Богомер Родаруса. Ц-Ц

Олег Данкир
Персонажи мифологий русского Мира. От Цапля до Цярэшко.
======================

      Цапля. В русской сказке за нее сватается журавль.
+++++++++++++++++++++++
      Цар два. Дуб. Мировое дерево. Пращур русских. Хозяин дома. Сварог. Сноп. Карколист. Дорофей. Царь Дуб (у русских). Бадняк. Перку (индоевропейское). Дерево-укрытие. Каменное небо. Камень, скала. Громовержец-камнеметатель. Символ Перуна – дерево Дуб. Дух воина - это потенциал силы дуба. Дуб вместе со Снопом называли русские Сварогом – пращуром русских. Сербы говорили о Дубе — цар дрва, русские называли его Царь Дуб; в фольклоре и практической магии Дуб фигурировал в качестве мирового дерева; в приметах и запретах Дуб сопоставлялся с хозяином дома; в главном календарном обряде южных славян Дуб использовался в качестве бадняка. В заговорах Дуб наделяется именем собственным (например, Карколист, Дорофей).
+++++++++++++++++++++++
      Цараняты. В заговоре, как и паняняты, отнимают у человека зуб, кладут в дерево. Вост. слав.
+++++++++++++++++++++++
      Царевич Гвидон. Врубель.
+++++++++++++++++++++++
      Царевич Иван. Кононенко.
+++++++++++++++++++++++
      Царевич. В русской сказке он встречается с ягой, крадет девичью сорочку; у водяного царя выполняет задачи; выбирает невесту из двенадцати девиц; целует сестру и забывает жену. Он заклятый, в виде крылатого трехголового змея. Он также Иван-царевич, Василий-царевич, Дмитрий-царевич, Петр-царевич.
+++++++++++++++++++++++
      Царевич. Федор Иванович. Федор. Фёдорушко. Царевич Гвидон. Царевич Иван. Спасский.
+++++++++++++++++++++++
      Царевич-найденыш.
+++++++++++++++++++++++
      Царевна в подземном царстве.
+++++++++++++++++++++++
      Царевна Волхова. Стасов следующим образом описал Царевну Волхова в либретте к опере «Садко». Садко пришёл на пустынный берег Ильмень-озера и запел печальную песню. Услыхало его Ильмень-озеро; лёгкий ветерок всколыхнул воду, тростниками прошелестел, и увидел Садко, что плывёт к берегу стая лебедей. Вышли они на берег и обернулись девицами, а среди них прекрасная Царевна Волхова, любимая дочь царя Морского. Полонили её чудные песни Садко, и пообещала она гусляру на прощание три рыбки золото-перо, что водятся в Ильмень-озере, предсказала богатство и счастья. Близится рассвет, из озёрной глубины послышался голос Морского царя, зовущего дочерей. Царевна Волхова и её сёстры, вновь обернувшись лебедями, уплыли вдаль от берега. Околдовала Садко своей красотой Царевна Волхова. Вспомнилось ему обещание морской царевны, и решил он пойти на люди, попытать своего счастья. Другая легенда рассказывает, что удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла. Из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Врубель.
+++++++++++++++++++++++
      Царевна Гана. Ганка. Ганна. Кощева Дось. Дочь Кощеева. Кощевна. Былины
+++++++++++++++++++++++
      Царевна Елена Прекрасная. Золотого царства царица. Елена Прекрасная. Елена Прекрасная королевна. Она задаёт Ивану-царевичу три задачи, потом выходит за него замуж. А в другом сказочном месте она выходит замуж за Василия-царевича. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Царевна жар-птица. Невеста и жена Ивана Царевича. В разных пересказах сказок про Ивана Царевича она то Царевна звериное молоко, то Царевна Сера Утица, то Царевна Лягушка. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Царевна звериное молоко. Невеста и жена Ивана Царевича. В разных пересказах сказок про Ивана Царевича она то Царевна жар-птица, то Царевна Сера Утица, то Царевна Лягушка. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Царевна змея.
+++++++++++++++++++++++
      Царевна Золотого царства. Как-то Иван Царевич побеждает Ворона Вороновича; нанимается в работники к старичку; брошенный в чан с кипящим молоком, делается красавцем; женится на Царевне золотого царства. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Царевна из Хрустальной горы. Однажды Иван Царевич освобождает Царевну из хрустальной горы; женится на царевне, которая представляется как Царевна Жар-Птица, Царевна Звериное молоко, Царевна Сера Утица, Царевна-Лягушка. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Царевна Лебедь. Корольков.Врубель. 1900.
+++++++++++++++++++++++
      Царевна Лягушка. Жена Велеса, которую он отыскал, пустив, по повелению отца своего Сурьи, стрелу. Хорс, брат Велеса, тогда отыскал себе жену арю-Зареницу, а стрела Велеса улетела далеко за горы и попала в болото, упала прямо перед Царевной Лягушкой. Потом Сурья и супруга его Амелфа долго испытывали невесток своих. Но всегда лучше испытание проходила Царевна Лягушка. А на балу Лягушка скинула свою лягушечью кожу, обернулась Премудрой Вилой и пришла на пир (Славянские мифы). Царевна Лягушка утверждает, что была невестой Кащея. Васнецов.
+++++++++++++++++++++++
      Царевна Лягушка. Невеста и жена Ивана Царевича. В разных пересказах сказок про Ивана Царевича она то Царевна звериное молоко, то Царевна Сера Утица, то Царевна жар-птица. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Царевна Несмеяна. Васнецов.
+++++++++++++++++++++++
      Царевна Сера Утица. Невеста и жена Ивана Царевича. В разных пересказах сказок про Ивана Царевича она то Царевна жар-птица, то Царевна Звериное молоко, то Царевна Лягушка. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Царевна Софья. Арест. Вещилов.
+++++++++++++++++++++++
      Царевна. Активные оборотнические свойства проявляют царевны «мудрые девы», которые с легкостью меняют свою ипостась и помогают герою менять облик в разных ситуациях. Суриков.
+++++++++++++++++++++++
      Царевна. В простонародных сказках она печальная, прекрасная, любезная, прелюбезнейшая, дражайшая, со всего свету прекраснейшая; она целует, милует богатыря.
+++++++++++++++++++++++
      Царевна. В русской сказке она разрешает загадки, обращает мужа в голубя, себя в голубку, обрачивает молодца в старика, себя в церковь, дает солдату перстень, за двенадцатью стеклами. Анастасия, Анна, Василиса, Дуаза, Земира, Лаота, Марфа, Марфида, Дарья, Миловзора, Настасья, Несмеяна, Ольга, Пленира, Полюша, Сиаса.
+++++++++++++++++++++++
      Царёк Василиск. Ведьмак. "Чудовище с головой петуха, глазами жабы, крыльями летучей мыши и телом дракона. От его взгляда каменеет все живое. Царёк Василиск рождается из яйца, снесеного семигодовалым черным петухом (в некоторых источниках из яйца высиженного жабой) в теплую навозную кучу. По преданию, если Царёк Василиск увидит свое отражение в зеркале, он умрет.". "Царек" змеиного мира по-настоящему царил лишь в геральдике — как символ грозного могущества, царственности, свирепости (и занятий алхимией). Там, где нужен был лишь внешний вид монстра, где форма преобладала над содержанием — там василиск был ко двору.
+++++++++++++++++++++++
      Царенко. Иван Царевич. Царь Иванушка. Иван сын Царя Бел Белянина. Иван Солдатский сын. Иван Девятисуточный. Сроду был немой. Он заговорил с отцом двенадцати лет. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Цари восточные. Волхвы Каспар, Мельхиор и Бальтазар предсказывали рождение Христа. Дети в Рождественскую ночь ждут подарков также от трех библейских волхвов (в народе превратившиеся в сказочных восточных царей). Волхвы с дарами.
+++++++++++++++++++++++
      Царик. Петухи бывают напрямую связанными с вышними силами — добрыми и недобрыми. Дьявол боится царика — так украинцы называют особого, демонического петуха. Он подает голос, еще сидя в яйце, вырастает самым сильным и бойким, первым начинает петь в полночь. Его негоже резать — накличешь беду.
+++++++++++++++++++++++
      Царик. Существуют представления о демонических петухах. У украинцев такой петух называется «царик». Он начинает петь еще в яйце. Когда он вырастает, то становится самым сильным и смелым петухом в округе. Он первым поет в полночь, его боится дьявол. «Царика» нельзя резать.
+++++++++++++++++++++++
      Царики. В заговоре идут двенадцать цариков. Старший брат Ильва Царик вынимает болезнь. Вост. слав.
+++++++++++++++++++++++
      Царица Вода. Корольков.
+++++++++++++++++++++++
      Царица гусляр.
+++++++++++++++++++++++
      Царица дворовая.
+++++++++++++++++++++++
      Царица Дворовица. В Заговоре Царь Дворовой и Царица Дворовица кормят, защищают, покрывают скотину пеленой. Вост. слав.
+++++++++++++++++++++++
      Царица Золотого царства. Елена Прекрасная. Елена Прекрасная царевна. Елена Прекрасная королевна. Она задаёт Ивану-царевичу три задачи, потом выходит за него замуж. А в другом сказочном месте она выходит замуж за Василия-царевича. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Царица золотые кудри.
+++++++++++++++++++++++
      Царица Золотые кудри. В сказках Иван Быкович едет за Царицей золотые кудри; с Царицей золотые кудри едет к Чудо-Юдову отцу. Потом Иван женится на Царице золотые кудри. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Царица Казанская. Елена. Её мужа Иван Васильевич, когда ещё был великим князем, а не царём московским, лишил царя Симеона ясных его очей, корону снял и костыль в руки вложил. Потом Елену велел крестить и в монахини пострич (Былины).
+++++++++++++++++++++++
      Царица лесная.
+++++++++++++++++++++++
      Царица лесовица. В заговоре она и Царь-лесовик унимают псов и детей. Вост. слав.
+++++++++++++++++++++++
      Царица Матушка Вода. Так зовут в народе воду.
+++++++++++++++++++++++
      Царица Молонья. Кононенко.
+++++++++++++++++++++++
      Царица морская.
+++++++++++++++++++++++
      Царица Ночи. Ночь. Двоебожие с День. Денница. Другое имя Лилит. Демоница. Богиня славян. Купальница. Мать Костромы и Купалы. 
+++++++++++++++++++++++
      Царица Поддонная. Вместо Царицы Поддонной Садку является также Святитель Никола, образ которого им взят был с собой (Былины).
+++++++++++++++++++++++
      Царица. В заговоре Вост. слав. Царица и царь знают травы, дают помощь. Вост. слав. В заговоре Вост. и южн. слав. Болезнь идет за море, там у бабки (царицы и др.) постели. Вост. и южн. слав.
+++++++++++++++++++++++
      Царицы сестрицы. Персонаж заговоров и заклинаний.
+++++++++++++++++++++++
      Царишшо Грубиянишшо. Былины.
+++++++++++++++++++++++
      Царишшо Поганой. Вархамеище. Царище. Царь. Вахрамей. Вахрамеев. Вахрамеишшо. Ворхамеишшо. Былины.
+++++++++++++++++++++++
      Царище Вархамеище. Царь. Вархамеишшо. Вахрамей. Вахрамеев. Ворхамеишшо. Поганой царишшо. Былины.
+++++++++++++++++++++++
      Царище Демьянища. Диоклетианища. В народных легендах и духовных стихах воспеваются подвиги святого воина Егория (Георгия), устоявшего перед пытками и посулами «царища Демьянища (Диоклетианища)» и поразившего «люту змию, люту огненну».
+++++++++++++++++++++++
      Царище поганое Вахромий Вахромиевич. Былины
+++++++++++++++++++++++
      Царище поганое. Идолище. Идолишшо. Идолище поганое. Идолище проклятое. Царище проклятое. Чудишшо проклятое. Идолище Немецкое. Издолище. Былины.
+++++++++++++++++++++++
      Царская дочь. Персонаж заговоров и заклинаний.
+++++++++++++++++++++++
      Царская Невеста для Алексея Михайловича. Выбор. Седов.
+++++++++++++++++++++++
      Царские альвы. Древнейшие царские роды гмуров, альвов и друдов (их также зовут гномами, эльфами и дриадами) - дети Алины Святогоровны и Ильматыря (Ильма Сварожича). Это волшебный народ, состоящий в свите Ярилы и его отца Велеса (Славянские мифы).
+++++++++++++++++++++++
      Царские гмуры. Древнейшие царские роды гмуров, альвов и друдов (их также зовут гномами, эльфами и дриадами) - дети Алины Святогоровны и Ильматыря (Ильма Сварожича). Это волшебный народ, состоящий в свите Ярилы и его отца Велеса (Славянские мифы).
+++++++++++++++++++++++
      Царские гномы. Древнейшие царские роды гмуров, альвов и друдов (их также зовут гномами, эльфами и дриадами) - дети Алины Святогоровны и Ильматыря (Ильма Сварожича). Это волшебный народ, состоящий в свите Ярилы и его отца Велеса (Славянские мифы).
+++++++++++++++++++++++
      Царские дриады. Древнейшие царские роды гмуров, альвов и друдов (их также зовут гномами, эльфами и дриадами) - дети Алины Святогоровны и Ильматыря (Ильма Сварожича). Это волшебный народ, состоящий в свите Ярилы и его отца Велеса (Славянские мифы).
+++++++++++++++++++++++
      Царские друды. Древнейшие царские роды гмуров, альвов и друдов (их также зовут гномами, эльфами и дриадами) - дети Алины Святогоровны и Ильматыря (Ильма Сварожича). Это волшебный народ, состоящий в свите Ярилы и его отца Велеса (Славянские мифы).
+++++++++++++++++++++++
      Царские русалки. Эти русалки - древний род - внуки Лины Святогоровны и Ильмара (Ильма Морского). Волшебный народ, состоявший в свите Бога Ярилы и его отца Велеса (Славянские мифы).
+++++++++++++++++++++++
      Царские эльфы. Древнейшие царские роды гмуров, альвов и друдов (их также зовут гномами, эльфами и дриадами) - дети Алины Святогоровны и Ильматыря (Ильма Сварожича). Это волшебный народ, состоящий в свите Ярилы и его отца Велеса (Славянские мифы).
+++++++++++++++++++++++
      Царский Крестник. В сказках Иван Кухаркин сын, Крестьянский сын царский крестник, растет как пшеничное тесто на опаре подымается; в десять лет сильномогучий богатырь. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Царский сын. Персонаж заговоров и заклинаний.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Арты. Возможно несколько искажённое Арпоксай у племён Поднепровья (сколоты). Здесь вполне вероятны праславянские и др. кальки с "солнцеподобной" Аратты (Шилов).
+++++++++++++++++++++++
      Царь Батыга. Былинный персонаж. К Киеву подходит царь Батыга. Богатырей не оказалось, кроме одного: Василья Пьяницы. Василий, испив вина, убивает стрелами трех татарских вождей, затем едет в татарский стан и избивает половину татарского войска.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Бахмет сын Тавруевич. Былины
+++++++++++++++++++++++
      Царь Берендей. Ростом добрый царь Берендей был невелик, ликом благолепен, власы и браду имел серебряны и обильны. Статью прям, хотя годами преклонен. К подвластным берендеям милостив, нравом же незлобив и кроток. Без малого сто лет правил он нами, окаянными, и ни разу не повелел казнить смертью ни единого подданного своего, пусть даже в чем и повинного. Врубель. 1899-1900.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Вархамеище. Царище. Вархамеишшо. Вахрамей. Вахрамеев. Ворхамеишшо. Поганой царишшо. Былины.
+++++++++++++++++++++++
      Царь ветряной. Ветер. В севернорусских быличках, заговорах упоминаются царь ветряной, двенадцать ветров, двенадцать вихорей.
+++++++++++++++++++++++
      Царь водяник. Водяной. Дух, обитающий в воде; «хозяин» воды; черт (Дьявол, бес), живущий в воде.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Водяной. В былинах он также Царь Морской, Царь Водяной, Царь Нептун, Водяник, Водовик, к которому попал Садко. В заговоре Вост. слав. он даёт воду Заклинателю, чтобы смывать болезнь.
+++++++++++++++++++++++
      Царь водяной. В русских сказках он также Царь прусский, Царь китайский, Царь птичий, Царь звериный, Царь змеиный, Царь морской, Царь огненный. Он видит вещий сон, приказывает коту-баюну показать ему большую страсть. Он требует или продает то, чего сам дома не знает, покупает котика за три корабля. Он выкармливает орла, пляшет под гусли и от устали умирает, мучается на том свете, В цари выбирают того, кто прежде других придет во градские ворота; у кого самопроизвольно загорится свеча.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Волк. Белый волк. Оборотень. Лесной хозяин. Волк, наделенный особой магической силой; царь над волками. Рядом с Дубом или прямо на нем находятся царь, царица, Бог, Богородица и святые, а вокруг Дуба, в его корнях или на листьях, лежит змея. Состарившийся и ослепнувший (см. Свет) царь олицетворяет собою зимнее время, когда все на земле увядает, дряхлеет и всемирное око - солнце теряет свой яркий блеск. Чтобы возвратить царю его молодость и зрение, сын-царевич должен добыть живой воды, которая исцеляет слепоту, и моложавых золотых яблок, то есть вызвать весну с ее благодатными дождями, золотистыми молниями, светозарным солнцеми со всей роскошью растительного царства. Живая вода и золотые яблоки обладают равною творческою силою: они одинаково обновляют дряхлого старика, делают его цветущим юношею и даже уподобляют семилетнему ребенку; больному дают крепость и здравие, мертвому — жизнь, безобразие превращают в красоту, бессилие — в богатырскую мощь. Кустодиев.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Ворон. Есть у этих птиц свой царь-ворон, сидит он, гласят сказки, в гнезде, свитом на семи дубах.
+++++++++++++++++++++++
      Царь ворон. Есть у этих птиц свой царь-ворон, сидит он, гласят сказки, в гнезде, свитом на семи дубах.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Горох. Сказочное существо, обозначающее незапамятную старину. "То было при царе Горохе, когда людишек было крохи", - говорят в народе. Мочало висит бесконечно на дворе у царя Гороха (Синявский).
+++++++++++++++++++++++
      Царь Господень. Персонаж заговоров и заклинаний.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Даб. Радигост. Редигость. Радигаст. Радигош. Радогаст. Радогост. Радогош. Радогощь. Даждьбог. Дажьбог. Солнце. Царь. Хорс. Зоревик. Иван Сусич. Иван Быкович. Иван Попялов. Ладо. Марс. Иван. Ян
+++++++++++++++++++++++
      Царь Давыд Асеевич. Давыд Осеевич. Давит Осеевич. Давыт Осеевич. Давит.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Дадон. Коровин.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Дворовой. В Заговоре он и Царица Дворовица кормят, защищают, покрывают скотину пеленой. Вост. слав.
+++++++++++++++++++++++
      Царь девица.
+++++++++++++++++++++++
      Царь девица. Ей соответствуют в русских сказках Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Марья-царевна и Марья-Моревна.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Демьянище. Былины.
+++++++++++++++++++++++
      Царь домовой. Домовой. Дух дома, «хозяин» двора и дома.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Дон. Былины
+++++++++++++++++++++++
      Царь Дуб. Дуб. Мировое дерево. Пращур русских. Хозяин дома. Сварог. Сноп. Карколист. Дорофей. Царь Дуб (у русских). Бадняк. Перку (индоевропейское). Дерево-укрытие. Каменное небо. Камень, скала. Громовержец-камнеметатель. Символ Перуна – дерево Дуб. Дух воина - это потенциал силы дуба. Дуб вместе со Снопом называли русские Сварогом – пращуром русских. Сербы говорили о Дубе — цар дрва, русские называли его Царь Дуб; в фольклоре и практической магии Дуб фигурировал в качестве мирового дерева; в приметах и запретах Дуб сопоставлялся с хозяином дома; в главном календарном обряде южных славян Дуб использовался в качестве бадняка. В заговорах Дуб наделяется именем собственным (например, Карколист, Дорофей).
+++++++++++++++++++++++
      Царь Египта. Бел. В греческой мифологии царь Египта, сын Посейдона и нимфы Ливии, брат-близнец Агенора (отца Европы), отец Эгипта и Даная. Бел относится к числу персонажей, которые сами не имеют развитой мифологической биографии, но являются родоначальниками поколений будущих героев.
+++++++++++++++++++++++
      Царь заморский. Персонаж заговоров и заклинаний.
+++++++++++++++++++++++
      Царь звериный. В русских сказках он также Царь прусский, Царь китайский, Царь птичий, Царь змеиный, Царь водяной, Царь морской, Царь огненный. Он видит вещий сон, приказывает коту-баюну показать ему большую страсть. Он требует или продает то, чего сам дома не знает, покупает котика за три корабля. Он выкармливает орла, пляшет под гусли и от устали умирает, мучается на том свете, В цари выбирают того, кто прежде других придет во градские ворота; у кого самопроизвольно загорится свеча.
+++++++++++++++++++++++
      Царь земляной. Персонаж заговоров и заклинаний.
+++++++++++++++++++++++
      Царь земной. В южнославянской мифологии (Сербия) Дабог, противопоставляемый Богу на небе.
+++++++++++++++++++++++
      Царь злодей. Тухман. Царь. Тулман. Былины
+++++++++++++++++++++++
      Царь змей. В заговоре Вост. слав. он гонит змей к Христу. Петушиный или куриный гребень имеет на голове царь змей.
+++++++++++++++++++++++
      Царь змеиный. В русских сказках он также Царь прусский, Царь китайский, Царь птичий, Царь звериный, Царь водяной, Царь морской, Царь огненный. Он видит вещий сон, приказывает коту-баюну показать ему большую страсть. Он требует или продает то, чего сам дома не знает, покупает котика за три корабля. Он выкармливает орла, пляшет под гусли и от устали умирает, мучается на том свете, В цари выбирают того, кто прежде других придет во градские ворота; у кого самопроизвольно загорится свеча.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Змиулан. Огромный змей (полоз, царь Змиулан) — старший над змеями. Существо «вровень с лесом»: «что не дуб стоит, Змиулан сидит, что не ветер шумит, Змиулан говорит» [из заговора] (Юж. Сиб.). В поверьях Саратовской губернии змей — черный, с ведро толщиной, две сажени длиной, с огромной человеческой головой. Он сидит на свернутом хвосте, говорит человеческим языком, но непонятно. Царь Змиулан - фантастическое существо, чудовище, соединяющее в себе черты пресмыкающегося, птицы, животного, человека.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Золотой Орды. Кощей. Неверный царь. Былины
+++++++++++++++++++++++
      Царь Иванушка. Иван Царевич. Царенко. Иван сын Царя Бел Белянина. Иван Солдатский сын. Иван Девятисуточный. Сроду был немой. Он заговорил с отцом двенадцати лет. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Царь Камень. В заговоре никто не может достать царь-камень. Никто не может порубить этот камень. Царь Камень не всплывает. На море лежит Царь камень. Вост. слав.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Кащей. Корольков.
+++++++++++++++++++++++
      Царь китайский. В русских сказках он также Царь прусский, Царь птичий, Царь звериный, Царь змеиный, Царь водяной, Царь морской, Царь огненный. Он видит вещий сон, приказывает коту-баюну показать ему большую страсть. Он требует или продает то, чего сам дома не знает, покупает котика за три корабля. Он выкармливает орла, пляшет под гусли и от устали умирает, мучается на том свете, В цари выбирают того, кто прежде других придет во градские ворота; у кого самопроизвольно загорится свеча.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Колос. Двойное зерно или двойной колос. Его в древности называали спорышем. Из таких колосьев делали куклу-спорынью, а позднее, уже в христианские времена, сплетали «пожинальные бороды» для покровителей земледельчества — Святых Флора и Лавра, Зосимы и Саввы, Козьмы и Демьяна.
+++++++++++++++++++++++
      Царь костяной. Персонаж заговоров и заклинаний.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Кратаус. В заговоре он и царица Египта замыкают волкам зубы. Вост. слав.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Лебединый. Rowena Morrill.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Лебедь. Корольков.,.
+++++++++++++++++++++++
      Царь ледяной. Персонаж заговоров и заклинаний.
+++++++++++++++++++++++
      Царь лесной.
+++++++++++++++++++++++
      Царь лесовик. В заговоре он и царица-лесовица унимают псов и детей. Вост. слав.
+++++++++++++++++++++++
      Царь лышища. Персонаж заговоров и заклинаний.
+++++++++++++++++++++++
      Царь медведь.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Медведь. Как-то, в одной сказке. Марья выходит замуж за Ивана-царевича. Спасается с братом Иваном-царевичем от Царя-Медведя; её уносит шестиглавый змий. В конце она была спасена братом. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Царь морской. В былинах он также Царь Водяной, Царь Нептун, Водяник, Водовик, к которому попал Садко. Персонаж заговоров и заклинаний.
+++++++++++++++++++++++
      Царь морской. В русских сказках он также Царь прусский, Царь китайский, Царь птичий, Царь звериный, Царь змеиный, Царь водяной, Царь огненный. Он видит вещий сон, приказывает коту-баюну показать ему большую страсть. Он требует или продает то, чего сам дома не знает, покупает котика за три корабля. Он выкармливает орла, пляшет под гусли и от устали умирает, мучается на том свете, В цари выбирают того, кто прежде других придет во градские ворота; у кого самопроизвольно загорится свеча.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Мурат.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Муром.
+++++++++++++++++++++++
      Царь небесный Христос. Христос. Былины.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Небесный. Наиболее известный фольклорный космогонический сюжет сохранился в русском духовном стихе о Голубиной книге. Голубиная книга («Книга глубины» — основы мира), написанная самим Царем Небесным, выпадает из тучи (к крестному — мировому дереву, на Фаворскую гору, к камню Алатырю); истолковать ее может лишь царь Давид (Давыд Евсеевич) по просьбе князя Владимира (крестителя Руси) или царя Волотомана (др.-рус. волот — великан).
+++++++++++++++++++++++
      Царь неверный Уланище. Приходит в Киев неверный царь Уланище. Михайло избивает силу татарскую, надевает одежду Уланища и встречает Данилу, который спешил ему на помощь. Данила хочет убить его, но узнает по голосу.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Некрещеный лоб. Однажды Иван Гостиный сын служил на кухне у царя Некрещеного Лба. Он выполняет трудные задачи, потом женится на Василисе Премудрой. В других местах Иван Гостиный сын служит конюхом у царя Некрещеного Лба. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Царь немилостливый. Кудревянко. Собака-царь. Былины.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Нептун. Водяник. Царь морской. Царь водяной. Персонаж заговоров и заклинаний.
+++++++++++++++++++++++
      Царь овинный.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Огненный Щит. Легендарный персонаж: царь этот в воде не тонет и в огне не горит; он испускает из себя пламя и пожигает врагов. Полный его титул - Царь Огненный Щит и Пламенное Копье. Чтобы вернуть зрение ослепленному врагами царю Картаусу (Киркоусу) своему отцу и 12 богатырям, Еруслан Лазаревич должен сразиться с “Зеленым (вольным) царем Огненным щитом” (ср. царь Огонь в русской сказке) и добыть его желчь (кровь и печень). По дороге Еруслан Лазаревич встречает дев - птиц, одна из которых переносит его в царство Огненного щита. Там он видит ноле боя с головой великана - богатыря, которая рассказывает о спрятанном под ней мече - кладенце: только им можно убить царя и лишь при помощи хитрости. Царь Огненный щит, сидя на восьминогом коне, не подпускает близко противников, сжигает их. Еруслан Лазаревич нанимается на службу к царю. обещает добыть меч - кладенец, сам же тем мечом поражает царя (того можно ударить мечом лишь, один раз — от второго удара он воскреснет: ср. сходные поверья об убийстве Огненного Змея). Корольков.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Огонь. На него похож Царь Огненный Щит. Одно из имен персонифицированного грома в русской и белорусской сказке. В заговоре Южн. слав. и Вост. слав. он сжигает травы и болезни. Огонь сжигает болезнь, спрятавшуюся в доме. Царь Огонь (Гром, Перун) — муж царицы Молоньи (рус. Маланьица, белорус., Молоньня и т.п.); эта супружеская пара преследует Змея (царя Змиулана) и сжигает его стада в той же последовательности, что и в древнем ритуале сожжения разных видов домашних животных в качестве жертвы богу грозы (в разных индоевропейских традициях). Возможно, что это специфическое употребление имени ОГНЯ непосредственно восходит к общеславянскому мифологическому имени, родственному др.-инд. Агни (ср. русский заговор: «Огонь, Огонь! возьми свой огник!» с таким же ведийским, обращенным к Агни, которому приносят в жертву пять видов животных), балтийским (литовским) наименованиям бога огня, производным от этого корня, и лат. ignis в выражениях типа ignis Vestae, «огонь Весты». Ср. «живой огонь» или «святой огонь», возжигаемый на Ивана Купалу, и ритуал очищения скота живым огнем (см. Огонь). Корольков. Кононенко.
+++++++++++++++++++++++
      Царь офинный.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Подвселенной. Скипер-Зверь так называл себя, хвастаясь перед Перуном. Мог дойти до столба я небесного, ухватить колечко булатное, повернуть всю Землю на синее Небо и смешать земных с небесными! (Славянские мифы).
+++++++++++++++++++++++
      Царь Поддонный. Спасский.
+++++++++++++++++++++++
      Царь подземельный. Вий, Ний. Наян. Царь подземного мира, подземельный царь. Беспощадный Бог, сын Чернобога (Великого Чёрного Змея) и Козы Седуни, отец Горынь, Святогора, Златогорки, Бури Яги. Воевода войска Чернобога, властитель пекла, повелитель мучений.
+++++++++++++++++++++++
      Царь подземного мира. Вий, Ний. Наян. Царь подземного мира, подземельный царь. Беспощадный Бог, сын Чернобога (Великого Чёрного Змея) и Козы Седуни, отец Горынь, Святогора, Златогорки, Бури Яги. Воевода войска Чернобога, властитель пекла, повелитель мучений.
+++++++++++++++++++++++
      Царь подземный.
+++++++++++++++++++++++
      Царь полевой.
+++++++++++++++++++++++
      Царь порской. Персонаж заговоров и заклинаний.
+++++++++++++++++++++++
      Царь премудрой Соломен. Соломан Царь. Соломенный царь. Былины
+++++++++++++++++++++++
      Царь прусский. В русских сказках он также Царь китайский, Царь птичий, Царь звериный, Царь змеиный, Царь водяной, Царь морской, Царь огненный. Он видит вещий сон, приказывает коту-баюну показать ему большую страсть. Он требует или продает то, чего сам дома не знает, покупает котика за три корабля. Он выкармливает орла, пляшет под гусли и от устали умирает, мучается на том свете, В цари выбирают того, кто прежде других придет во градские ворота; у кого самопроизвольно загорится свеча.
+++++++++++++++++++++++
      Царь птица.
+++++++++++++++++++++++
      Царь птица. Орёл. Перун. Для всех славянских народов орел — царь-птица, олицетворение гордого могущества и вольности. Бог-громовник Перун чаще всего воплощался в нем. Простонародные русские сказания приписывают орлу способность пожирать сразу по целому быку и по три печи хлеба, выпивать за единый дух по целому ушату меда. Но эти же сказания рисуют его богатырь-птицею, разбивающею в мелкие щепки вековые дубы своей могучей грудью. Может царь-птица в своем грозном гневе испускать из острого клюва огонь, испепеляющий целые города. Появление парящего орла над войском служило предзнаменованием победы — и не у одних древних славян. По старинному поверью, у каждого орла в гнезде спрятан орлов камень, или камень-огневик, охраняющий от всех болезней.
+++++++++++++++++++++++
      Царь птичий. В русских сказках он также Царь прусский, Царь китайский, Царь звериный, Царь змеиный, Царь водяной, Царь морской, Царь огненный. Он видит вещий сон, приказывает коту-баюну показать ему большую страсть. Он требует или продает то, чего сам дома не знает, покупает котика за три корабля. Он выкармливает орла, пляшет под гусли и от устали умирает, мучается на том свете, В цари выбирают того, кто прежде других придет во градские ворота; у кого самопроизвольно загорится свеча.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Сибирский. Веспасион. Былины
+++++++++++++++++++++++
      Царь Собака. Его Зять Пересвет.У него был Сын Перегуда. Сабазис. Когда греки, ведомые Дионисом-Сабазисом, захватили Голунь, славянские боги веселья и хмеля Квасура и Китоврас решили изгнать их. Они наши работавшего в поле Вавилу и увели его с собой скоморошить, чтобы он «переиграл царя Собаку и сына его Перегуду. В Голуни они переиграли и царя Собаку и сына его Перегуду и дочь его Перекрасу, а потом выгнали их из города. Потом они посадили на престол скомороха Вавилу (Славянские мифы).
+++++++++++++++++++++++
      Царь Солнце. Дажьбог, сын Сварогов.
+++++++++++++++++++++++
      Царь стерляжий. У стерляди имеется свой царь. Согласно поверью, стерляжий царь обитает в реке Суре. Его жилище убрано самоцветами и находится на самом дне реки в глубокой яме. Там он живет со своей женой - водяной русалкой.
+++++++++++++++++++++++
      Царь Тухман. Царь-злодей. Тулман. Былины
+++++++++++++++++++++++
      Царь. В русских сказках он также Царь прусский, Царь китайский, Царь птичий, Царь звериный, Царь змеиный, Царь водяной, Царь морской, Царь огненный. Он видит вещий сон, приказывает коту-баюну показать ему большую страсть. Он требует или продает то, чего сам дома не знает, покупает котика за три корабля. Он выкармливает орла, пляшет под гусли и от устали умирает, мучается на том свете, В цари выбирают того, кто прежде других придет во градские ворота; у кого самопроизвольно загорится свеча.
+++++++++++++++++++++++
      Царь. В русских сказках он также Царь прусский, Царь китайский, Царь птичий, Царь звериный, Царь змеиный, Царь водяной, Царь морской, Царь огненный. Он видит вещий сон, приказывает коту-баюну показать ему большую страсть. Он требует или продает то, чего сам дома не знает, покупает котика за три корабля. Он выкармливает орла, пляшет под гусли и от устали умирает, мучается на том свете, В цари выбирают того, кто прежде других придет во градские ворота; у кого самопроизвольно загорится свеча.
+++++++++++++++++++++++
      Царь. Король. Властитель. Император. В заговоре Вост. слав. Царица и царь знают травы, дают помощь. В заговоре Вост. слав. при царе небо и земля были железными, реки не текли. Небо и земля были железные (лубяные). В простонародных сказках Царь милосердный, премудрый, сильный в царях, великий; он казнит, жалует чинами и пол царством, награждает дарами, отъезжает на войну.
+++++++++++++++++++++++
      Царьградский богатырь. Идол. Идол-богатырь. Скоропеевич. Скоропин. Скоропит. Скоротин. Былины
+++++++++++++++++++++++
      Царь-Девица. В одной русской сказке Иван Кухаркин сын, Крестьянский сын покупает за три сотни девицу-красавицу, теряет её, находит и женится на ней. В другом месте это была уже не Девица-красавица, а Царь-Девица. В поисках за царь-девицей; находит и на ней благополучно женится. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Царь-цвет. Жар Цвет. Папоротник. Свети цвет. Перунов-цвет. Когда цветет этот фантастический цветок, ночь бывает яснее дня и море колышется. Рассказывают, что бутон его разрывается с треском и распускается золотым или красным, кровавым пламенем, и притом столь ярким, что глаз не в состоянии выносить чудного блеска; показывается этот цветок в то же самое время, в которое и клады, выходя из земли, горят синими огоньками... Кто владеет чудесным цветком, тот видит все, что кроется в недрах: темная земная кора кажется ему прозрачною, словно стекло. Так как молния есть проводник живой воды и так как вода эта называлась небесным вином, то отсюда возникли поверья, наделяющие папоротник целебными свойствами, и мнение, будто с помощью его цвета можно черпать из рек и колодцев вместо воды сладкое вино. Нечистая сила всячески мешает человеку достать чудесный Жар-цвет; около папоротника в заветную ночь лежат змеи и разные чудовища и жадно сторожат минуту его расцвета. На смельчака, который решается овладеть этим чудом, нечистая сила наводит непробудный сон или силится оковать его страхом. Всякий, кто достанет Жар-цвет, становится вещим человеком, знает прошедшее, настоящее и будущее, угадывает чужие мысли и понимает разговоры растений, птиц, гадов и зверей. Сверх того, он может по собственному произволу насылать в сердце девицы горячее чувство любви, для чего заговоры постоянно обращаются к богу-громовнику и его молниеносным стрелам.
+++++++++++++++++++++++
      Цверг Альбрих и Рейнские девы. Артур Ракхэм.
+++++++++++++++++++++++
      Цверг Берлинг соблазняет Фрейю ожерельем Брисингамен. Артур Ракхэм.
+++++++++++++++++++++++
      Цверги. Северные родичи Гномов - цверги, живут в основном под землей и не показываются на солнце.
+++++++++++++++++++++++
      Цветич. Согласно "Влесовой книге", этот бог относится к русскому пантеону языческих богов.
+++++++++++++++++++++++
      Цветок. В русских сказках он аленький, розовый, выпадает из дудочки, сделанной из растения с могилы убитой героини. Цветок обращается в девицу, положенный в уши, помогает преодолеть сонное состояние, навеваемое игрой гуслей-самогудов. Цветок чудесный, им владеет крылатый змей. Цветы на деревьях расцветают по воле героини. Розовые цветы рождаются от веселого смеха.
+++++++++++++++++++++++
      Цветок. В сказках с мотивом чудесного супруга в круг персонажей, вступающих в брак с людьми, входят также цветы.
+++++++++++++++++++++++
      Цветочек. В заговоре Цветочек  со словечком не случается. Вост. слав.
+++++++++++++++++++++++
      Цеберус. Набериус. Наберус. Керберус. Naberius. Naberus. Cerbere. Cerberus.  Modern Magick. Доблестнейший Маркиз
+++++++++++++++++++++++
      Целовальник Треска. Треска Целовальник.
+++++++++++++++++++++++
      Цербер. Кербер. Канцербер.. Серапис. Осирис. Озирис. Усир. Зырь. Заря. Всевидящий. Озирающий. Пта. Птах. Сокар. Трехголовый Серапис. Плутон. Апис. Аписа. Хапис. Аид. Three Headed Serapis. Cerberus. ????????. Священный бык в Египте. Египетский Серапис — человеческая фигура с головой быка. Эти три головы иногда приписывали Церберу, демону, охранявшему врата мира мертвых. Две большие змеи, обвивающие образ, легко можно охарактеризовать как дракона — в древние времена питона звали драконом, и термин прижился как название любой крупной змеи. Не все демоны внешностью похожи на человека. Из трех голов этого Демона центральная принадлежит льву, левая — волку, а правая — собаке. Цербер — греческий пес-демон, который преданно охраняет несокрушимые ворота в подземный мир, чтобы души мертвых не сбежали обратно на залитую солнцем поверхность земли, а также чтобы живые не смогли свободно входить и выходить из Тартара. Цербер, трехглавый пес, охраняющий врата Тартара. У него три головы и грива из змей. В самой ранней своей форме у Цербера было пятьдесят голов, но позднее осталось лишь три, что явно не пошло на пользу, поскольку Орфей, Геракл, Одиссей и позднее Данте миновали его весьма успешно. Плутарх говорит следующее: «Тимотей, переводчик, и Мането, как только Цербер и дракон показали им статую, пришли к заключению, что она представляет Плутона, и убедили царя, что в действительности это не кто иной, как египетский бог Серапис, поскольку нужно обратить внимание, что у статуи не было имени до доставки ее в Александрию, ей дали имя сами египтяне, как равную по могуществу старому богу Плутону». Из этих слов можно предположить, что приведенный выше образ — это не сам Серапис, а «Цербер и дракон, которые его сопровождали». Из трех голов бога центральная принадлежит льву, левая — волку, а правая — собаке. Эти три головы иногда приписывали Церберу, демону, охранявшему врата мира мертвых. Две большие змеи, обвивающие образ, легко можно охарактеризовать как дракона — в древние времена питона звали драконом, и термин прижился как название любой крупной змеи. Cerberus was the three-headed watchdog with a serpent body that guarded the entrance to Hades in Greek/Roman mythology. He was the offspring of Typhon and Echidna. Virgil writes another account of Cerberus in the Aeneid when Aeneas accompanied by the Sibyl, the prophetess of Apollo, descended to the underworld to visit his father Anchises. Dante wrote in the Inferno (1307-1308 CE) that Cerberus tormented the souls of the Third Circle of Hell, where the gluttonous reside.
+++++++++++++++++++++++
      Церера. Марена. Мара. Нави Царевна. Геката. Церера. Маржана. Маржена. Марцана. Морена. Морана. Маря. Мора. Маруха. Кикимора. Мор. Морок. Mara. Зима. Зюзя. Ламья. Змея Ламия. Ламия. Лилит. Ламя. Колдунья. Змей-Смок. Сурова Ламия. Lamia. Демоница. Мать Асов (от Аса), Вавилы (от Дона) и Дардана (от Дона). Маржана - богиня плодородия и жатвы согласно "Хронике Польши" Яна Длугоша и "Mater Verborum", соотносимая с Гекатой и Церерой, она же Мара - богиня смерти по "Краледворской рукописи" и Marzava по А.Френцелю. Имя славянской богини зимней стужи и смерти Марены (Мары) восходит к общему индоевропейскому корню "мар\мор", связанное со смертью (мором). В переводе с санскрита "mara" значит "убивающий", "уничтожающий". Славянская Богиня Смерти. Мара - другое, может быть более позднее имя Марены (Славянские мифы). Это Персонажи, связанные (по первоначальному этимологическому сходству или по вторичному звуковому уподоблению) с олицетворениями смерти, а также с сезонными ритуалами умирания (а затем восресения) природы. Мара - могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея и дочь Лады, сестра Живы и Лели. Мара - славянский женский демон смерти. В италийском сообществе проживал её двоюродный внучек Марс. Для изгнания Мары использовалась кочерга и опахивание. Мор, морок, море, как враждебная стихия, кошмар.
+++++++++++++++++++++++
      Церковник.
+++++++++++++++++++++++
      Церковь. Василиса Премудрая как-то обращается в ветхую церковь. Ивана Царевича обращает попом. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Церковь. Как-то Василиса Премудрая обращает лошадей деревьями, себя церковью. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Церногрудё королишшо. Черногрудый король.
+++++++++++++++++++++++
      Цесна вдова Омыльфа. Омельфа Тимофеевна. Мать Добрыни. Омыльфа Тимофеевна.
+++++++++++++++++++++++
      Цеца. Лето. Цёца. Тётя. (К: нам привычнее «Тётя»)— дородная красивая женщина; в летнюю пору она показывается на полях, убранная зрелыми колосьями, и держит в руках сочные плоды. Поэтические олицетворения времен года шли из глубокой древности и принадлежали славянам наравне со всеми другими родственными племенами. Более наглядные олицетворения времен года встречаем у белорусов. Весну они называют Ляля, лето — Цеця, осень — Жыцень, зиму — Зюзя.
+++++++++++++++++++++++
      Цёца. Цеца. Лето. Тётя. (К: нам привычнее «Тётя»)— дородная красивая женщина; в летнюю пору она показывается на полях, убранная зрелыми колосьями, и держит в руках сочные плоды. Поэтические олицетворения времен года шли из глубокой древности и принадлежали славянам наравне со всеми другими родственными племенами. Более наглядные олицетворения времен года встречаем у белорусов. Весну они называют Ляля, лето — Цеця, осень — Жыцень, зиму — Зюзя.
+++++++++++++++++++++++
      Цеця. Циза. Цеця, Циза - богиня брака, Авраам Френцель "История народов и обычаев " (1696), (Цеця - лето, Ляля- весна, Жыцень- осень и Зюзя-зима (сезонные боги белорусов по Афанасьеву), она же, вероятно, Дидилия-Дзифилия, Длугош "История Польши" - богиня брака, соотносимая с Венерой.
+++++++++++++++++++++++
      Цивилизация. Комплекс процессов жизни общества, энергетика которых лишена «воды жизни» (Русская Руна «Вода»). Причём лишена настолько, что во всех трёх сферах Бытия (от Бога сюда, отсюда к Богу и собственно здесь) зародыши жизни отсутствуют. Есть авторы, которые называют «цивилизацию» «трупом», «мумией», «останками» «угасшей» или угасающей Культуры. Можно сказать, что пранические энергопотоки в процессах Бытия любой цивилизации лишены жизненных начал и оба основных потока праны в них («посолонь» и «коловрат») имеют тенденцию к угасанию.
+++++++++++++++++++++++
      Цика. В старине о филине.
+++++++++++++++++++++++
      Циклоп Полифем. Жестокий циклоп, сын Посейдона. Одиссей ночью выколол единственный глаз Полифема. Греция.
+++++++++++++++++++++++
      Циклопы. Гигантские одноглазые существа. Дети Урана и Геи. Крон сверг их в Татар. Потом они помогли Зевсу взять трон. Далекие потомки одичавших титанов, очень сильны и практически неуязвимы. Живут в труднодоступных скалистых ущельях или на необитаемых островых. Самовлюбленные эгоисты, цивилизации как таковой и высокой материальной культуры не имеют, в чем похожи на Огров (см.). Особые приметы — одноглазость и дарованная богами непонятно за что способность парализовывать взглядом. Интеллектуальный уровень низкий, легко приходят в бешенство. Рост — порядка 12 — 14', телосложение горообразное. Бессмертны (immortal). Кожа землистого цвета, грубая, по большей части покрыта того же цвета шерстью; глаз сплошь черный, лишенный зрачка и радужной оболочки. В греческой мифологии - гигантские свирепые и жестокие одноглазые существа, произошли от Урана и Геи. Крон, захватив власть над миром, сверг их в мрачный Тартар, но во время войны с Титанами они были освобождены Зевсом. Вооруженный перунами Зевс, Посейдон получивший трезубец от циклопов, и Плутон (ему достался шлем) одержали победу над титанами и стали властителями мира. Кроме того Циклопы помогали Гефесту в кузницах, расположенных в глубинах вулканов. Некоторые легенды рассказывают, что благодаря своей чудовищной силе, они возвели стены Микен и Тиринфа. Один из них, Полифем, был персонажем одного из самых знаменитых приключений Улисса.
+++++++++++++++++++++++
      Циклопы. Дивьи люди. Хвостатые песиголовцы, уроды с огромными ушами, в которые они заворачивались, как в одеяло, одноглазые циклопы с лицом на груди, — о каких только диких людях не рассказывали путешественники древности, возвращаясь из дальних и опасных странствий! Подобные же рассказы проникали на Русь из Византии, с Запада, когда возникла переводная литература. Страх перед неведомо откуда взявшимися завоевателями-половцами, монгольскими ордами также породил чудовищ. В наших былинах Соловей-разбойник — получеловек-полуптица.
+++++++++++++++++++++++
      Циликун.
+++++++++++++++++++++++
      Цинга старуха.
+++++++++++++++++++++++
      Цинн вельможа. Наставник царевича
+++++++++++++++++++++++
      Цирцея. Имеет Демонические свойства у современных Магов
+++++++++++++++++++++++
      Цихон Цихонов. Персонаж заговоров и заклинаний.
+++++++++++++++++++++++
      Цмок. Змей-Смок. Як издавне такие людзи были, что ни верували. Да поверували проклятому цмоку. Давали оброк в день по человику. Як отьев цмок да три города, да три царстваЯк откуль взявся святый Ягорий» (Славянские мифы).
+++++++++++++++++++++++
      Цмок. Происходит это название от слова «цмокать», «чмокать» — свистеть, издавая звук, подобный чмоканью, поцелую — так называли духов, прилетавших к своим любимым под видом кур, крылатых ящериц или змеек и открывающих клады. Белорусы до сих пор называют так домового змея, ужа. Он носит своему хозяину деньги, делает его нивы плодородными, а коров — дойными. За такие заботы цмока-домовика хозяин, со своей стороны, обязан ставить ему на кровле дома или на гумне сковороду яичницы. В противном случае цмок разгневается и сожжет весь дом. Лесной цмок может уморить у хозяина скот: высасывать ночью у коров молоко и делать нивы неплодными.
+++++++++++++++++++++++
      Цолбон. Монгольские народы: буряты, хакасы, якуты, эвенки, тувинцы, алтайцы, и др. повествуют нам о Цолбоне (Солмоне) - хозяине Венеры, который находясь на небе, вызывает войны на Земле, а при желании может остановить их. Таким образом, и легенды подтверждают, что боги были не с Земли и более того, одним из мест их базирования была Венера. Ядерных бомбардировок на Венере не было, поскольку тогда давление атмосферы было бы низким. Биосфера на Венере погибла вследствие солнечного протуберанца, который сжёг весь кислород атмосферы и испарил океаны, а пары воды вступили в химическое соединение с испарённым грунтом планеты. Именно 10-15 тыс. лет назад появился египетский бог Бэс, у русских Бес - чужой бог. Появление этого Бога и его прислужников было связано с высадкой венерианцев. Часть из переселившихся не прижилась и погибла. Другие, кому удалось прижиться, попали на службу захватчикам Земли и возможно, только один антропоморфный вид смешался с людьми. Гибель биосферы Венеры была своеобразной расплатой венерианцев за смерть биосферы Марса, Луны и убийство цивилизации асуров на Земле.
+++++++++++++++++++++++
      Цорна. Княгиня Чёрная. Романтическая версия о происхождении названия города Чернигов связана с легендой о правившем здесь в Х веке князе Чёрном и его дочери по имени Чёрна (или Цорна). По легенде, княжна отличалась необычной красотой, любила верховую езду, охоту, была прекрасной лучницей.
+++++++++++++++++++++++
      Цур. Чур. Древний бог очага, оберегающий границы земельных владений. Очаг и тёплая изба — место его обитания.
+++++++++++++++++++++++
      Цыган. В русских сказках он состязается со змеем в силе.
+++++++++++++++++++++++
      Цыган. Практически у всех славян счастливой считается Встреча с инородцем: евреем, цыганом, группой цыган и даже — со старой цыганкой. В заговоре Вост. слав. он едет на старшинов двор, там застелены столы.
+++++++++++++++++++++++
      Цыганёнок. Ребенок до крещения мог отождествляться с иноверцем: у сербов — «турком», «цыганенком».
+++++++++++++++++++++++
      Цыганка. Антропоморфные демоны болезни могли принимать вид цыганки или вообще чужеземца, жителя соседнего села, незнакомого человека. Практически у всех славян счастливой считается Встреча с инородцем: евреем, цыганом, группой цыган и даже — со старой цыганкой. В заговоре Южн. слав. Змеи берут у цыганки память и др., отдают заговор для человека.
+++++++++++++++++++++++
      Цыплята. В заговоре они падают на дорогу. Дорога рассыпается. Болезнь уходит. Южн. слав.
+++++++++++++++++++++++
      Цьмень Ледзиць. В заговоре Ледзиць-цьмень или Тлеющий огонь в латомире. Вост. слав.
+++++++++++++++++++++++
      Цюдищо. Былины.
+++++++++++++++++++++++
      Цюрило-игуменьё. Цюрильё. Цюрильё-игуменьё. Цюрыльё-игуменьё.
+++++++++++++++++++++++
      Цюрильё игуменьё. Цюрило-игуменьё. Цюрильё. Цюрыльё-игуменьё.
+++++++++++++++++++++++
      Цюрильё. Цюрило-игуменьё. Цюрильё-игуменьё. Цюрыльё-игуменьё.
+++++++++++++++++++++++
      Цярэшко. Персонаж заговоров и заклинаний.
+++++++++++++++++++++++