Глава 9. Надежда вновь забрезжила

Аглая Львова
В поверенные своей грусти Алиса выбрала Кирилла. Они всегда были хорошими друзьями. Правда, пока длился её роман с Сокольским, виделись редко. Кирилл очень переживал. Ведь познакомившись с Алисой и узнав о её любви к популярному артисту, он никогда не предполагал, что сказка её жизни может стать реальностью. Конечно, он не смеялся над ней, как другие, в особенности его бывшая подруга Света, но и в осуществление этой мечты не верил. Напротив, он думал, что пройдёт время, Алиса повзрослеет и поймёт, что не стоит тратить лучшие годы на ожидание придуманного героя – пусть даже и воплощённого в образе конкретного человека, – но наконец она оглянется вокруг и увидит того, кто всегда с ней рядом, кто полюбил её с первой встречи и навеки и кто готов ждать её всю жизнь. Что она увидит его, Кирилла, и поймёт, что они созданы друг для друга, что её второе я – это он. А не какой-то экранный герой. Но свершилось казалось бы невозможное: Алиса сама стала девушкой с обложки, сама стала звездой и кумиром многих, – и уже ничего удивительно не было в том, что такая красавица привлекла среди бесчисленных взоров и взор своего Грэя.

Где теперь были Света и другие насмешники? Те, кто просил пригласить на свадьбу с Сокольским. Те, кто утверждал, что у Алисы не всё в порядке с головой, раз она верит в такой бред. Бред стал реальностью. Так бывает в жизни. Химера сбылась и, казалось, теперь, когда герои нашли друг друга, уже не сможет рассыпаться, как карточный домик. 

Кирилл переживал очень. Мне больно было на него смотреть, но тем не менее я считала, что всё к лучшему, потому что теперь уже не важно, сестра ему Алиса или нет.

 Света безумно завидовала Алисе, но, с другой стороны, радовалась, что теперь Кирюше точно ничего не светит. И опять замаячила на его горизонте.

Кстати, школу она успешно окончила и училась в институте иностранных языков. ЕГЭ по русскому и литературе, к которым я её готовила, сдала на высокие баллы – набрала в районе 70-ти по обоим предметам. Но всё же на бюджет ей пройти не удалось. Что, впрочем, не слишком беспокоило её родителей. У них было достаточно средств, чтобы оплачивать образование дочери.

Света была завидной невестой, но у Кирилла после случая с дневником Алисы было к Щелчковой непреодолимое отвращение. Зато он очень хорошо относился к Люсе. С нею и сошёлся, когда понял, что Алиса потеряна навсегда и ждать уже нечего, надеяться уже точно не на что. Она встретила своего принца и счастлива с ним. Я, хотя и видела, что Кирюша грустит, в душе была рада, что всё так обернулось и что сын переключился с мыслей об Алисе на другую девушку. Которая ничуть её не хуже. Конечно, не такая красавица, но очень милая, а характер – мечта любой свекрови. Люся такая добрая, домашняя, ласковая – именно та женщина, которая и нужна для создания полноценной семьи. Я намекала Кириллу, что неплохо бы жениться на Люсе. Но он пока не торопился. И вместе они не жили, хотя встречались постоянно.

Кирилл и Люся в числе первых получили приглашения на свадьбу Алисы и Олега. И когда до Кирилла дошло известие, что свадьба расстроилась, он сначала даже не мог в это поверить. Теперь, когда он уже простился с мечтой о своей любимой и начал встречаться с другой девушкой, вдруг судьба неожиданно предоставляет ему шанс. Так ему казалось. И он не мог этот шанс упустить. Значит, всё-таки не обмануло его сердце, когда говорило, что они с Алисой созданы друг для друга и что с ним она будет гораздо счастливее, чем с экранным героем. Какое счастье, что она осознала свою ошибку до свадьбы!

Однако сама Алиса себя счастливой отнюдь не чувствовала. Напротив, чувствовала себя глубоко несчастной. Спасало её, как всегда, только творчество. Поначалу она никого не хотела видеть. Но для Кирилла сделала исключение. Когда он позвонил ей, рада была его слышать и даже согласилась с ним встретиться. Ей нужно было кому-то излить душу. А Кирилл всегда был для неё близким другом, почти братом. Так она его и воспринимала. Младший братишка ещё не дорос, чтобы слушать её излияния и служить ей утешителем, а Кирилл был почти на год старше и к тому же мудрый не по годам. Он всегда готов был помочь и поддержать. В нём всегда она находила понимание и верное плечо. И именно такой человек был ей сейчас нужен. Только он мог помочь ей пережить крушение её мечты. Полное разочарование в своём герое. И только теперь она могла по-настоящему оценить его и увидеть все его преимущества перед звёздным мальчиком. Впрочем, она и сама всего этого не понимала. Ей просто нужен был кто-то рядом. Кто-то, кто мог понять её и выслушать и сорваться к ней по первому зову. Ведь она не могла не чувствовать, что Кирилл любит её, хотя он никогда и не говорил ей о любви.

Когда она рассказывала ему о своём решении принять вероисповедание Олега и о конфликте со своими родными, которые убеждали её привести мужа в свою веру, Кирилл сказал: 
– Я бы ради тебя не думая взял любое вероисповедание.
– Ты как мой папа. Ты же тоже некрещеный пока?
– Пока нет. Но готов принять католичество, чтобы быть с тобой одной веры.
– Мы с тобой одной крови, – улыбнулась Алиса, цитируя Киплинга. – Безусловно, я чувствую наше духовное родство, но тебе не нужно принимать мою веру. Люся православная. И у тебя в роду все православные.

Кирилл нахмурился:
 – Моя мама до сих пор некрещёная. Хотя в Бога верит. А что касается Люси, то мы, конечно, друзья и, чтобы оставаться друзьями, нам не обязательно быть одной веры.
– Но Люся тебя любит, и ваш роман не тайна ни для кого. Света скрежещет зубами. Она ведь всегда считала Люсю серой мышкой. И тут вдруг серую мышку этой яркой птице предпочли. Она о вашем романе еще в школе рассказывала. Первая любовь, первый поцелуй и т.д. А потом мне чуть ли не сцены разгневанной жены закатывала, хотя у нас тобой ничего не было.
– Неужели ты ей верила?
– Почему нет? Вы же действительно дружили. И ты её до дома провожал.
– Да, мы дружили до определенного момента. Но я всегда мечтал встретить девушку своей мечты. Не такую, как все. А Света на роль идеала никак не годилась. Хотя ей, конечно, хотелось примерить на себя эту роль. А уж после той подлянки с твоим дневником она сама себя опустила ниже плинтуса. Тогда как ей хотелось вскарабкаться на пьедестал. Такова, вероятно, участь всех, кого растят в богатстве, но в отсутствии элементарной культуры. Вырастают свиньи.
– Ну, не надо так грубо. Я на неё зла не держу. Давно простила и забыла. Но, конечно, любой парень, у которого есть глаза и мозги, предпочтёт Люсеньку Светке. Так что я тебя искренне поздравляю. Ты выбрал лучшую девушку из всех, кого я знаю.
– Я выбрал лучшую девушку из всех, но это не Люся. Моя любимая девушка выбрала не меня, только поэтому я начал встречаться с Люсей. И Люся это знает. И она была согласна. Но теперь, когда моя любимая девушка оказалась свободна, я уже не стану встречаться с Люсей. Я ей никогда ничего не обещал и не планировал связывать с ней жизнь навсегда. Поэтому мне незачем принимать её веру. Я приму твою.
– Но я не призываю тебя к этому.
– Моя душа призывает меня к этому. Я люблю тебя, Алиса, и хочу быть с тобой одной веры. Я всегда любил только тебя одну. И всегда буду любить.
– Не надо таких утверждений. Я тоже думала, что всегда буду любить только Сокольского. А он оказался охотником. Он меня просто убил. Раздавил. Как беззащитного зверька.
– Но этот зверёк, наверное, тоже укусил его очень больно. До крови. До крика.
– Ничего, до свадьбы заживёт, – усмехнулась Алиса.
– Сомневаюсь, – покачал головой Кирилл. – Такие раны не заживают.
– Ты считаешь охотников способными тонко чувствовать?
– Но ведь почти все великие русские писатели были охотниками. И, конечно, они способны были тонко чувствовать.
– Да, особенно я удивлялась, читая Пришвина. Кажется, такая тонкая натура, так чувствует природу, любовь у него была идеальная, которой он до старости оставался верен. А потом нашел похожую во второй раз – и уже не отпустил, женился. И такие у него дневники чудесные. «Глаза земли», «Незабудки». Вообще, очень люблю именно его дневниковую прозу. Но когда дело касалось охоты, у него буквально ум за разум заходил. Совершенное помутнение происходило у человека в мозгах. Он дописался даже до того, что "самые грязные существа на земле" – это вегетарианцы, поскольку они «поедают самое чистое» – растительную пищу. А «лицемерным» людям, которые его спрашивали: «Как вам не стыдно убивать?» он отвечал: «Как вам не стыдно есть то, что для вас убивают?» Я думаю, он ненавидел вегетарианцев, ибо не мог кинуть им эту фразу в ответ на вопрос: «Как вам не стыдно убивать?» Ведь я бы, например, ответила: «Для меня не убивают». Убивают только потому, что есть на это заказ. А чем меньше будет на свете людей, от которых исходит этот заказ, тем меньше будут убивать. А если совсем заказа не будет, то не будет и убийств на заказ. Останутся только убийства по зову сердца – по зову жестоких инстинктов. А за такие убийства нужно ввести смертную казнь. Не важно кого убили – человека или животное. Животное так же чувствует, так же страдает. И оно беззащитно перед человеком. К тому же, животные, в отличие от людей, безгрешны. Они должны сразу попадать в рай. Представители официального догматического христианства утверждают, что животное не причастно спасению, поэтому, умирая – исчезает совсем. А на самом деле оно не причастно спасению, ему не нужно бороться с грехами, чтобы спастись, поскольку оно безгрешно. Я думаю, что душа любого живого существа бессмертна. А тем более кошек и собак, которые почти как люди, только лучше.
– Скорее всего, ты права. Я  никогда не думал об этом.
– А ты подумай. Если хочешь принять мою веру. Моя вера – это не догмат. Точнее догмат, но не тот, что записан в католическом или православном уставе. Для меня догмат всё, что написано в Евангелии. А что сочиняли люди потом, их трактовки – для меня не догмат. Тут у каждого свой догмат. И все основываются на Евангелии. Только понимают его по-разному. Поэтому я и готова была перейти в православную веру. Ведь в чём-то православие не хуже католичества. Достоевский так пламенно его проповедовал. Но тоже по-своему понимал. Ну а главный аргумент – это, конечно, сошествие Святого Огня. Я не раз об этом думала. Чудо сошествия Святого Огня в Православную Пасху явно свидетельствует о том, что православие – угодная Богу религия. Так что ты подумай десять раз, какую религию принять, пока ты некрещеный.

– Только ту, к которой принадлежишь ты. Я хочу связать свою судьбу с твоей. Я не прошу тебя сразу давать ответ. Но знай, что я люблю и всегда буду любить тебя. И всегда буду ждать. И больше не будет никаких Люсь. Она появилась только потому, что я на тот момент уже потерял надежду. А теперь ничто у меня этой надежды не отнимет. Если ты разочаровалась даже в своём Грэе, который приплыл к тебе под алыми парусами…

 –  Я сама к нему приплыла, – усмехнулась Алиса. – А оказалось, плыть нужно было в противоположном направлении. Извини, Кирилл, я не могу тебе ничего обещать. Я к тебе очень хорошо отношусь, но я не могу так сразу переключиться с одной любви на другую. Я вообще никогда не думала, что можно серьёзно полюбить дважды. Я всегда была убеждена, что любовь одна, что по-настоящему можно любить только один раз. У каждого человека только одна андрогинная половина. Как говорит Соловьев, цитируя Библию: «Бог создал человека: мужчину и женщину». То есть настоящий человек – это мужчина и женщина, а не отдельно мужчина и отдельно женщина.
– Я читал Соловьева. И разделяю его идеи. Настоящая любовь действительно только одна. Но очень многие придуманную любовь принимают за настоящую.
– Ты считаешь, у меня была придуманная?
– А ты сейчас так не считаешь?
– Но ведь всё, что казалось невозможным, сбылось. И герой мечты не только встретился мне в реальности, но тоже полюбил меня, увидел во мне девушку своей мечты.
– Ну, как раз это не удивительно – что тоже полюбил и увидел девушку мечты. Тебя трудно не полюбить. В тебя все влюбляются, кто видит тебя.
– Тогда, может быть, и твоя любовь придуманная? Не может ведь моей андрогинной половиной быть каждый, кто в меня влюбляется?
– Не может. Но тот, кто всегда будет любить и ждать только тебя одну и примет ради тебя твою веру – может.
– Как бы хотелось этому верить. А я уже начала сомневаться в существовании андрогинов и в соловьёвской теории. Потому что если Олег – не моё второе Я, то у меня его просто нет. И значит, каждый сам по себе. А любовь мы только придумываем. А тогда в жизни нет никакого смысла. Смысл может быть только в любви. И именно в вечной любви. Ничто временное не имеет смысла и вообще не стоит усилий, а уж тем более страданий. Важно только то, что останется с нами после смерти.
– И было до рождения, – добавил Кирилл.
– Точно. Как ты меня понимаешь. Действительно, готова поверить, что моё второе Я – это ты. Значит, второе Я не отражает нас, а дополняет. Потому что Олег, несмотря ни на что, очень на меня похож. Полное совпадение по всем гороскопам. А ты меня не отражаешь, хотя тоже родился под огненным знаком. Стрелец и Лев прекрасно подходят друг другу. Но что общего у Козы с Лошадью?
– Наверное, то, что эти животные щиплют травку, – пошутил Кирилл.
– Точно!  Как ты всегда меня понимаешь! Мне кажется, моя луна находится в одном знаке с твоим солнцем или твое солнце в одном знаке с моей луной. А может быть наши луны в одном знаке. Не знаю. Но только вижу что всё, что говорят традиционные гороскопы – ерунда.  Гороскоп должен быть индивидуальным.
– Ты веришь в гороскопы?
– Конечно. Даже не сомневаюсь, что на судьбу человека влияют звёздные излучения, которые он принимает в момент своего рождения. И на характер они влияют не меньше, чем гены.
– Согласен. И если звёзды привели тебя к твоему звёздному герою, сделав тебя саму звёздной героиней, а потом всё-таки заставили тебя разочароваться в нём, значит, в этом был для вас обоих какой-то урок.
– Несомненно. Но очень жестокий. Спасает только творчество. Хотя и после разговора с тобой мне стало легче. Спасибо тебе, Кирюш, что ты есть.
– Тебе спасибо, Алисочка, что ты есть. Знай, что я всегда буду любить и ждать тебя и ты единственная женщина, с которой я готов соединить свою судьбу. Можешь это расценивать как предложение руки и сердца. Но предложение, на которое не обязательно отвечать сразу. Не говори мне сразу «нет». Даже если ты никогда не решишься сказать «да», всё равно я буду любить и ждать тебя. И ты всегда помни об этом. И если ты однажды ответишь мне «да» – я буду самым счастливым человеком на земле. Знай, что я тебя никогда не предам. И постараюсь никогда не разочаровывать. Веришь?
– Верю.



http://www.proza.ru/2018/05/20/1422