Позвоните родителям!!! была такая реклама

Нина Бескупская
 http://www.stihi.ru/2013/05/29/2888

Здесь на фото мой папа. По ссылке.


Скоро 10 лет лет, как нет с нами моего папы, Сухорукова Юрия Николаевича.Я рада, что многие ветераны еще живы! Низкий им поклон. Это фотографию я увидела в одноклассниках и так как мой свекр, который знал папу - Бронислав Иосифович Бескупский, был танкистом , а потом всю жизнь после Бронетанковой академии строил танки, я решила поместить эту фотографию. Его внучка, известный ПОЭТ, Вероника Шелленберг, живет и работает в г. Омске, закончила Литературный институт, написала о нем замечательные стихи . Я хочу опубликовать их здесь с ее разрешения:

http://www.stihi.ru/2013/05/29/3858

По ссылке информация из викпедии о Веронике Шелленберг.



Диптих о вязальном крючке

 *1*

 Вроде бы пустячок –

старый вязальный крючок.

Вот он – железный, кованый,

нитью отполированный,

в прошлом тысячелетии!

Гордо блестят трудовые отметины, –

будто бы ордена у деда…

Солнечный  день. Победа.

 

И зацепило… Как петлю крючком

тянет из прошлого – дачный дом

наш, подмосковный. Направо – дубрава.

Дом… Дедушки Бронислава?

Прадедов дом!

Ивана и Лиды.

Памятью предки в единое слиты…

 

Сливы цветущие дом обнимают,

зыбкое облако напоминают.

 

Облако бьётся в окно чердака,

как же чердак невысок!

Прадеду встать в полный рост – никак, –

крыша  наискосок.

 

А мне хорошо, мне шесть или пять,

можно подпрыгивать, танцевать.

 

Шесть или семь… интересно мне

шмелей пересчитывать на ковре:

ужасно мохнатых шмелей шерстяных,

в сумерках – точно живых.

 

А можно через чердачный лаз

вниз головой висеть.

Рябит половик полосато для глаз:

…. шесть полосочек,  семь...

 

Долго висеть не хватает сил,

руки, ноги дрожат.

Что там? Яблоко? Апельсин?

Клубочки

            в корзине лежат!

 

Вяжет прабабушка Лида,

только её не видно.

 

*2*

Надо же, а –

руки соскучились по ремеслу.

 

Петля за петлёй, за петлёю петля –

кружится, кружится, тает

клубок шерстяной.

Петля за петлёй, за петлёю петля

Мышка-норушка растёт.

Рядом  –

Пингвин, Медвежонок, Дельфин…

Ящерица –  хороша!

 

Хвост загибает кольцом,

превращается в Хамелеона.

Какую зверушку

выведет бодрый крючок

и сама я не знаю в начале!

 

Долог мартовский день…

 

Капля за каплей,

ручей за ручьём,

скудеет

рыхлая пряжа зимы.

Кружит и кружит у ног моих белый клубок.

 

Семнадцатилетняя дочь,

убегая гулять, говорит:

«Пинетки вязать тренируешься, мама?»

Смеётся!

Ей-то прекрасно известно (порода одна)

капля за каплей,

ручей за ручьём,

скоро вскроются горные реки!

 

Мама завяжет с вязанием.

Мама махнёт на Алтай.

Мама возьмёт весло

и оттолкнется от берега…

 

Мышка-норушка, прощай!



Вероника Шелленберг http://www.stihi.ru/avtor/vero1372


Наши отцы создавали прекрасные семьи, они ценили жизнь и любили ее!

   А что мы успели сделать для них? Что сделаем для еще живущих?Память! Их воспоминания.
Недавно на вернисаже увидела картину, ссылку здесь дам... http://www.stihi.ru/2012/05/09/4014

И ...Заплакала...

  Но наши отцы дали нам счастье, мирное небо. Ценою своей жизни, здоровья,подарили прекрасное детство!

Мои родители последние годы жили в Одессе.Мама и сейчас живет там с сестрой, она в годы войны работала в госпитале и училась в медицинском институте. А сегодня у нее День рождения! В День Победы!

Когда в Одессу прибывает поезд, на вокзале играют мелодию И. Дунаевского из "Белой акации"...
И я , приезжая туда, так жду встретить папу на вокзале... Увидеть его лицо в окне. Но его уже нет...


Вокзал, несгораемый ящик
Разлук моих встреч и разлук,
Испытанный друг и указчик,
Начать- не исчислить заслуг.

Б. Пастернак

"Белая акация*"-мелодия,
Папино лицо в окне.
Где Вы эти райские угодия,
Где он тихо бродит в вышине?

И не встретит больше лето красное
Радостной улыбкой из окна.
Ах, Одесса, милая, прекрасная,
Опустела для меня до дна!

Мамочка, стареющая в комнате.
Дочку ждет, как ласковый цветок.
Руки разведет, обнимет скромненько.
Тихая слезинка упадет...

Ах, вокзал, ты жаркий, пламенеющий,
Запах моря , голубых небес.
Обними меня рукою бережно,
Возроди для радостных чудес!

* В Одессе играют мелодию Дунаевского из "Белой акации" , когда приезжает поезд.


И снова слезы на глазах и только Вера в Бога помогает мне выживать.Вера в то, что мы еще увидимся...

Считается, что все воины, погибшие на войнах за правое дело попадают в РАЙ! Вечная им память!


Павел Тыткин. Иринарх Тыткин,Михаил Николич.Александр Машков. Лев Кузьмин.Спартак Кузьмин. Игорь Брызгалов, Александр Мощенко.Бронислав Бескупский.Владимир Пугачев.

Стихи:Родные, близкие, Любимые.

http://www.stihi.ru/2009/01/30/3028

***


Моей бабушке - Макаровой Нине Федоровне.
Она была красавицей, в первую мировую войну - медсестрой.Здесь ее фото.

http://www.stihi.ru/2013/10/02/2895

И мы уйдем...Куда? Зачем? Пока же лист роняет слезы.
И в золоте вокруг березы,но просит жертвы чернозем...

Кружатся фантики...Вороны на пир слетаются порой.
Им одиноко... И с тоской гуляют мирно здесь грифоны*.

Повсюду лес... Еловый вздох,подобен плакальщицам древним...
Как незаметно и напевно мы слышим звуки слов с небес.

Все ярко...Мертвые цветы напоминают о минувшем...
И ты, мадонна, смотришь в души, чуть пригорюнясь , с высоты.

*Грифоны — мифические крылатые существа, с туловищем льва, головой орла или льва . Имеют острые когти и белоснежные или золотые крылья. Грифоны — противоречивые существа, одновременно объединяющие Небо и Землю, Добро и Зло.


***





Как спасли Одесский Оперный театр - рассказ отца.

http://www.stihi.ru/2011/05/09/5094



Из книги Войной обожженная юность. Часть вторая.


Один из четырех



Воспоминание о войне моего отца.

Юрий СУХОРУКОВ, участник Великой Отечественной войны.


УТРО ЛАСКОВОЕ


Омск. 22 июня 1941 года. Воскресенье. Позади осталось детство, в зените стояло юношество. Мне исполнилось 18 лет. Это утро было на редкость ласковым. По небу, как сейчас помню, плыли белые облака, словно льдинки по Иртышу в конце ледохода. Я испытывал радость от предстоящей встречи со своими школьными друзьями Витей Фроловым, Володей Токленком, Колей Казарниковым. Мы вместе должны были отправиться на городской праздник — сабантуй. Из репродуктора, висевшего на столбе напротив наших окон, звучали мелодии знакомых маршей и песен. И вдруг неожиданно наступила тишина. Пауза затянулась на несколько минут. Прервал ее голос Молотова германские войска напали на нашу страну Так война ворвалась в мою жизнь, перечеркнув все мои планы и задумки.
В этот же день я написал заявление о призыве меня в армию. В нем я указал Желательно направить меня в летное училище. Мою просьбу удовлетворили, и в октябре 140 призывников собрали для прохождения медицинской комиссии. Из всего этого состава юношей только 35 человек были признаны годными для зачисления в летное училище. Теоретические занятия чередовались с летной подготовкой. В эти занятия часто вносила корректировку погода. Но уже в январе 1942 года закончились запасы бензина, и нас в срочном порядке направили в распоряжение своих военкоматов, а оттуда на пополнение второй Московской воздушно-десантной маневренной бригады, которая базировалась в городе Ступино Московской области. Меня определили в роту связи
ПОРОХ ПАХНЕТ СМЕРТЬЮ
Это я понял, когда три бомбы противника попали в наш эшелон, одна из которых угодила в вагон, где размещались зенитки и боеприпасы. От разрывов собственных снарядов было убито и ранено около 90 человек. ;
В эту ночь я понял, что война будет забирать наши жизни независимо от того, хотим мы умирать или нет, и что к Победе придем, перешагивая через погибших своих товарищей. Мои мысли получили подтверждение, когда оказался на Северо-Кавказском фронте. Нашему 10му гвардейскому стрелковому корпусу было приказано занять оборону на левом берегу Терека. В районе станции Червленая мы перешли по железнодорожному мосту к месту обороны. Здесь мы встретили старшину и четырех солдат, стоявших на обороне моста. Каждый день в районе этого перехода фашисты бросали довольно серьезные силы, чтобы овладеть мостом. Но всякий раз они получали достойный отпор. Немцы и предположить не могли, что мост обороняют всего пять бойцов, обеспечивавших возможность соединению без потерь форсировать реку Терек.
С основным авангардом противника мы вступили в бой при освобождении железнодорожной станции Терек. Нанося противнику удар с ходу, наше подразделение оттеснило его до станции Алпатове, где у него была подготовлена оборонительная линия. Начались затяжные бои, которые в сводках Совинформбюро характеризовались следующей формулировкой в районе Моздока идут ожесточенные бои местного значения. Когда мы читали такие сообщения, то понимали, что в этих боях местного значения мы несли самые большие потери. Эти бои характеризовались еще одной военной особенностью противоборствующие стороны старались удерживать высоты, имевшие стратегический характер. На нашем участке была такая высота. Обороняла ее одна наша рота. Немцы в один из дней, сосредоточив около батальона своих сил и 16 танков, после массированной артподготовки решили взять эту высоту. Бой длился целый день. Понеся значительные потери в живой силе и технике, противник вынужден был отступить. Наши потери оказались тоже немалыми из 90 бойцов, защищавших высоту, в живых остались только шесть человек. Здесь же, в Сальской степи, в боях погибло более двадцати моих товарищей, с которыми я прибыл в бригаду из Омска. Особо тяжелой для меня была потеря Виктора Фролова, с которым я учился в одной школе.
Позже мне удалось установить подробности его гибели. Виктор с языком возвращался в расположение части, но по пути был ранен в ногу. До последнего патрона он отбивался от противника и уже в бессознательном состоянии был взят в плен. Его привели в избу и в присутствии хозяев начали пытать. Выжгли на теле звезду, дробили пальцы, но сибиряк-солдат не проронил ни слова. К утру он скончался, и немцы вывезли его за околицу села. На третий день после гибели героя местные жители предали прах солдата земле.
При обороне Военно-Грузинской дороги наши войска несли огромные потери, по 500700 бойцов ежедневно отдавали свою жизнь, чтобы защитить этот стратегический объект, через который из Ирана к нам поступало большое количество техники. В этих боях был ранен в голову еще один мой товарищ — Володя Ток ленок, которого мы долгое время считали погибшим. Но он выжил. А дело было так. Сослуживцы принесли Володю в медсанбат, принимавший тогда врач после осмотра посчитал его мертвым и приказал отнести к братской могиле. Перед захоронением проводился повторный осмотр медработниками. Врачи заметили у Володи признаки жизни, и ему была сделана срочная операция. А в это время из части, где он служил, домой была отправлена похоронка. Но он всем смертям назло выжил.
КОГДА НЕ ВЫДЕРЖИВАЛА СТАЛЬ
Разгрузились в Сухуми. После небольшой передышки двинулись на север. Перед нами была удивительной красоты природа. В пути нас сопровождала радиостанция. Из ее репродукторов мы услышали сообщение о победе наших войск под Сталинградом. Нашей радости не было предела, мы дружно кричали Ура, и горы вторили нам. На четвертый день, не дойдя до Геленджика, свернули в ущелье. Исчезло море, справа и слева были только горы, а впереди — Большой Кавказский хребет. Боеприпасы, часть вооружения и продовольствие погрузили на автомашины. Единой колонной двинулись на штурм хребта. Первыми начали останавливаться американские студебеккеры — не хватало мощности двигателей, чтобы одолеть подъем. Затем стали сдавать силы у пятитонок, полуторок. Пришлось распрягать и лошадей. Самыми выносливыми и сильными оказались солдаты. Именно ими было перегружено все имущество. На мою долю досталось две катушки связи по 20 килограммов каждая и десять килограммов боеприпасов. Дальше двигались пешим ходом в сопровождении проводников-партизан. Многие из нас впервые встретились с горами лицом к лицу и азы альпинизма осваивали на ходу. Высота, пронизывающий холод и голод давали о себе знать. Этот марш-бросок длился трое суток.
Мы вышли на равнину, и нам сразу же была поставлена задача выбить врага из населенного пункта Горячий Ключ, через который открывались ворота на Туапсе. Но в планы командования вмешалась природа. В декабре началась оттепель. Забурлили горные реки, и неожиданно они превратились в непреодолимые водные препятствия шириной до 300 метров. Все попытки навести переправу заканчивались ее сносом. Противник тем временем подтянул несколько своих дивизий и начал методически обстреливать наши воинские части.
Ему удалось оттеснить наши подразделения в район Кубанских плавней. Наступил самый тяжелый период за 19 месяцев моего пребывания на фронте. Грунтовые воды не позволяли рыть окопы. Начался голод. Дневной паек был доведен до минимального предела два сухаря на человека и одна столовая ложка риса. Катастрофически не хватало боеприпасов и медикаментов, была отрезана возможность эвакуации тяжелораненых. ;
Вот эпизод из моей тогдашней фронтовой жизни. Под вечер в один из дней я был вызван к начальнику штаба бригады, где мне вручили пакет. В нем содержалось весьма важное донесение. Начальник штаба предупредил меня, что первые две попытки доставить донесение провалились. Я также был предупрежден, что информация напечатана на папиросной бумаге и в случае опасности и осложнения обстановки я должен уничтожить ее. Другими словами, съесть. Вручить донесение я обязан был лично командующему корпусом. Выполняя задание, мне дважды пришлось укрываться от мелких групп противника. С трудом преодолев горные речки, я задание выполнил. Когда зашел в землянку командующего, произошел курьез шинель и моя одежда смерзлись настолько, что пакет я не смог сразу достать, поскольку она сгибалась только в локтевых и коленных суставах, да и пальцы плохо слушались. В награду я получил от адъютанта стакан водки, бутерброд с колбасой и место у костра.
В этих боях, тяжелых и кровопролитных, погиб последний мой школьный товарищ — Коля Казарников. Я остался один.


НОЧНАЯ ЗАПАДНЯ


Кто бывал на Северном Кавказе, знает, какими темными бывают тут ночи. В одну из них я вышел на задание. На половине пути, потеряв равновесие, я заскользил по мокрому склону и, спустя доли секунды, неожиданно упал в яму и ушел с головой под воду. Вынырнув, увидел над головой небо и ровные, будто срезанные лопатой, края склона. Осмотревшись, я понял, что угодил в воронку от пятисотки. Под тяжестью тела и мокрой одежды я снова и снова уходил под воду. Силы уже покидали меня. Понял, что нужно отдохнуть и найти способ выбраться из этой западни. На мое счастье, рядом оказалось поваленное дерево, ветки которого свисали в воронку. Ухватившись за них и перебираясь, словно по канату, перевалился за бруствер. Я ЖИВ
Эту фразу мне не один раз приходилось повторять на фронте. По непонятным для меня причинам первое так называемое ковровое бомбометание почему-то приписывают американцам во Вьетнаме. Оно же широко применялось немцами в Великой Отечественной войне. Так, 1415 апреля 1943 года в районе станции Крымская Краснодарского края на наши позиции было совершено 750 самолетных атак. На Малую землю ежедневно сбрасывали бомбы более тысячи самолетов. Пережить такие бомбежки, находясь на открытой местности, удавалось немногим. Иные просто сходили с ума. Характерной особенностью таких больных было то, что они рвались в атаку. Мне удалось все это перенести, выстоять.
В составе 109й ордена Красного Знамени гвардейской стрелковой дивизии Юрию Сухорукову пришлось пройти многие пути-дороги. В ее составе он освобождал Бориславлъ, Херсон, Николаев, многие столицы Европы. За освобождение Одессы дивизия награждена орденом Суворова степени. Громила она и Квантунскую группировку. Ныне звание Бориславско-Хинганской дважды Краснознаменной ордена Суворова степени носит часть ракетных войск России.
 
Поколение, которым надо гордиться
Bот и пришла 51я годовщина Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Отмечают ее многие, но особенно Она дорога тем, кто был совершеннолетним в те годы.
Это мое поколение
Сейчас стало модным упрекать нас во многих грехах, а порой и насмехаться над пожилыми. Весьма расхожим стало мнение о том, что стоило ли вообще воевать с Германией. Было бы, дескать, хорошо, если бы немцы нас победили, они и коммунистов бы уничтожили, и нас научили работать. Вот что говорилось в официальных документах гитлеровского командования Цель нашей работы заставить украинцев работать на Германию, а не осчастливить этот народ Фюрер потребовал от Украины 3 миллиона тонн зерна для рейха, и они должны быть поставлены Из выступления Эриха Коха на совещании в Ровно 26.08.42 г.
Более откровенно высказал свое отношение к. украинскому народу Мартин Борман в своем письме рейхсминистру Розенбергу 23.07.42 г.
Многоуважаемый партайгеноссе Розенберг Фюрер желает, а я сообщаю вам об этом по его поручению
3. Для ненемецкого населения в занятых восточных районах ни в ноем случае не должно вводиться немецкое медицинское обслуживание. Не может быть и речи, например, о прививках и подобных профилактических мерах для ненемецкого населения.
4. Ненемецкое население ни в коем случае не должно допускаться к высшему образованию. Если мы совершим эту ошибку, то сами вырастим грядущее сопротивление. По мнению фюреpa, совершенно достаточно, чтобы ненемецкое население, в том числе так называемые, украинцы, могло читать и писать. Ни в коем случае не благоустраивать русские украинские города, так как не следует повышать уровень жизни, населения, а немцы должны поселиться во вновь построенных городах и деревнях, из которых должно быть удалено все русское украинское население.
Очень тяжело досталась нам победа. Известно что из тех, кто родился в 1923 году после войны а живых осталось лишь 3 процента. Не менее тяжелая доля выпала и на родившихся в 1922, 24, 25, 26 и даже в 1927 годах. Этой возрастной группе гитлеровское командование уделяло особое внимание Самая опасная группа 17—21 год Ее следует вычеркнуть из списка живых из Сообщения о политическом положении руководителя рабочей группы Хуземана, Минск, 10.02.42 г.
Уничтожению подлежало не только взрослое население, но и дети. Вот что говорилось в одном из приказов Гитлера Принимая во внимание жестокие бои, происходящие на фронте, приказываю позаботиться о донорах для офицерского корпуса армии. В качестве доноров можно использовать детой как наиболее здоровый элемент населения. Чтобы не вызывать особенных эксцессов, широко использовать беспризорных детей и воспитанников детских домов.
При освобождении Великой Лепетихи Херсонская область 8 февраля 1944 года, нашей 109й гвардейской стрелковой дивизией были вызволены из неволи около ста детей от 3 до 11 лет, вывезенных из Таганрогского детдома. Жители Великой Лепетихи прятали их в овощехранилище, где они провели 1 10 дней. Это им предназначалась участь доноров.
Комдив А. В. Балдынов запретил выводить детей сразу на солнце, боялся, чтобы не, повредили зрение. Для них была выделена кухни и медики. Кинооператор по его просьбе снял киноленту Трагедия в селе Великая Лепетиха, которая донесла до нас страшные кадры тех дней.
Горя, крови и слез хватало в те годы. Но мои друзья погибали героями. Первым — Витя Фролов, с которым я учился в одной школе. Возвращаясь из разведки, наши бойцы напоролись на засаду. Витя был ранен в ногу. Остался прикрывать товарищей. Потом разведчики всем взводом ходили выручать его, но не нашли. Двадцать лет он считался пропавшим без вести. А потом группа следопытов нашла могилу Виктора, за которой ухаживали местные жители, Нашли живых свидетелей его гибели. Он отбивался до последнего патрона и в бессознательном состоянии был взят в плен. В одной из изб, в присутствии деревенских, его пытали. Выжгли звезду, дробили, пальцы. Не проронив ни слова, к утру Виктор скончался. Его труп был выброшен за околицу. На третий день местные жители его похоронили.
По непонятным причинам изобретение так называемого копрового бомбометания приписывают американцам во Вьетнаме. Но оно широко применялось и немцами в годы войны. Так, 4 и 15 апрели 1943 года под станцией Крымской Краснодарского края по нашим позициям было совершено по 750 самолето-атак, а на Малую, землю прилетало ежедневно больше тысячи самолетов. Пережить такие бомбежки, находясь на открытой местности, не многим удавалось. Иные просто сходили с ума. Почему-то об этой категории пострадавших умалчивают.
Насколько жестокими были отдельные бои, можно судить по, потерям, которые несли  наши подразделения, Так, под Орджоникидзе мы получили пополнение около 9 тысяч человек, После прорыва оборонительной линии по реке Молочной, когда мы проходили  по разминированному участку через нейтральную полосу, она была буквально устлана трупами. Сейчас стало модным, представлять советского солдата в образе бравого Чонкина. За 19 месяцев моего пребывания на фронте я таких не видел и не встречал. Видел солдат, похожих на Теркина. Особенно мне запомнился эпизод, когда мы, совершив форсированный марш от Махачкалы до Грозного, переходили железнодорожный мост через реку Терек. Здесь встретили четырех солдат во главе со старшиной. Каждый день фашисты пытались овладеть мостом, но получали от них отпор, да такой, что противник и не предполагал, что мост охраняют всего пятеро, Ни один из них не покинул боевой пост. Благодаря мужеству этих солдат наш корпус, а также  ряд других соединений без потерь форсировали Терек.
НАША ПОБЕДА была бы невозможной без сплоченности народа. Фронт, и тыл были едины. Из войны мы вышли значительно сильное, чем вошли в нее.
Труженики тыла также были героями. Вот один пример. Осенью 1941 г. В г. Омске был эвакуирован Запорожский авиамоторный завод им. Баранова. Буквально с колес он начал выпускать продукцию. Станки устанавливались в поле, на голом месте и включались.в работу. Стены цехов возводились позже. Была глубокая осень. Возле станков разводились костры большинство рабочих престарелые люди и дети от 12лет и старше. Рабочий день 12 часов, выходных практически не было. Через четыре недели завод работал уже на полную мощность. После войны за короткий срок мы восстановили народное хозяйство. Первыми в мире построили атомную электростанцию первыми запустили спутник и вышли в космос, первыми были по добыче многих полезных ископаемых. Нам было чем гордиться.  Нас упрекают в том, что мы создали, милитаристское государство. Да, мы постоянно думали о том, чтобы нашим детям и внукам не пришлось пережить выпавшего на нашу долю. Мы этого добились.
Вы, молодое поколение, можете гордиться своими pодителями, дедами и бабушками Они отдали все во имя славы и процветания Отечества.
Юрий СУХОРУКОВ. Профессор Одесского политехнического университета, доктор технических наук.


http://www.stihi.ru/2012/05/09/4041