12

Баскер Ви
Ломать? Ломать все, что есть? Ломать жизнь, взгляды, убеждения? Выходить из зоны комфорта и избавляться от всего привычного? Кидаться с головой во что-то новое? Брать все и не давать взамен ничего? Это называется жить? Так это работает? Я не странная и не злая, и уж точно веду себя нормально. Просто я зациклилась на чем-то действительно важном, и меня раздражает, что помимо моего внутреннего существует еще и окружающий, и в нем еще что-то происходит. Он требует от меня взаимодействия, а я этого ни капельки не хочу, мне это не нравится.

Когда-то мне нравилось кататься в метро. Я любила спуститься под землю и катить, куда глаза глядят, оказываться на новых станциях, где раньше никогда не бывала, и любоваться их архитектурой. Мне казалось это все замечательным: сколько усилий приложили люди, чтобы построить все эти огромные пробоины в земле, для того, чтобы мы могли спокойно перемещаться по городу, не боясь застрять в дичайших пробках. Я любила слоняться по переходам среди людей, ощущать теплоту их тел, когда все так близко друг к другу, казалось, что все мы братья, что народ наш такой сплоченный и против любой беды станет плечом к плечу. Когда все мои друзья подростки собирались в большие компании и пили пиво где-то по подъездам, я шла гулять по подземке. А вечером после десяти часов в метро становилось пусто. Почти никого. И это я тоже любила. Ощущаешь стоны вагонов, чувствуешь, как нависают над тобой тонны бетона, мрамора и прочих строительных материалов. Это завораживало. Единственное, что могло вывести из себя, это были попрошайки. Их целые колонии! Они встречаются на каждом шагу, и все чего-то от меня хотят. Дети чуть ли не вешаются мне на рукава и тащатся за мной, пока я не дам им монетку. А эта девушка в переходе. Она уже два года все никак не может родить и уехать домой на Украину. Ее совсем не жалко. Хотя, может, ее заставляют, кто знает. В общем, когда-то, давным-давно, если не обращать внимания на мелочные глупости, я очень любила метро. Потом я выросла, стала ездить в университет, позже на работу. Эти унылые лица стали меня раздражать. Я нашла подходящее время для того, чтобы разлюбить, а может даже и возненавидеть московскую подземку. Там слишком людно, а я терпеть не могу людей, особенно в больших скоплениях. Они похожи на стадо. С каменными выражениями все куда-то идут и ничего не замечают вокруг. Я человек внушаемый, и настроение других быстро передается мне, так что многочисленные грустные физиономии окунают меня в апатию. Только представьте: впитать в себя негатив тысяч прохожих, это же с ума сойти можно!
Сейчас я стараюсь меньше бывать в метро. Только в случае крайней необходимости, давно не спускалась туда просто погулять.
Я переходила с рыжей ветки на кольцо, когда заметила, как я думала, очередного попрошайку. Парень лет семнадцати с чемоданом стоял возле стены и держал в руках табличку:
ПОМОГИТЕ
ПОПАЛ В БЕДУ

Я никогда не подаю нищим, не даю денег тем, кто играет на гитаре, или саксофоне, или флейте, или на аккордеоне, даже если они их заработали. Я не добрая, не спрашивайте, почему. Это невозможно объяснить. Просто потому что не помогаю людям, от них никогда ничего не дождешься, так что смысла доброй быть нет.
Но этот малый зацепил меня. Слишком наглый и счастливый вид был у него для того, кто попал в беду. Я не знаю, что должно было произойти в моей голове, чтобы я подошла к парню в метро, да еще и к одному из того типа людей, которые меня очень сильно раздражали.
– У тебя есть 30 секунд, чтобы объяснить, что ты тут делаешь, – сказала я, будто бы он обязан передо мной отчитываться.
– Те, кто хочет поиздеваться, идут лесом! Свободна, малышка.
Извините, но это наглость. Все из моего окружения знают, как я зверею, когда меня называют малышкой. Мне 24, а я выгляжу моложе четырнадцатилетней девочки. Может, в будущем, я буду это ценить, но не сейчас. Сейчас это сильно мешает мне жить.
– Я помочь хочу, а не поиздеваться. Что случилось?
– Посмотри на себя. Чем ты можешь мне помочь? Скорее тебе нужна моя помощь.
Я достала зеркальце, осмотрела полностью свое лицо, волосы, одежду. Неизвестный парень засмеялся:
– Первый раз вижу, чтобы эту фразу воспринимали так буквально. Ты очаровашка.
– Ты не в том положении, чтобы флиртовать. Так помощь нужна или уже нет?
– Честно говоря, мое положение потихоньку исправляется, когда рядом такие девушки. Сколько тебе лет?
– Разве это важно? Твоя беда в том, что тебе не хватает женского внимания?
– О, нет! Поверь, с этим никакой беды нет! Полный порядок.
– Тогда что случилось? Почему ты с чемоданом? Рассказывай, давай! Я не смогу помочь, если ничего не буду знать.
– Может, тогда угостишь бедолагу чашечкой кофе, и я все тебе расскажу?
Вся его наглость в момент улетучилась, но эта счастливая улыбка светилась, как прожектор. Мы вышли на улицу, сели за столик в первом попавшемся кафе, и он начал свою безумную историю.