Меня зовут Изольда 31

Ольга Юлтанова
31

     Сегодня Чайка рисовала. Когда Зоя вошла в палату, девочка сидела за столом и задумчиво смотрела на цветные карандаши. На альбомном листе была нарисована красивая девушка в длинном платье. Видимо перед девчушкой встал вопрос - в какой цвет раскрасить наряд нарисованной принцессы - взгляд ее все чаще останавливался на карандашах голубого и розового цветов.
     Зоя улыбнулась – она и сама, будучи ребенком, часто рисовала таких вот стройных красоток в пышных бальных платьях. Во времена ее детства не было огромного количества ярких картинок, которыми теперь пестрят детские книги. Ребятишки сами рисовали, фантазировали. А интересно,  какой цвет предпочтет юная художница?
- Ой, это ты! – Девочка обрадовалась Зое и смутилась одновременно. – А я тебя нарисовала. Только раскрасить не успела.
     Зоя посмотрела на рисунок.
- Ну, ты мне льстишь! Неужели я такая красивая?
- Ты еще красивее! – искренне заверила ее Аля. – Это у меня еще не очень хорошо получилось!
- Нет, правда, вышло очень здорово! Спасибо! – улыбнулась гостья, и, обернувшись, поймала тревожный взгляд Марины. – И в какой же цвет ты мне платье хочешь раскрасить?
- Представляешь, я так и не решила! – с совершенно взрослой интонацией заявила Чайка. Склонила голову, раздумывая. – Скажи, а тебя в нашей сказке как будут звать?
- Ну-у… - Зоя призадумалась, а потом вдруг выпалила: - Ну, например, Изольда!
     Чайка подняла на нее серьезный взгляд.
- Ты что, будешь Снежная Королева?
- Почему? – не поняла Зоя.
- Ну, Изольда – это же Изо Льда! – Аля разделила интонацией одно слово на два.
     Зоя изумленно посмотрела на девочку. Надо же, сколько раз она сама произносила это имя, видела его перед глазами написанным на бумаге, но ни разу ей на ум не пришла такая оригинальная идея объяснить его. Ну, Чайка, ну умница!
     Девочка тем временем поглядывала то на Зою, то на карандаши. Потом вдруг улыбнулась и решительно взялась за голубой. Зоя машинально отметила, что согласна с выбором Чайки, ей почему-то совсем не хотелось для своей рисованной копии розового платья. И к тому же это был хороший знак: голубой – цвет надежды.
- Только ты будешь добрая Снежная Королева! – сообщила Аля, старательно водя карандашом по альбомному листу. Зоя, естественно, согласилась.
     Закончив с рисунком, девочка взяла его, и некоторое время рассматривала, держа в вытянутой руке. Потом положила на стол и что-то решительно дорисовала.
     Когда Марина пошла провожать Зою, Чайка вручила ей рисунок.
     В просторном фойе Зоя и Марина остановились возле огромного, во всю стену, окна. Зоя, перед тем, как убрать подарок, глянула на лист. Чайка с каждым разом рисовала все лучше и лучше. Ей бы позаниматься в какой-нибудь художественной студии… Только странно – Зоя задержала взгляд на том, что Аля торопливо добавила в рисунке напоследок. На лебединой шее красавицы в голубом платье (ох, малышка, льстишь ты мне!)  появилось украшение - колье. В серой оправе зеленые с красными точками камни… Странный выбор…
     Зоя аккуратно сложила листок, убрала его в сумочку и взглянула на Марину.
- Сегодня был консилиум, - сказала мама Чайки и чуть закусила губы. Оно и понятно – нервы на пределе, слез, и тех уже не осталось. Зоя вопросительно посмотрела на нее.
- Операцию делать нам не будут, говорят, что это не поможет. С завтрашнего дня назначили какой-то новый препарат. Сказали, что дней десять прокапают, а там посмотрят. Но это только как поддерживающее средство. – Женщина прерывисто вздохнула и зябко обхватила себя руками за предплечья. В нагретом жарким летним солнцем фойе это был только лишь нервный жест.
     Зоя качнула головой. Что можно было сейчас сказать, какими словами утешить мать тяжелобольного ребенка?
- Марина… - тихо произнесла она, но мама Чайки вдруг перебила ее.
- Не надо, Зоя. Не говори ничего. Я все прекрасно понимаю. – Она резко вскинула голову. Глаза ее блеснули нездоровым горячечным блеском. – Спасибо тебе, Зоя!
- За что?!
- А за все! За то, что ты просто есть, за то, что приходишь к нам… Скажу честно, сначала я немного сомневалась, правильно ли поступила, разрешив тебе навещать Алю. Но теперь вижу, что правильно. Она так радуется твоему приходу, даже стала ждать тебя…
- Марин, да я буду ходить к вам каждый день! – воскликнула Зоя.
- Ну, что ты, - мягко улыбнулась Марина, - тебе и так приходится отвлекаться от своих дел! Просто приходи, когда сама сможешь, когда тебе удобно.
     Они смотрели друг на друга и обе без слов понимали все, что было на сердце каждой.
Продолжение: http://www.proza.ru/2018/05/07/724