Трепло фейсбучное

Михаил Кабан-Петров
     На вчерашний «первомай» утренний кофе не подействовал… Телефон молчал мертвецки, разрядился, - обнаружил лишь в половине одиннадцатого. Подключил к подзарядке, ... дисплей ожил пропущенным от нее звонком. Как током ожгло - неужели все поменялось, неужели все перенеслось! Быстро набрал ее номер - долгие гудки - не отвечала. Это означало лишь одно - она с мальчиком уже в храме и, значит, действительно все перенеслось и опять все против меня - я не смогу стать крестным отцом мальчику, а мне необходимо им стать сегодня и именно для этого мальчика.
     Но ОН меня услышал, ОН все устроил правильно, - ОН отвел от меня ментов, когда на третьей скорости я проскочил железнодорожный переезд (вчерашнее полыхало во мне огнем), ОН устами батюшки благословил меня на «отцовство» (чуть не написал «царство»). В крестильню я почти влетел. Боже, как же к лицу ей платок!!! Но я не сказал ей об этом, а сказал, что батюшка дал мне добро! - Фу-у, как от тебя несет! - замахала ладонью. Я посмотрел на мальчика, спящего на столике и раскинувшего в разные стороны ручонки, подобно Икару-лилипуту или царевичу Димитрию, и ужасно испугался - вдруг батюшка все перерешит! Но батюшка оказался настоящим ловцом человеков, он, указав мне в требник и сказав, чтоб я повторял за ним «отрекаюсь от сатаны…», и одобрительно покивав на каждое мое отчаянное отречение, сказал: - А от отца крестного водкой пахнет! - и лукавая улыбка оживила в ту секунду его старческое лицо. И я полюбил его в ту секунду. - Ну-да, уже третий день! - сказала (преувеличив) она. Я в школе так не краснел, как покраснел сегодня в крестильне.
     Мальчик проснулся, когда батюшка склонился над ним и дунул на него несколько раз. Он выпучил на батюшку свои карие глазенки как бы с изумленным испугом и тут же посмотрел по сторонам, узнал меня, вскочил на ножки и потянулся ко мне. В меня он вцепился уже плачущим. Через пару секунд он узнал ее и потянулся к ней, на ее руках разрыдался вовсю!
Когда все закончилось, батюшка напутствовал, говорил - может и сами через этого мальчика одумаетесь, ибо у Господа не бывает случайностей........

     Потом мы везли мальчика в дом его бабушки. И там я и мальчик остались вдвоем на долгие пять часов. Мы ели с ним, поделив, бабушкину котлету, мы смотрели мультики, один раз он взял меня за руку, отвел к своему горшку и сказал «пи-пи», и я снял с него штанишки и трусики и посадил на горшок. После, уже на улице, мы играли с ним в футбол, и он удивлял меня своей мальчиковой природой - он понимал, как правильно бить по мячу (ему всего два годика и три месяца). Потом я наблюдал, как он пытался растоптать какую-то майскую букашку и как у него это не получилось, - букашка оказалась проворной и шустро бегала меж топающих его ножек. В другой момент он завизжал в неописуемом восторге от двух бабочек, свивших петлю Нестерова вокруг его лица (подумал - надо запомнить). Потом в его руках оказалась вдруг небольшая палка - его карие глазенки сузились в угольки Тамерлана, а палка стала рубить воздух налево и направо… Я смотрел на него, на его невыносимую хрупкость, и мне хотелось просить прощение, прощение у всех и у всего, - у нерастоптанной майской букашки, у палки в его руках, у старой яблони со скворцом у скворешни, у сгнившего пня возле осунувшейся поленницы, или даже у своих собственных, выстиранных вчера шнурков. Я набрал номер отца мальчика и после дежурных приветствий сказал, чтоб он не беспокоился, что мальчика мы не бросим..., в трубке замолчали, я понял - там плачут…
     Мальчик уснул неожиданно. Он сначала сказал «вдо…» и «му…», и  мы вошли в дом и я включил мультики, а через минуту он уже сосал большой палец правой руки, опрокинув голову на свое правое плечо. Я перенес его в кроватку, вернулся к телевизору, переключил на «Культуру» и прилег на диван. Не помню в какое время в комнату набились гости, - я стоял уже на ногах, а какая-то в годах женщина, смутно напоминающая покойную Елену Образцову, подойдя вплотную, потянулась своим немолодым, но жадным и большим ртом к моим губам… Ее губы целиком покрыли мои, а ее слишком влажный язык без препятствий раздвинул мои зубы и я почувствовал вкус солоноватой слюны…, правой же рукой, синхронно опавшей на ее талию, ощутил неожиданную упругость немолодого тела и абсолютную под платьем его наготу… Я убрал голову вбок, освободившись от поцелуя, и положил ее к ней на плечо, как кладут дети на плечо матери. Кто-то из гостей, с лицом моего одноклассника, понимающе подмигнул. В ответ пальцами свободной левой показал ему «щелк», мол, лови момент - фотографируй, и закрыл глаза. И я слышал, как несколько раз сработал шторками фотоаппарат (по звукам с разных сторон). «Образцова» жарко опалила мое правое ухо, ловким движением лба вернула мою голову на прежнее место и ее язык снова без сопротивлений проник мне в рот, но как-то сбоку... Пробежали первые ответные токи, я открыл глаза…, -  в дальнем проеме двери платок..., ее платок..., она входила в дом… Мне стало холодно, как зайцу под прицелом охотника, … - я проснулся.

     Вечером пришла бабушка мальчика и я их оставил. Я заспешил к своей маме, нужно было успеть ее прогулять. Выходил из машины с тремя памперсами в руках и думал, что купил какие-то не те. В это время меня окликнула проходившая мимо незнакомая пожилая женщина, подошла ближе и вдруг сказала: - Миша, какой вы прекрасный человек! И это был не сон... Но я догадывался, что это снова ОН, что это ОН так сказал мне устами этой женщины. Женщина подошла совсем близко (простое доброе русское лицо) и снова сказала: - Мои окна выходят на вашу мастерскую, я всегда смотрю на них и думаю «у Миши свет горит»! Пожелала здоровья и пошла дальше. Я не знаю эту женщину, но я еле сдержался, чтоб не наполнить памперсы слезами…, - Господи, устакань! Через минуту я уже звонил ей и в эйфорийном восторге рассказывал, как замкнулся для меня сегодняшний день. - Ну-ну, любимец бабушек! - только и сказала она...
     Два года назад, когда она была моей женой (еще моей женой), она однажды сказала в мою «фейсбучную» у компьютера спину: - Знали бы все они, какой ты на самом деле…, - и добавила,  - трепло фейсбучное!!!

…………………………………………………………………………………………………………………………….


P.S. - Прошло два дня, и сегодня я случайно увидел на улице ту женщину (с простым и добрым), подошел, поздоровался и спросил, как ее зовут. Она явно напряглась. Я назвал свое имя и поспешил напомнить, что она подходила ко мне два дня назад и, что ее окна выходят на мою мастерскую.
- Я очень старая, - попятившись назад, сказала она, - я ничего не понимаю. - отвернулась и пошла прочь...


(май 2018)