Менталитет

Умайра Абдусаламова
Хочу поговорить о менталитете.  Сначала хотела о сострадании, потом о восприятии окружающих, но в сумме поняла, что это и есть менталитет;

Дома (на родине) я привыкла многие "вещи" воспринимать как само собой разумеющее. Увидела плохой сон, пошла купила килограмм конфет и раздала прохожим - ну чтоб к хорошему все же сон обернулся. И неважно на самом деле по какому поводу ты раздаешь сладости - у тебя обязательно возьмут, скажут "спасибо" или произнесут традиционное "да благословит твой дар Всевышний"

На днях решила раздать что-нибудь, и дата вроде была серьёзная - годовщина брата и намерения хорошие. Поэтому недолго думая, зашла в магазин и купила обычные вафли.

И тут что-то пошло не так. Первый прохожий - мужчина, которому я протянула вафельку не очень хорошо посмотрел на меня, спросил, а зачем я это делаю? Я вначале не хотела вдаваться в подробности и ответила практически как зайчонок из советского мультфильма - просто так.
Боюсь, он решил, что я его "клею"

Дальше дело пошло еще хуже. Некоторые откровенно смотрели на меня как на ненормальную, хмурились, качали головой и отказывались. А некоторые почти шарахались. Вдруг это у меня в руках химическое оружие.

Одна русская бабушка так же недоверчиво поинтересовалась - зачем я это делаю, потом получив от меня ответ, перекрестилась и пожелала -  царствие ему небесное. Ну хоть взяла вафельку и то хорошо.

Раздать в итоге все у меня не получилось. Да и честно признаться у меня уже пропало желание и я было представила как на следующий день в инстаграме какого-нибудь местного паблика появится запись: "Вчера одна странная женщина ходила по улицам и предлагала всем прохожим вафли"

Остаток вафлей, несмотря на мой строгий подсчет калорий, решила мужественно доесть сама, чтоб никому в голову не пришло, что я решила всех горожан элементарно потравить.

Вот думаю, хорошо хоть ума хватило пышки не испечь и не пройтись по квартирам. Тут бы наверное, точно на меня  уже милицию вызвали;
...

Пару раз здесь по работе ходила на корпоративы.
Учитывая,что шеф у меня дагестанских кровей я как полагается; получила во время лезгинки тысячу рублей на голову.Потом друг шефа,узнав,что я  родная #землячка, с широкого своего барского плеча (ну или после действия горячительных напитков;),одарил меня еще и пятитысячной купюрой.
Ну местные девчонки маленько и офигели.

А зачем он тебе деньги дал?А ты его знаешь?А "наши люди в булочную на такси не ездят"

Да нет, мои дорогие коренные жители,- ездят. И если у нас и оказываются знаки внимания,то это явно делается у 90 процентов "безвозмездно" и "безнамечно"

Но меня,по-моему,так и не поняли мои девочки-бухгалтера,которым было странно видеть,как за стол можно платить не из своего кошелька.

Я,чувствуя на тот момент свое весомое преимущество,решила добить девочек россказнями о кавказских щедротах и поведала,как у нас если увидят бабульку на улице,торгующую ромашками,то через час, благодаря инстаграму и помощи абсолютно посторонних людей,у нее раскупят все цветочки и может даже в 2 раза дороже.

Или если вдруг кто-то узнает,по цыганской почте,что где-то на съемной квартире живет вдова с пятью детьми и #кушает на завтрак пустой чай,потому что ей с детьми больше и есть-то нечего,то,возможно,через неделю у этой женщины будет собственный дом,купленный на сбережения тех же простых "посторонних" людей вкупе с благотворительными сообществами.

Как такое возможно? Возможно.

Потому что народ у нас больно сердобольный, умеет сострадать,и верить в божье благословение.

Увидев,как коллеги округляют глаза после моих рассказов,я еще вдовесок, вспомнила,как у нас в автобусе за тебя могут заплатить совершенно чужие люди,ну если ты вдруг забыла дома кошелек.

Потом рассказала о так называемой системе "1+10" в продуктовых магазинах.
"Это как?"- спросили меня.

Это так.
- Приходишь ты в магазин, покупаешь вместо одной буханки хлеба допустим 11, а 10 из них просишь раздать бесплатно другим покупателям
"Понарассказалась" и  поняла,в какой же все-таки хорошей республике я родилась, и какой добрый, умеющий сопереживать у нас народ.

А еще поняла,что иногда нужно отойти от дома,чтобы понять что такое дом...