Богомер Родаруса. Ф-Ф

Олег Данкир
Персонажи мифологий русского Мира. От Фагамасадоя до Фэнхуана.
======================

      Фагимасадой. На самом деле это – Посейдон. Царственные скифы приносят ему жертвы. Но у скифов его не почитают (Климов).
+++++++++++++++++++++++
      Фадейка.
+++++++++++++++++++++++
      Факир. Верещагин.
+++++++++++++++++++++++
      Фалестрия. В течение 13 дней былп женой А.Македонского. Арийская красавица. Диодор Сицилийский, историк I в. до Р. X., пользовавшийся всеми современными данными для составления своей "Исторической Библиотеки", говорит, что Александр Македонский в своем победоносном шествии из Закаспийского края двинулся на запад и вступил в Гирканию, расположенную на южном берегу Гирканского (Каспийского моря), и приближался к столице этого царства Задракарт, где ныне Астрабат. Фалестрия, царица амазонок, владевшая всей землей от р. Фазиса (Риона) до Фермодонта, почти до нынешнего Синопа, пожелала встретиться с ним на дороге. Она была замечательной красоты и обладала необыкновенной физической силой, но еще больше славилась своими военными подвигами. Оставив свое войско на границе Гиркании, Фалестрия взяла с собою только 300 амазонок, одетых в военные доспехи. Александр удивился столь необыкновенному посещению и спросил, для какой надобности она явилась. Царица смело ответила, что она желает от него иметь ребенка, так как он превзошел всех мужчин своими подвигами, сама же она превосходит всех женщин своею силой и храбростью. Таким образом она надеялась, что рожденный от них ребенок превзойдет всех людей в мире. Александр согласился на такое предложение и подарил Фалестрии 13 дней, после чего отпустил ее с богатыми дарами
+++++++++++++++++++++++
      Фалий. Фадиев двор.
+++++++++++++++++++++++
      Фалярон. Мемозина. Морская русалка с рыбьим хвостом вместо ног. Эти русалки носят особые имена: фаляроны и мемозины.
+++++++++++++++++++++++
      Фалярона. Мемозина. Кое-где в Малороссии знают еще особых морских русалок с рыбьим хвостом вместо ног. Эти русалки носят особые имена: фаляроны и мемозины.
+++++++++++++++++++++++
      Фамарь. Дочь Авессалома, сына Давида, красавица Фамарь или Тамарь, сделалась женою сына Соломона Ровоама и родила ему сына Авию, а от Авия родился Аса. Авессалом же был рожден от Маахи, дочери царя Гессурского Талмая, из страны Гамат, на р. Оронте, текущей параллельно финикийскому побережью, в Сирии, из владений Гетов-Руссов фаморов.
+++++++++++++++++++++++
      Фаморы. В кельтской мифологии демонические существа, связанные с природными явлениями, наподобие древнегреческих титанов. В протославяские времена фаморы жили у истоков реки Оронта.
+++++++++++++++++++++++
      Фантом.
+++++++++++++++++++++++
      Фаня. Паня. В тунгусо-маньчжурской мифологии одно из названий души у нанайцев. После смерти на больших поминках эта душа помещается в специальной подушке, которая также называется паня.
+++++++++++++++++++++++
      Фараон. Персонаж заговоров и заклинаний. В основе народных представлений о фараоне лютом лежат апокрифические легенды, возникшие в результате народной переработки библейского сюжета о переходе Мот через Красное море, когда вода расступилась, пропустила Моисея и ведом им народ, но сомкнулась над головами преследователей; «люди фараона обратишася рыбами», «у тех рыб главы человеческие, а ту лова нет, токмо ед глава, а зубы и нос человечи; а где уши, тут перья, а где потылица, тут же и не яст их никтоже». Обратились рыбами и оружие, кони воинов: « а на конских рыбах шер конская, а кожа на них толста на перст, ловят их и кожи в них снимают тело мечут, а в кожах перед ы и подошвы шьют; а воды те кожи не терпят,,») в сухоноско, на год станут». В народных верованиях образы фараонов и фараонок сливаются с образами сеяных и русалок, однако из-за «книжного» происхождения представлений о ("войске фараоновом» полулюди-полурыбы часто воображаются обитающими далеко, в морях; например, фараончики — «чудные белотелые девы с русыми кудрями, которые плавают в море. У них рыбьи хвосты» (Саратов). В Новгородской губернии считали, что у фараонов только «голова человеческая», а остальное у них рыбье. Случается, что в ясную погоду они выскакивают из воды и кричат: «Царь Фараон в воде потонул». "В ину пору корабль плывет, хоша по обнаковенной воде, но зато по сторонам-то его бесперечь выныривают чудовища: от головы до пояса человек, от пояса до ног — соминый плеск. Вынырнет это чудовище, встряхнет длинными волосами, индо брызги на версту летят, да закричит глухим хриплым голосом: „Фараон!" Это фараоновы воины, что за Мысеим гнались, да потонули. В ину пору эти самые чудовища, их тоже зовут фараонами, ухватятся за корабль ручищами, словно граблями, да спрашивают: Когда Осподь с судом сойдет?" — „Завтра" иль-бо „Послезавтра"', - скажут корабля, чтоб только отвязаться. Ну, и отстанут, а без того ни за что отстанут, такие привязчивые, право. Им, вишь, узаконено жить в море до преставленья света. Тогда, вишь, их рассудят с царем фараоном: из-за него погибли и сделались получеловеками. Это море так и прозывается: фараонское море». По рассказам жителей Смоленщины, фараоны -- «египетские цыгане», по мановению жезла Моисея. Они похожи на людей, но покрыты рыбьей чешуей, одноглазы, могут обитать лишь в воде. Фараоны любят ненастье а в хорошую погоду интересуются «у своего фараона» ~ когда переменчивая погода. Его же они вопрошают и о конце света, ибо обречены существовать полурыбьем-получеловеческом обличьё вплоть до Светопреставления.
+++++++++++++++++++++++
      Фараонки. Фараон, Фараончик. Фантастическое существо с человеческой головой, туловищем и рыбьим хвостом; русалка. «А мужики видели, как из реки выходила женщина. Она первый раз вышла и говорит: „Фараон, фараон", — и ушла в воду» (Волог.). В восточнославянском фольклоре существа, обитающие в воде, полурыбы-полудевы. В основе представлений о Фараонках лежат апокрифические легенды (например, «Сказание о переходе Чермного моря»), известные в древнерусской книжности с XVI в. По народным поверьям, Фараонки произошли из потонувшего в Чермном море «войска фараонова» или целого народа, преследовавшего евреев во время их исхода из Египта. Лошади же их превратились в полуконей-полурыб. У Фараонок голова и руки человеческие, остальная часть тела рыбья. В ясную погоду они выскакивают из моря и кричат: «Царь Фараон на воде потонул!» (Новгородская губ.). Излюбленный возглас водяного: «фараон!». По украинским легендам, Фараонки ночью выходят из воды и съедают людей, которые попадаются им навстречу. Черты людоедов приписываются Фараонкам и на Смоленщине. В рыбьем обличьё им суждено быть до Страшного суда. На Вологодчине «древними людьми», «фараоновым войском» считали лягушек. Народные верования о Фараонках смыкались с представлениями о русалках, водяных, а также испытывали литературное влияние (ср. описания русалок в виде прекрасных девушек с рыбьими хвостами у писателей-романтиков XIX в.). Фараонки входят в один ряд с такими персонажами, как укр. мелюзина, люзона, морьски люди, пол. «мелюзина», «водные люди», словен. «морские девушки», которые также имеют книжное происхождение (трансформация сюжета об античных сиренах). «Фараонами», «фараонками» традиционно называются изображения полулюдей-полурыб в русской деревянной резьбе. В народных верованиях образы фараонов и фараонок, пришедших из библейского рассказа о переходе Моисея через пролив, сливаются с образами сеяных и русалок, однако из-за «книжного» происхождения представлений о ("войске фараоновом» полулюди-полурыбы часто воображаются обитающими далеко, в морях; например, фараончики — «чудные белотелые девы с русыми кудрями, которые плавают в море. У них рыбьи хвосты» (Сарат.). Фараонки опасны — они людоеды. Иногда их ловят и «показывают», содержа в чанах с водой. Таким образом, в народных повествованиях о фараонах и фараонках, наряду с «библейским происхождением», подчеркивается их принадлежность к безвременно погибшим, заклятым, проклятым людям, а так же особый, «глухой и хриплый», но влияющий на людские судьбы голос и дар пророчества, предвиденья. В народных верованиях образы фараонов и фараонок сливаются с образами сеяных и русалок, однако из-за «книжного» происхождения представлений о ("войске фараоновом» полулюди-полурыбы часто воображаются обитающими далеко, в морях; например, фараончики — «чудные белотелые девы с русыми кудрями, которые плавают в море. У них рыбьи хвосты» (Сарат.). Кононенко.
+++++++++++++++++++++++
      Фараончик.
+++++++++++++++++++++++
      Фарзой. Во 2-й половине I в. н. э. при царях Фарзое и Инисмее скифы вновь усилились и неоднократно воевали с Боспорским царством (Климов).
+++++++++++++++++++++++
      Фармазоны.
+++++++++++++++++++++++
      Фата.
+++++++++++++++++++++++
      Фатен. Фатенко. Фатенушко. Фатинушко. Хотей. Былины.
+++++++++++++++++++++++
      Фатенко. Фатен. Фатенушко. Фатинушко. Хотей. Былины.
+++++++++++++++++++++++
      Фатенушко. Фатен. Фатенко. Фатинушко. Хотей. Былины.
+++++++++++++++++++++++
      Фатинушко. Фатен. Фатенко. Фатенушко. Хотей. Былины.
+++++++++++++++++++++++
      Фауст. Полёт. Врубель.
+++++++++++++++++++++++
      Фаэтон. Бог. Сын Бога Солнца Гелиоса. Фаэтон (греч. "пылающий"), в греческой мифологии - сын бога солнца Гелиоса. По Гомеру, он упросил своего отца доверить ему управление солнечной колесницей, но не справился с конями. Колесница промчалась близко от земли, вызвав на ней пожары и засуху. Спасая землю, Зевс ударил Фаэтона молнией и он упал в реку Эридан, которая поглотила его. Сестры Фаэтона, оплакивавшие его, превратились в тополя, а слезы их стали янтарем.
+++++++++++++++++++++++
      Феб. Бог в простонародной сказке.
+++++++++++++++++++++++
      Февдат. На славянство Готов-гето-руссов указывают имена их князей или предводителей, гетманов. При чтении этих собственных имен нельзя забывать, что они дошли до нас в латинской и греческой переделке: следовательно, в большинстве случаев мы не всегда можем восстановить их точное первоначальное произношение.
+++++++++++++++++++++++
      Февдерик. На славянство Готов-гето-руссов указывают имена их князей или предводителей, гетманов, к каковым именам в конце часто добавлялось слово "рик", означавшее на их языке вождя, но не короля. При чтении этих собственных имен нельзя забывать, что они дошли до нас в латинской и греческой переделке: следовательно, в большинстве случаев мы не всегда можем восстановить их точное первоначальное произношение.
+++++++++++++++++++++++
      Феврония. Хивря.
+++++++++++++++++++++++
      Феврония. Хивря. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Фёдор богатырь. Фёдор. Фёдор королевич. Фёдор Тугарин. Фёдор царевич. Фёдор Лыжников. В сказках он превращается в сокола, в собаку, в жеребца, в ерша, в перстень, в жемчуг, в ястреба. Он крадёт мальчика и через него богатеет. В наказание Фёдор превращен в собаку. Однажды Фёдор освобождает змея из плена, но лишается жены, потом убивает змея и освобождает жену Анастасию Прекрасную. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Фёдор Водович. Не исключено, что триаде Горыня, Дубыня и Усыня на более раннем этапе развития соответствовала трехчленная “змеиная” группа - Змей Огненный, Змей Глубин, Змей Вод (ср. дальнейшую трансформацию — Иван Водович, Федор Водович, Михаил Водович). Эти образы хорошо известны в индоевропейской мифологии.
+++++++++++++++++++++++
      Фёдор Епископ. Православный инквизитор. Владимирский епископ, живший в XII в., лишал сёл, обращал в рабство, заключал в тюрьмы, рубил головы, выжигал глаза, резал языки, распинал на стенах, конфисковал имущество. В рассказе летописца отразилась борьба, которую вели между собой церковники за власть. Владимирский епископ как крупный феодал отказывался признавать власть киевского митрополита. Обвинив своих противников в еретичестве, он через свой суд приговорил их к смертной казни, добился конфискации их имущества, а многих заключил в тюрьмы. В борьбе с киевским митрополитом Федор потерпел поражение, и его выдали на суд митрополиту. Митрополичий суд в свою очередь обвинил Федора в еретичестве и подверг жестокому наказанию: ему отрезали язык, затем отсекли правую руку и «вынули очи», т.е. ослепили.
+++++++++++++++++++++++
      Фёдор Иванович. Царевич. Федор. Фёдорушко.
+++++++++++++++++++++++
      Фёдор королевич. Фёдор Тугарин. Фёдор царевич. Фёдор Лыжников. Фёдор богатырь. В сказках он превращается в сокола, в собаку, в жеребца, в ерша, в перстень, в жемчуг, в ястреба. Он крадёт мальчика и через него богатеет. В наказание Фёдор превращен в собаку. Однажды Фёдор освобождает змея из плена, но лишается жены, потом убивает змея и освобождает жену Анастасию Прекрасную. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Фёдор королевич. Фёдор Тугарин. Фёдор царевич. Фёдор Лыжников. Фёдор богатырь. В сказках он превращается в сокола, в собаку, в жеребца, в ерша, в перстень, в жемчуг, в ястреба. Он крадёт мальчика и через него богатеет. В наказание Фёдор превращен в собаку. Однажды Фёдор освобождает змея из плена, но лишается жены, потом убивает змея и освобождает жену Анастасию Прекрасную. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Фёдор Лыжников. Фёдор. Фёдор королевич. Фёдор Тугарин. Фёдор царевич. Фёдор богатырь. В сказках он превращается в сокола, в собаку, в жеребца, в ерша, в перстень, в жемчуг, в ястреба. Он крадёт мальчика и через него богатеет. В наказание Фёдор превращен в собаку. Однажды Фёдор освобождает змея из плена, но лишается жены, потом убивает змея и освобождает жену Анастасию Прекрасную. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Фёдор Поп. Соборный ростовский поп, отец Алеши Поповича. Былины
+++++++++++++++++++++++
      Фёдор Тирон. Русский духовный стих, следуя иконописному канону, причисляет к змееборцам и Федора Тирона, которого восточно- и южнославянская традиция тоже представляет всадником и защитником скота.
+++++++++++++++++++++++
      Фёдор Тугарин. В русской сказке он превращается в сокола, в собаку, в жеребца, в ерша, в перстень, в жемчуг, в ястреба. крадет мальчика, через него богатеет; в наказание превращен в собаку. Королевич. Тугарин. Он освобождает змея из плена, лишается жены, убивает змея, освобождает жену Анастасию Прекрасную. Фёдор царевич. Фёдор Лыжников, Фёдор богатырь. Сказка Федор Тугарин и Анастасия Прекрасная.
+++++++++++++++++++++++
      Фёдор Тугарин. Фёдор. Фёдор королевич. Фёдор царевич. Фёдор Лыжников. Фёдор богатырь. В сказках он превращается в сокола, в собаку, в жеребца, в ерша, в перстень, в жемчуг, в ястреба. Он крадёт мальчика и через него богатеет. В наказание Фёдор превращен в собаку. Однажды Фёдор освобождает змея из плена, но лишается жены, потом убивает змея и освобождает жену Анастасию Прекрасную. За него замуж вышла Анастасия Прекрасная. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Фёдор царевич. Фёдор. Фёдор королевич. Фёдор Тугарин. Фёдор Лыжников. Фёдор богатырь. В сказках он превращается в сокола, в собаку, в жеребца, в ерша, в перстень, в жемчуг, в ястреба. Он крадёт мальчика и через него богатеет. В наказание Фёдор превращен в собаку. Однажды Фёдор освобождает змея из плена, но лишается жены, потом убивает змея и освобождает жену Анастасию Прекрасную. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Федор царь. Отец Егория Храброго.
+++++++++++++++++++++++
      Фёдор Чернигский царь. Чернигский. Былины.
+++++++++++++++++++++++
      Фёдор. Царевич. Федор Иванович. Фёдорушко.
+++++++++++++++++++++++
      Фёдор. Чернигский царь. Былины.
+++++++++++++++++++++++
      Федора. Это имя встречается в пословице
+++++++++++++++++++++++
      Федорушко. Царевич. Федор Иванович. Федор.
+++++++++++++++++++++++
      Федосий. В заговоре Св.Феодосий с Св.Власием отмыкают у коровы молоко. Вост. слав.
+++++++++++++++++++++++
      Федосья Михайловна. Сестра князя Дмитрия.
+++++++++++++++++++++++
      Федосья Тимофеевна. Мать Нахвальщика. Тимофеевна.
+++++++++++++++++++++++
      Федот. В русской сказке он стрелец-молодец.
+++++++++++++++++++++++
      Федот. Стрелец-молодец. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Фейри Дракон. Дракон сказочный. Безобидный, самый маленький, дракон вегитарианец, которого очень любят дети. Они на нём катаются.
+++++++++++++++++++++++
      Фейри народец. Малый лесной народец. Обладает весьма извращенным с точки зрения прочих народов чувством юмора и неистребимым любопытством, магией пользуется во всех видах как воздухом, не терпит разных Властелинов (вне зависимости от цвета мантии). Живут в умеренном климате, ни мороза, ни жары не переносят. Владеют тончайшим ювелирным искусством, но не могут пользоваться ни железом, ни серебром. Общественный строй отсутствует. Грамотность выше средней. Не способны надолго сосредоточиться на работе. Богов считают свихнувшимися занудами. Рост — 1.5 — 2', похожи на мини-Эльфов с крылышками; обычно одеты в яркие, вызывающие тона. Левитируют. Поют. Владеют малыми формами иллюзий. Врожденная способность ко всем языкам, хотя родным является Общий.
+++++++++++++++++++++++
      Фенекс. Феникс. Phenex. Phoenix. Phenex. Pheynix. (Goetia). (Modern Magick). 37-й Дух из 72-х. Он великий маркиз и является в виде птицы Фенекс, имеющей голос ребенка. Он поет перед вызывающим много красивых песен, которые тот не должен замечать, но мало-помалу должен просить его принять вид человека. Затем, если нужно, он заговорит удивительными словами о всех чудесных науках. Он отличный поэт. И он с радостью выполнит все требования. У него также есть надежда вернуться к Седьмому трону еще через 1200 лет, как он сказал царю Соломону. Он управляет 20 легионами духов». Обычно мы не ассоциируем феникса с демонами. Фенекс — это мифическая птица, известная в древние времена за свое бессмертие.
+++++++++++++++++++++++
      Феникс. Фенекс. Phenex. Phoenix. Phenex. Pheynix. (Goetia). (Modern Magick). 37-й Дух из 72-х. Он великий маркиз и является в виде птицы Феникс, имеющей голос ребенка. Он поет перед вызывающим много красивых песен, которые тот не должен замечать, но мало-помалу должен просить его принять вид человека. Затем, если нужно, он заговорит удивительными словами о всех чудесных науках. Он отличный поэт. И он с радостью выполнит все требования. У него также есть надежда вернуться к Седьмому трону еще через 1 200 лет, как он сказал царю Соломону. Он управляет 20 легионами духов». Обычно мы не ассоциируем феникса с демонами. Феникс — это мифическая птица, известная в древние времена за свое бессмертие. Обычно мы не ассоциируем феникса с демонами. Феникс — это мифическая птица, известная в древние времена за свое бессмертие. Согласно легендам, она напоминала орла с красными и золотыми перьями и звездой на лбу. Греческие писатели, начиная с Геродота, рассказывают о священной птице египтян, похожей на орла, прилетающей каждые 500 лет (по Плинию — 540, по Марциалу — 1000 и т. д.) из Аравии в Илиополь для погребения в тамошнем храме Ра своего отца, заключенного в яйцо. По Епифанию, Свиде и др., Феникс сам прилетает умирать в Илиополь. Здесь его сжигают в благовониях; из пепла он возрождается снова, сначала в виде гусеницы, которая на третий день начинает превращаться в птицу и на 40-й делается ею окончательно и улетает домой в Аравию. Повод к этим рассказам подало существование в Илиополе птицы бенну, посвященной Ра, богу солнца, приходившему с востока, умиравшему каждый вечер и воскресавшему каждое утро. Как символ воскресения, Феникс считался также посвященным Осирису и назывался его душой. В Илиополе был храм, называвшийся Ха-бенну, т.е., «храм Феникса»; здесь было священное дерево, на котором он сидел и на листьях которого боги записывали царские юбилеи; на нем же он рождался утром среди благовоний и пламени. В Танисе Феникс почитался как птица Осириса. Кроме того, его чтили в Диосполе малом, вблизи которого находился остров Та-бенни (Tabennh) — «фениксов» — место основания первого монастыря. Существует несколько версий в отношении того, как возрождался феникс. Римский поэт Овидий утверждает, что, прожив 500 лет, птица строит себе гнездо из редких специй на вершине пальмового дерева или каменного дуба, ложится в него и умирает. Из ее тела поднимается птенец феникса, который проживет еще 500 лет, прежде чем опять возродиться к жизни. Затем молодая птица относила гнездо и труп старой птицы в город Гелиополис в Египте и оставляла их у дверей храма бога Солнца, Гелиоса. Труп, завернутый в специи, сжигали на алтаре Гелиоса. Один из вариантов этой легенды гласит, что старый феникс бил крыльями по алтарю Гелиоса, в результате чего его тело вспыхивало и превращалось в пепел. Из пепла восставала молодой та же самая птица. Еще в одном варианте говорится, что когда старая птица умирала в гнезде, из ее разлагающегося трупа появлялся белый червь, который вырастал в нового феникса. Благодаря своей способности возвращаться к жизни, феникс стал символом великих работ алхимии, что в заниженном смысле является превращением простых металлов в золото, а в высшем смысле — превращением смертного человека в бессмертного супермена. Включение Феникса в каталог демонов ясно показывает, что во времена Средневековья суеверные христиане рассматривали все сказочные или странные существа из классических мифов как дьявольские и нечестивые. Прекрасный духовный аспект легенды о фениксе отбрасывался почти полностью, хотя отголосок ее существует в «Goetia» в заметках о демоне Фениксе и его надежде вернуться на небо. «Goetia» ставит Феникса тридцать седьмым из 72 демонов, заточенных в бронзовом сосуде печатью царя Соломона. «Он великий маркиз и является в виде птицы Феникс, имеющей голос ребенка. Он поет перед вызывающим много красивых песен, которые тот не должен замечать, но мало-помалу должен просить его принять вид человека. Затем, если нужно, он заговорит удивительными словами о всех чудесных науках. Он отличный поэт. И он с радостью выполнит все требования. У него также есть надежда вернуться к Седьмому трону еще через 1 200 лет, как он сказал царю Соломону. Он управляет 20 легионами духов». Согласно легендам, Птица Феникс напоминала орла с красными и золотыми перьями и звездой на лбу. Греческие писатели, начиная с Геродота, рассказывают о священной птице египтян, похожей на орла, прилетающей каждые 500 лет (по Плинию — 540, по Марциалу — 1000) из Аравии в Илиополь для погребения в тамошнем храме Ра своего отца, заключенного в яйцо. По Епифанию, Свиде и др., Феникс сам прилетает умирать в Илиополь. Здесь его сжигают в благовониях; из пепла он возрождается снова, сначала в виде гусеницы, которая на третий день начинает превращаться в птицу и на 40-й делается ею окончательно и улетает домой в Аравию. Повод к этим рассказам подало существование в Илиополе птицы бенну, посвященной Ра, богу солнца, приходившему с востока, умиравшему каждый вечер и воскресавшему каждое утро. Как символ воскресения, Феникс считался также посвященным Осирису и назывался его душой. В Илиополе был храм, называвшийся Ха-бенну, т.е., «храм Феникса»; здесь было священное дерево, на котором он сидел и на листьях которого боги записывали царские юбилеи; на нем же он рождался утром среди благовоний и пламени. В Танисе Феникс почитался как птица Осириса. Кроме того, его чтили в Диосполе малом, вблизи которого находился остров Табенни (Tabennh) — «фениксов» — место основания первого монастыря. Существует несколько версий в отношении того, как возрождался феникс. Римский поэт Овидий утверждает, что, прожив 500 лет, птица строит себе гнездо из редких специй на вершине пальмового дерева или каменного дуба, ложится в него и умирает. Из ее тела поднимается птенец феникса, который проживет еще 500 лет, прежде чем опять возродиться к жизни. Затем молодая птица относила гнездо и труп старой птицы в город Гелиополис в Египте и оставляла их у дверей храма бога Солнца, Гелиоса. Труп, завернутый в специи, сжигали на алтаре Гелиоса. Один из вариантов этой легенды гласит, что старый феникс бил крыльями по алтарю Гелиоса, в результате чего его тело вспыхивало и превращалось в пепел. Из пепла восставала молодой та же самая птица. Еще в одном варианте говорится, что когда старая птица умирала в гнезде, из ее разлагающегося трупа появлялся белый червь, который вырастал в нового феникса. Благодаря своей способности возвращаться к жизни, феникс стал символом великих работ алхимии, что в заниженном смысле является превращением простых металлов в золото, а в высшем смысле — превращением смертного человека в бессмертного супермена. Включение Феникса в каталог демонов ясно показывает, что во времена Средневековья суеверные христиане рассматривали все сказочные или странные существа из классических мифов как дьявольские и нечестивые. Прекрасный духовный аспект легенды о Фениксе отбрасывался почти полностью, хотя отголосок ее существует в «Goetia» в заметках о демоне Фениксе и его надежде вернуться на небо. Phoenix is a great marquesse, appearing like the bird Phoenix, having a childs voice: but before he standeth still before the conjuror, he singeth manie sweet notes. Then the exorcist with his companions must beware he give no eare to the melodie, but must by and by bid him put on humane shape; then will he speake marvellouslie of all woonderfull sciences. He is an excellent poet, and obedient, he hopeth to returne to the seventh throne after a thousand two hundreth yeares, and governeth twentie legions. The Thirty-Seventh Spirit is Phenex (or Pheynix). He is a great Marquis, and appeareth like the Bird Phoenix, having the Voice of a Child. He singeth many sweet notes before the Exorcist, which he must not regard, but by-and-by he must bid him put on Human Shape. Then he will speak marvellously of all wonderful Sciences if required. He is a Poet, good and excellent. And he will be willing to perform thy requests. He hath hopes also to return to the Seventh Throne after 1,200 years more, as he said unto Solomon. He governeth 20 Legions of Spirits.
+++++++++++++++++++++++
      Феодор царь. Сыном его был Егорий Храбрый. Егорей-свет храброй. Егорей.
+++++++++++++++++++++++
      Феоклист. В заговоре если в поле Феоклист, все высохло. Вост. слав.
+++++++++++++++++++++++
      Фетинья старуха. В сказке она влюбляется в приказчика; зажаривает для него чудесную уточку; но наказана мужем. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Фетинья. В русской сказке Фетинья старуха влюбляется в приказчика; зажаривает для него чудесную уточку; наказана мужем.
+++++++++++++++++++++++
      Фея. В мифологии западноевропейских народов сверхъестественные существа в обличие прекрасных молодых женщин или омерзительных старух (иногда – с крыльями). Наделены способностью творить чудеса и менять по желанию свой внешний вид. Бывают как добрыми, так и злыми. Их название связано с латинским словом fatum (судьба, жребий). Феи считаются самыми многочисленными, самыми красивыми примечательными из всех второстепенных сверхъестественных существ. Вера в них не ограничена какой-либо одной страной, или эпохой. Древние греки, эскимосы и краснокожие индейцы рассказывают истории о героях, завоевавших любовь этих созданий фантазии. В такой удаче таится, однако, опасность - когда прихоть феи удовлетворена, она с легкостью может своего любовника погубить. Феи очень любят танцевать и устраивать веселые балы. Для этого они специально выравнивают поляны в лесу, чтобы не было ни рытвин ни кочек, и эти поляны становятся их танцплощадками. Едят феи цветочную пыльцу и пьют утреннюю росу. Феи проводят все время, свободное от пляски и пения, в том, что сидят за пряжей или тканьем. Быстрота, тонкость и красота их работы вошли в пословицу. Их искусные руки, гласит предание, производят те плащи и ковры, одаренные всякими чудесными свойствами, те шапочки, колпачки-невидимки и тонкие сорочки, защищающие тело лучше всякой кольчуги, которыми феи часто дарят своих любимцев. Поселяне в Норвегии рассказывают, что «как идешь поутру мимо холмов, так очень часто слышишь, как феи там прядут: колесо так и поскрипывает - видно, что не застаивается, и работа идет не по-нашему». Все феи и эльфы, без исключения, одарены способностью мгновенно являться, мгновенно исчезать и становиться невидимыми либо принимать на себя наружный вид разного рода животных или неодушевленных предметов. Первые два свойства - мгновенное появление и исчезновение - заключаются в их волшебной одежде. Женская половина рода Фейри, обычно более доброжелательная.
+++++++++++++++++++++++
      Фива королевна. Простонародная сказка.
+++++++++++++++++++++++
      Фиг. Ваалфегор. Бел. Белобог. Бельфегор. Могущественный Демон секса, помощник Велиала. Бог Фига. У русских по сию пору говорят «пошёл на Фиг», отправляя противника на сексуальную расправу к Велесу. Бел и Белобог у протославян. Велес у руссов. Это божество в позднее средневековье трансформировалось в дьявола именем Вельзевул.
+++++++++++++++++++++++
      Фигура неясная. Демоны болезни выступают преимущественно в антропоморфном виде. Чаще всего — в женском обличьё, реже — в мужском или неопределенном (неясная фигура, некто).
+++++++++++++++++++++++
      Фикс. В одной из кельтских могил нашли самый большой (для античных времен) бронзовый сосуд. Он принадлежал русу Фиксу и вмещал 1100 литров вина. Тело князя было завернуто в тонкую ткань красного цвета. Нити толщиной 0,2 миллиметра сравнимы с толщиной конского волоса. Рядом стояли бронзовый сосуд с 400 литрами медовухи и повозка, собранная из 1450 деталей. Останки этого князя перевезены в музей Штутгарта. 40-летний древний рус был ростом в 1,87 метра, поражают кости его скелета, они чрезвычайно массивны (Климов).
+++++++++++++++++++++++
      Филин Белый. Белый Филин.
+++++++++++++++++++++++
      Филин. Хозяйка Горы. Кладовой. Кладохран. Белая змея. Торный хозяин. Великий полоз. Кладовик. Кладенец. Разбойник Кудеяр. Скряга. Медведь. Змея Медяница. Чёрная Кошка. Заклятые мертвецы. Душегубы. Бесы. Те, кто прятал клады (особенно если это были колдуны, которые знались с нечистой силой, или злобные скряги), нередко ставили к ним охрану. Эти существа так и назывались: кладохраны, кладовики, кладенцы или кладовые. Иногда ими были существа мифические, сверхъестественные: Хозяйка Горы, белая змея, Торный хозяин, Великий Полоз, разбойник Кудеяр. Оберегали сокровища и зачарованные животные: прикованный цепями медведь, змея медяница, черная кошка, филин.
+++++++++++++++++++++++
      Филипп. Чуфиль-Филюшка.
+++++++++++++++++++++++
      Филипп. Чуфиль-Филюшка. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Филька. Филя.
+++++++++++++++++++++++
      Филька. Филя. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Филюшка-Чуфиль. Меньшой брат. Он изжарил дочь Яги бурой; просит у гусей по перышку, делает крылышки и летит домой. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Филя. Филька.
+++++++++++++++++++++++
      Филя. Филька. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Финист Сокол. Сын Индрика и его победитель Волх Огннный Змей превращался в Финиста Сокола, летал в Ирий, чтобы склевать золотые яблоки и стать Владыкой Вселенной. Но тут он услышал песню Лели - богини любви, дочери Лады и влюбился в неё. Забыл он обо всём на свете, начал тайно ухаживать за Лелей, ходить к ней в гости. И тогда сестры Лели Жива и Марена натыкали иголочек на окошечке. Вернулся Сокол, пытался пробиться к Леле, но не смог, только крылышки искровяпил. И улетел обратно в Темное Царство. Леля собралась в дорогу и пошла искать Финиста Сокола. В дороге она истоптала три пары железных башмаков, обломала три чугунных посоха и изглодала три каменных хлеба. И нашла там Финиста, околдованного Змеей Пераскеей. Любовь помогла Леле снять с Финиста чары Пераскеи, и тогда они вернулись в Ирий. А Пераскею бог Велес не выпустил из Темного царства (Славянские мифы).
+++++++++++++++++++++++
      Финист Ясный Сокол. Фифилист ясный сокол. В русской сказке он превращается в молодца.
+++++++++++++++++++++++
      Финист ясный сокол. Фифилист ясный сокол. Он в сказках превращается в молодца. Персонаж русской сказки, чудесный супруг в облике сокола, тайно посещавший возлюбленную. Супруг, являвшийся к жене под видом Ясного Сокола. Имя Финист представляет собой искажённое греческое феникс (др.рус. «финике») — волшебная птица, возрождающаяся из пепла. В русском свадебном фольклоре часто встречается образ сокола-жениха. Днём Финист превращается в перо, а ночью в прекрасного царевича. Зависть и козни родственников его возлюбленной приводят к тоыу, что Финист улетает в тридевятое царство, где, после долгих странствий и тяжёлых испытаний невесты, влюблённые встречаются. Финист фигурирует в сказочном сюжете, представляющем собой вариацию мифа об Амуре и Психее. Младшая дочь просит отца подарить ей перо Финиста Ясного Сокола (или аленький цветочек). Перо по ночам превращается в прекрасного царевича. Несоблюдение тайны свиданий (зависть сестер или мачехи, уставляющих ножами окно, на которое прилетает Финист Ясный Сокол приводит к тому, что Финист покидает возлюбленную, и она вновь обретает его лишь после долгих странствий и тяжелых испытаний (она должна стоптать три пары железных сапог, съесть три каменных просвиры) в тридевятом царстве. Волх сын Змеевич умел обёртываться Финистом Ясным Соколом. Однажды обернулся Волх Змеевич в Финиста Ясного Сокола, долетел до подземельного царства Индрика Змея, спрыгнул с окошечка в доме царя, обернулся он добрым молодцем. Как Стрибог мощным ветром разносит огонь, так и Волх обронил Змeю лютому слово: - Ай ты, Индрик Змeй, подземельный царь! Не прощу я тебе насилие, не прощу слова твои дерзкие! Как схватил Волх могучий сын Змeевич и ударил Змeя о каменный пол. Как ударил о пол - гром и звон пошел. То не Финист Сокол крылом махнул - то махнул Волх могучий саблею и отсек Змeю Индрику голову - и рассыпался Змeй на змеенышей, а змееныши в щели спрятались. Волх владыкой стал царства темного, также пекельного и подземного. Ограниченность распространения изложенной сказки и образа Финиста - Ясного сокола, вероятнее всего, свидетельствует также о заимствовании сюжета. Билибин.Корольков.
+++++++++++++++++++++++
      Фиолетовые. Младенцы. Индиго.
+++++++++++++++++++++++
      Фиоргуни. Перынь - Пергынь-Пергинь - фергынь - Фиоргуни-Фьоргуни - Виргини(а) - Вирджиниа. Последние три перехода общепризнаны. Не противоречат законам лингвистики и первые (Петухов).
+++++++++++++++++++++++
      Фиорентина госпожа. Простонародная сказка.
+++++++++++++++++++++++
      Фитцпатрик. Автор Живого журнала в Интернете. Интернет-сообщество именует его не иначе, как Интернет-божеством.
+++++++++++++++++++++++
      Фифилист ясный сокол. Финист Ясный Сокол. В русской сказке он превращается в молодца.
+++++++++++++++++++++++
      Фифилист ясный сокол. Финист Ясный Сокол. Он в сказках превращается в молодца. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Флинц. Бог смерти. Даждьбог – Солнце-Царь – Хорс, Зоревик, Иван Сусич, Иван Быкович, Иван Попялов, Радигост, Ладо, «Марс», Иван (Ян), Иван Царевич, Иван Годинович, Дабог, Флинц, Божич, Коляда, Ютробог. Изображали его различно. Иногда представляли его остовом, с левого плеча висела у него мантия, а в правой держал он длинный шест, на конце которого находился факел. На левом плече у него сидел лев, который двумя передними лапами упирался в голову, одною же заднею в плечо, а другою в руку остова. Славяне думали, что этот лев принуждает их к смерти. Другой способ изображать его был такой же, только с тем различием, что представляли его не остовом, а живым телом.
+++++++++++++++++++++++
      Флор.
+++++++++++++++++++++++
      Флор. Велес. Сказочный персонаж. Покровитель животных. Возможным позднейшим заместителем Волоса стал Флор. Вместе с Лавром (Велес)  - покровители животных. Икона 18 в.
+++++++++++++++++++++++
      Флора. Имеет Демонические свойства у современных Магов. Грабарь.
+++++++++++++++++++++++
      Фойник. Это греческое имя русского Феникса.
+++++++++++++++++++++++
      Фока.
+++++++++++++++++++++++
      Фока. Хвока.
+++++++++++++++++++++++
      Фока. Хвока. Дьячок карачаровский. Былинный и сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Фома Безременников. С ним всегда рядом упоминают на Руси Ерёму Безременникова. Безременниковы Фома и Ерёма.
+++++++++++++++++++++++
      Фома Беренников.
+++++++++++++++++++++++
      Фома Благоуродливый. Плавал в последние годы на корабле с Василием Буслаевым (Былины).
+++++++++++++++++++++++
      Фома Бренников. Фомка Беренников. Этот герой - богатырь. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Фома Гобатенький. Из дружины Василия Буслаева. Принял к себе Василий и Фомушку Горбатенького и порешил, что с такими товарищами ему больше некого бояться во всём Новгороде. Третьим, после Кости Новотожанина и Потани Хроменького, к нему пришёл, пройдя испытание: полтора ведра выпил зелена-вина, да устоял от ударов Василия на ногах (Былины).
+++++++++++++++++++++++
      Фома и Ерёма. Персонажи древних русских повестей. Знакомясь с этими героями (как и с героями повести о Ерше Ершовиче), мы входим в особую область культуры Древней Руси — в ее «смеховой мир». Люди той эпохи любили и умели смеяться — весело и добродушно, но и зло, обидноВ произведениях устного творчества и в книжной литературе смех был направлен на внешних врагов, но также и на «своих»: высмеивали глупых и неумелых, трусливых и ленивых, обманщиков и клеветников, ябедников. Доставалось и боярам, и дворянам, и простым людям. Не боялись смеяться над судом, над церковными обрядами, над учеными людьми, пьяницами, лекарями, монахами. В литературе и фольклоре сложились устойчивые способы осмеяния: человек, явление, предмет становились особенно смешными, если им придавались уродливые черты, если недостатки до крайности преувеличивались, становились неправдоподобными, приобретали нелепый характер. Творцы смешного любили пародировать действительность (суд в рыбьем царстве — пародия на человеческий суд) — так острее обнажались пороки; реальный мир как бы выворачивался наизнанку и уже без покро-вов представал своими нелепыми, глупыми, смешными сторонами. Фома и Ерема — персонажи из этого смехового, вывернутого мира, но читатель хорошо видел за литературными образами живых людей. Они — братья, близнецы («за един человек, лицом единаки»), неразлучные в делах и помыслах. Впрочем, «приметами они разны». Сюжет о Фоме и Ереме пользовался большой популярностью в народной среде, вошел в репертуар скоморошьих потех, бродячих кукольников. В XVIII веке он изображался на лубочных картинках, перешел в сказку и песню, в устном исполнении это произведение можно было слышать еще в начале XX века. Текст, конечно, постоянно варьировался, менялись и вносились новые живые подробности, но содержание оставалось неизменным: родившаяся в Древней Руси история о незадачливых братьях оказалась удивительно близкой и созвучной по своей смеховой природе людям других эпох.
+++++++++++++++++++++++
      Фома Назарьев. В первой былине о Василии Буслаеве, по некоторым пересказам, в числе мужей (мужиков) Новгородских упоминаетея Никола Зиновьевич и Фома Родионович. Весьма вероятно, что это те же настоятели Лука Зиновьев и Фома Назарьев, что упоминаются в первой былине о Садке (Былины).
+++++++++++++++++++++++
      Фома Неверующий. Неверующий в Воскресение Христоса. Апостол. На 8-ой день после Воскресения Господь явился ему и показал свои раны. Апостол Фома не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа. На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны. "Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким". По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) был заключен в темницу, претерпел пытки, и был пронзен пятью копьями. Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне. Фомина неделя следует за пасхальной. В обрядности фоминой недели преобладает поминальная тематика. На первые дни приходились коллективные поминовения умерших на кладбищах: основным таким днем была Радуница, т.е. вторник, реже — понедельник на фоминой неделе (ср. свидетельство Стоглава, осуждавшего тех, кто «творил» на Радуницу «оклички», иначе говоря — причитал по покойникам). Одним из названий первых дней фоминой недели было Проводы, что связано с представлением о необходимости «проводить» предков обратно на тот свет. Воскресенье на фоминой неделе называли в России Красной горкой. Устраивались массовые гуляния с хороводами и играми, на которые в большие села съезжалось все население соседних деревень. Кроме того, Красная горка была днем свадеб и сватовства.
+++++++++++++++++++++++
      Фома Ременников. Фома Толстой сын Ременников. Фома. Былины
+++++++++++++++++++++++
      Фома Родионович. В первой былине о Василии Буслаеве, по некоторым пересказам, в числе мужей (мужиков) Новгородских упоминаетея Никола Зиновьевич и Фома Родионович. Весьма вероятно, что это те же настоятели Лука Зиновьев и Фома Назарьев, что упоминаются в первой былине о Садке (Былины).
+++++++++++++++++++++++
      Фома Толстой сын Ременников. Фома. Фома Ременников. Былины
+++++++++++++++++++++++
      Фома, Ерёма и Парамошка. Русская весёлая троица: Фома, Ерёма и Парамошка. Лубок. СС.
+++++++++++++++++++++++
      Фома. Фомка. Фомушка. Слуга, шут, вор. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Фома. Фомка. Фомушка. Фомка Беренников богатырь. В русской сказке он слуга, шут или вор. Сказка Фомка дурак и его жена.
+++++++++++++++++++++++
      Фоманида. Полагали, что от зубной боли защищали свв. мученики Антипий (11.IV), Фоманида (13.IV), Тихон (29.VI), Аполония (9.II) и др. Страдавшие зубной болью праздновали дни этих святых, молились им.
+++++++++++++++++++++++
      Фомка Беренников. Фома Бренников. Этот герой - богатырь. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Фомка. Фома. Фомушка. В русской сказке он слуга, шут или вор. Сказка Фомка дурак и его жена.
+++++++++++++++++++++++
      Фомка. Фома. Фомушка. Слуга, шут, вор. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Фоморианс. Fomorians. Фоморы. Гето-русские племена. The fomorians, whose name means 'dark of the sea,' were a race of Gaelic demons said to be the offspring of Noah's son, Ham. They are said to have the body of a man and the head of a goat, according to an 11th century text called The Book of the Dun Cow. Most sources list the Fomorians as one of the 4 races of Ireland who were defeated by the Tuatha De Danaan. The fomorians consisted of Buarainech; Balor, the son of Buarainech, whose one eye is kept permanently closed because it could kill any mortal or god with one glance and king of the fomorians; Bress, whose consort is Brigit, the daughter of the Dagda and who briefly ruled the Tuatha De Danaan; Elathan; and Ethniu, the daughter of Balor who is the mother of Lugh Lamhfada.
+++++++++++++++++++++++
      Фоморы.
+++++++++++++++++++++++
      Фоморы. Фоморианс. Мифические существа, представляющие в ирландской мифологии демонические, тёмные силы хаоса, с которыми постоянно приходилось сражаться мифическим жителям Ирландии. Первобытные божества, составляющие пантеон мифических предков ирландских кельтов, были воплощением животворящих сил природы, урожайности, плодородия — подобно древним богам континентальных кельтов. Однако, как это часто бывает, со временем они стали воплощением силы зла и несчастья. Название этого поколения Fomoraig, иногда приводящееся в отечественной литературе как “фоморы”, означает, видимо, гигантов, связанных с морем. Главными божествами этого поколения были Балор — кельтский циклоп, одноглавое божество, способное уничтожить своим взглядом все вокруг; Злата — отец Бреса и Огми, — божество знаний; Брес, которого новое поколение богов на некоторое время избрало своим королем; Индех — сын богини Донманн, царицы подземного мира, возможно, более позднего воплощения какого-то древнего женского божества; Тетра — властителя мертвых и Нета — бога войны, деда Балора, обычно его сопровождала супруга Нема — богиня войны. Считают, что слово фоморы означает «подводные»; в любом случае фоморы всегда тесно связывались с морем: их короли всегда жили где-то за морем, недоступная башня Конанда, одного из царей фоморов, находится на «стеклянном острове посреди океана» (Немед). Но вообще, фоморы были обитателями потустороннего мира Ирландии, являющегося как бы оборотной, стороной ирландской земли. Пожалуй, самый известный из фоморов одноглазый Балор, свирепый взгляд которого был способен так ослабить целое войско, что оно не могло бы противостоять жалкой горстке бойцов. Балор был побеждён туатом по имени Луг. Фоморы представляют собой безобразных видом существ, часто гигантов, женщины которых не уступают мужчинам ни в уродстве, ни в физической силе. Так, например, Лот, мать короля фоморов, имела губы, свешивающиеся на грудь, а сила её превосходила силу целого воинства. Но всё уродство проходит, когда фоморы возвращаются в свой потусторонний мир, аналогом которому является, например, Подземный Мир других мифологий. Таким образом, уродство фоморов можно объяснить их неспособностью полностью воплотиться в этом мире: какая-то часть этих существ всегда остаётся в Сиде. Изучая сказания о фоморах, можно обнаружить, что в описаниях этих существ преобладают описания женщин, и сам потусторонний мир связывается, преимущественно, с женщинами. Позднее место фоморов в Ирландской мифологии займут Племена богини Дану, которые, проиграв в битве Сыновьям Миля, уйдут в потусторонний мир. Сид отныне будет связываться уже не с фоморами, а с туатами, однако даже преобразившись, Сид по-прежнему сохраняет свои «женские» черты. Подобно тому, как образ Йотунов в скандинавских преданиях выродился до образа Йутулов и троллей, так и образ фоморов выродился в христианизированной Ирландии в образ демонической «нечисти». Кроме того, имя фоморов было дано в реальной истории Ирландии всем скандинавам.
+++++++++++++++++++++++
      Фомушка. Фомка. Фома. В русской сказке он слуга, шут или вор. Сказка Фомка дурак и его жена.
+++++++++++++++++++++++
      Фомушка. Фомка. Фома. Слуга, шут, вор. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Фонарик. Фонарник.
+++++++++++++++++++++++
      Фонарник. Фонарик.
+++++++++++++++++++++++
      Форейтор. Простонародная сказка.
+++++++++++++++++++++++
      Формиане. Демоны-экстрапланары. В третьем издании Dungeons & Dragons модронов значительно потеснили новые представители абсолютного нейтрального закона: подобные муравьям формиане (formians) и похожие на роботов неизбежные (inevitables).
+++++++++++++++++++++++
      Фортуна. Марков. Кустодиев.
+++++++++++++++++++++++
      Франк. Сын легендарного воеводы Аснерда и брат прославленного стрелка Меривоя. Громадный великан, великолепный стрелок из лука и знаток тёмной чащи Славии. После начала великой войны посвятил свою жизнь помощи артанским воинам в отдаленных землях. Только он способен показать дорогу к залежам ценного метеоритного металла, отыскать который можно лишь в таинственных Боромировых лесах.
+++++++++++++++++++++++
      Фрау Холле. У немцев. Баба-Яга у русских.
+++++++++++++++++++++++
      Фрейлина. Сказочная придворная. Простонародная сказка.
+++++++++++++++++++++++
      Фрейя. Богиня любви у скандов. В последнее время Ладу часто отождествляют с Фрейей, Прей, Сивом и Зифом.
+++++++++++++++++++++++
      Фрея. Богиня любви у скандов. В последнее время Ладу часто отождествляют с Фрейей, Прей, Сивом и Зифом.
+++++++++++++++++++++++
      Фригг. Богиня порядка в семье. Прорицательница. Повелительница Богинь в Асгарде. Макошь может быть соотнесена с верованиями древних греков в прядильщиц судьбы - Мойр, а так же с германскими пряхами судьбы - Норнами и Фригг - женой Одина, прядущей на своем Колесе. Её часто путают с Фрейей. В германо-скандинавской мифологии из высших Богов. Ас. Жена Одина, заступница людей. Образ Фригг, чьё имя может быть переведено как «любовь» (frigu – любовь ст.англ.), дошедший до нас с древних времен, является довольно сложным и разносторонним. Мало того, что она, кажется, не обижается на отношения Одина с другими женщинами, она и сама, как говорят, живет с его братьями, пока он странствует, и без возражений с его стороны. Действительно, отношения между ними взаимоуважительные и их единственно известные ссоры носят политический характер. Фактически обвинения, сделанные Локи против большинства богинь на пиру у Эгира, предполагают наличие сексуальной свободы. Так Ньёрд говорит относительно Фрейи: " Это не преступление, если женщина имеет мужа и возлюбленного".
+++++++++++++++++++++++
      Фрид король. Простонародная сказка.
+++++++++++++++++++++++
      Фридэгонда. Имеет Демонические свойства у современных Магов
+++++++++++++++++++++++
      Фрол святой. Персонаж заговоров и заклинаний.
+++++++++++++++++++++++
      Фрол Скобеев. Ёрш Ершович Щетинников Герой русской народной бытовой сказки. Если читать подряд повести о Фроле Скобееве и о Ерше Ершовиче, то бросается в глаза необыкновенная близость двух героев — хотя один из них дворянского роду, а другой — представитель рыбьего царства. Лубок.
+++++++++++++++++++++++
      Фролка-сидень. Сидня. В русской сказке он побивает змеев пяти-, семи- и двенадцатиглавого, освобождает царевен.
+++++++++++++++++++++++
      Фролка-сидень. Фролка-сидня. В сказке он побивает пятиглавого, семиглавого и двенадцатиглавого Змеев и освобождает царевен. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Фролка-сидня. Фролка-сидень. В сказке он побивает пятиглавого, семиглавого и двенадцатиглавого Змеев и освобождает царевен. Сказочный персонаж
+++++++++++++++++++++++
      Фряженцы. После исхода из Семиречья, муж рода Белояру перешёл на западную сторону Ра-реки и упредил там синьских купцов, идущих к фряженцам, поскольку гунны на острове своём поджидали гостей - купцов и обирали их.
+++++++++++++++++++++++
      Фрязин Чашник. Матвей Петрович. Былины
+++++++++++++++++++++++
      Фта. Птах. Пта. Сокар. Усир. Озирис. Осирис. Озирающий. Серапис. Апис. Зырь. Заря. Фта. Всевидящий. Апис или Апи - земля у скифов (по Геродоту) и Гетов-Руссов Италии, олицетворялся в быке Аписе (силе земли), а впоследствии был тесно связан с богом солнца Мемфиса Фта или Пта (отца вселенной) и получил уже астрономическое значение - солнце впервые заблистало по сотворении мира (по египетскому счислению) в созвездии Тельца - быка. Хотя названные выше божества впоследствии смешались с древними египетскими и некоторые из них получили другое, даже астрономическое значение, но все-таки скифские их названия остались до конца. Имя Серапис — сочетание имен Озириса и Аписа. Его брат Тифон. Озирис был египетским богом мертвых, и греки ассоциировали его со своим правителем царства теней. Скифы внесли в религиозный пантеон египтян поклонение богу Озирису (солнцу), сестре и супруге его Изиде (луне и земле), богу Ра, Горусу (также солнцу) и Апису (силе природы, земли). Озирис - солнце, от славянского глагола зрети, озирать, освещать (заря, зирочки того же корня) впоследствии получил значение бога реки, Нила. Хотя названные выше божества впоследствии смешались с древними египетскими и некоторые из них получили другое, даже астрономическое значение, но все-таки скифские их названия остались до конца.
+++++++++++++++++++++++
      Фурии. Персонаж ругательств и наговоров. Аббадон - князь 7-го чина демонов - "фурий (furiae), сеятелей бед, раздоров, войн и опустошений".
+++++++++++++++++++++++
      Фуфудья. Православный люд, не ограничивающий себя в детях.
+++++++++++++++++++++++
      Фьергун. Перун. Перкун. Германо-скандинавская Богиня. Это имя часто сопоставляют с именем Перкун, которое в какой-то степени сохранено в наименовании материнского божества германо-скандиновской мифологии - мать громовержца Тора зовут Фьергун. На первый взгляд далековато от изначального "Перк-ун", но, как считают ученые, произошедшее от него.
+++++++++++++++++++++++
      Фьерна. Демон-экстрапланар. Правительница Флегетоса, четвертого слоя Баатора. Однако истинный правитель Флегетоса — «серый кардинал» Белиал. Белиал является отцом Фьерны. Фьерна и её отец — высокие гуманоиды с темноватой кожей и рожками на лбу. Весьма красивые и привлекательные, со сверкающими красными глазами. Они одеваются в королевские наряды. При Белиале всегда его копьё, а вот Фьерна никогда не носит при себе оружия, полностью полагаясь на своё заклинание огненного меча.
+++++++++++++++++++++++
      Фьоргуни. Перынь. Пергынь. Пергинь. Фергынь. Фиоргуни. Фьоргуни. Виргини. Вирджиния. Последние три перехода общепризнаны. Не противоречат законам лингвистики и первые (Петухов).
+++++++++++++++++++++++
      Фэнхуан. Обычно с китайского языка переводится как птица феникс. Образ фэнхуан чрезвычайно популярен в китайском искусстве с глубокой древности. Примерно с эпохи Шан-Инь до нас дошли бронзовые сосуды с рельефами, изображающими фэнхуан как птицу с пышным хвостом, огромными глазами и гребнем типа трезубца на длинной ножке на голове. Вероятно, определенное влияние на формирование образа фэнхуан оказало представление о павлине. В старом Китае изготовление картин с изображением фэнхуан было сосредоточено в городе Фэнхуанфу провинции Аньхуэй, что было связано с легендой о появлении фэнхуан в этом городе, где фэнхуан пропела на могиле отца Чжу Юаньчжана, после чего Чжу Юаньчжану удалось основать национальную династию Мин." Появление фэнхуан считалось знаком наступления великого мира в Поднебесной. В качестве птицы, сопутствующей миру и процветанию, фэнхуан упоминается в многих популярных легендах. Фуси (в древнекитайской мифологии — первопредок) по случаю прилета фэнхуан создал специальную музыку.
+++++++++++++++++++++++