Азель и дракон

Виталина Малыхина
Азель и Мир построили небольшую хижину на берегу реки. Мир охотился, Азель занималась хозяйством. Вечером на закате девушка обычно надевала крылья, и они вместе с Миром устремлялись в облака. Это был их ежедневный ритуал - провожать солнце.

Азель и Мир жили вдали от всех уже год, жизнь текла неспешно и размеренно. Как сон воспринималась теперь их жизнь в Долине Радуги – царстве крылатых людей. Как страшный сон – решение Азель обрезать  себе крылья. Но главное, теперь они вместе. В их отношениях были все необходимые составляющие любви: влечение и страсть, доверие и дружба, ответственность и забота. И только одно омрачало счастье Азель - она скучала по дочери, по Полине. Мир видел, что творится на душе у возлюбленной. И однажды предложил навестить Полину. Для самой Азель это было очень рискованно, её приговорили к смерти в Долине Радуги, и многие считали, что приговор исполнен. Поэтому Мир полетел один. Он должен был узнать, как дела у маленькой царевны, передать Полине привет от матери и отдать куклу, которую Азель смастерила для дочки из соломы, украсив сушеными ягодами и шишками.

Мир улетел. Азель осталась одна. Как обычно, на закате она одела свои белые крылья и полетела на запад в сторону моря. Море было совсем недалеко от их хижины, всего лишь полчаса полета. Они  часто бывали на берегу, плескались в соленых водах или сидели обнявшись, созерцая закат.

Азель летела над лесом, без Мира она не поднималась слишком высоко. Вскоре деревья закончились, начался пляж, она услышала плеск волн, ощутила приятный горьковатый запах, морской бриз подул ей в лицо. Внизу уже блестит водная поверхность, волны с нежностью ласкают берег, а что такое огромное лежит на песке?

Азель пролетела над заинтересовавшим её предметом, это было тело огромного зверя. Девушка увидела большую голову с шипами и огромными зубами, длинный хвост и перепончатые крылья, они были странно изогнуты и распластаны по земле. "Дракон" - поняла Азель: "Но он мертв!"
Она не замечала признаков жизни, дракон был весь в крови, не шевелился.

Девушка опустилась недалеко от туши. Её природное любопытство взяло вверх над чувством самосохранения. Азель слышала о драконах, но никогда их не видела, а тут такая возможность рассмотреть чудище вблизи. Она нашла в песке камень и кинула в дракона, камень угодил в шею, животное не шелохнулось.

Азель осмелела и подошла ближе. "Что же с тобой случилось? Кто мог одолеть такого монстра?" Она осторожно дотронулась рукой до жёсткой кожи, та была ещё теплой. И тут раздался стон...

Азель моментально взлетела в воздух. "Дракон-то жив... Он не мертв, а только лишь ранен".

- Пить... - вдруг раздался хриплый голос.

"Дракон говорит" пронеслось в голове у Азель. Её народ знал о существовании драконов, охотники рассказывали, что те живут за морем. Иногда крылатые мужчины, залетавшие далеко на запад, видели их силуэты на горизонте. Но никто никогда не рассказывал, что говорил с драконом. Поэтому Азель очень удивилась, когда поняла, что это не просто огромный зверь, а огромный говорящий, а значит и разумный зверь.

- Я напою тебя - прокричала она с безопасного расстояния, - Пообещай, что не тронешь меня!

- Да... - только и смог сказать дракон, видимо он был очень слаб.

Азель полетела в лес, она хорошо знала эти места и вспомнила, что недалеко есть пресное озеро. Но во что набрать воды? Тут ей на глаза попалось дерево усыпанное большими орехами. Когда Азель жила среди Бескрылых, она научилась делать из скорлупы огромных орехов посуду. Орех нужно было ударить камнем в одном особом месте, тогда он легко распадался на две половинки, которые использовались, как чашки. Проделав эту манипуляцию, она получила и чашу для воды и еду, орех был очень питателен. Девушка не знала, едят ли драконы орехи, но решила предложить раненному, ведь есть он тоже скоро захочет. Азель сделала отверстия в скорлупе, продела сквозь них бечёвку, которая была у неё с собой, и повесила чаши на шею, сердцевину ореха положила в сумку на поясе. Её руки управляли крыльями и при полете она не могла ничего в них держать.

Набрав воды, очень аккуратно, чтоб не расплескать жидкость, Азель вернулась на берег. Дракон открыл глаза, змеиный зрачок уставился на девушку. Она поставила чашу с водой перед мордой чудовища, но потом поняла, что придется влить воду в рот, дракон был так слаб, что не мог шевелиться.

Азель было страшно, она слышала, что драконы дышат огнем, а что если он сейчас сожжёт ее? Но её доброе сердце победило опасения разума, она раскрыла драконью пасть с огромными кривыми зубами и вылила жидкость на пересохший красный язык. Чудище сделало глоток.
- Ещё ...- попросил дракон.

Азель летала к озеру трижды, каждый раз приносила две половинки скорлупы наполненных водой, прежде чем дракон сказал:
- Спасибо, я напился...

Азель протянула ему орех, зверь понюхал его, шумно втягивая воздух ноздрями и открыл пасть. Азель закинула туда орех, а потом полетела к дереву, чтоб набрать ещё.

Солнце уже совсем село. Возвращаться домой в темноте было небезопасно. Поэтому она устроилась на ночлег прямо на берегу, возле теплой спины дракона. Азель рассудила, что чудище ещё слишком слабо, чтоб слопать её этой ночью. Она постелила одно свое крыло на песок, укрылась другим и сразу уснула.

Азель снился Мир. Они летали высоко над облаками, но вдруг возлюбленный стал расти, его крылья увеличились до гигантских размеров, черные перья с них осыпались и они стали перепончатыми, юноша превратился в дракона. И тут он дыхнул в сторону Азель пламенем... Девушка закричала и проснулась...

Азель вскочила, дракон зашевелился, разбуженный её криком.

- Что случилось? - озабоченно спросил он.

- Сон...

- Ах, сны... Я тоже видел сон этой ночью. И во сне я летал - дракон вздохнул.

- Что с тобой произошло? – осмелившись, спросила девушка.

- Я сражался с Морским Змеем, давним врагом всех драконов. Я думал, что он и мой враг. А он стал моим учителем... Правда за этот урок я дорого заплатил, своими крыльями.

Дракон замолчал, а Азель не решалась выспрашивать подробности, хотя ей было очень любопытно.

-Давай, омоем твои раны морской водой? - предложила Азель.

Дракон кивнул. Он терпеливо ждал, пока девушка смоет кровь, морская соль щипала порезы, оставленные змеем при сражении. Они быстро заживут, у драконов хорошая способность к регенерации, но вот крылья... Кости были сломаны во многих местах, даже если они срастутся, то прежняя грузоподъёмность крыльев все равно будет потеряна. Летать он больше не сможет.
Он поплатился за свое тщеславие. Теперь ему предстоит научится смирению.

- Дракон, а у тебя есть имя?   Меня зовут Азель.

Этот вопрос прервал размышления дракона - Меня зовут Андгоррр. Спасибо, тебе Азель, что заботишься обо мне.

Азель закончила с обработкой ран. И надела свои крылья, чтоб слетать за водой. Андгоррр повернул к ней шипастую голову, ему явно было лучше, движения становились все увереннее. Он внимательно осмотрел ее белоснежные крылья и выдохнув, спросил:

- Я не пойму ты Крылатая или Бескрылая, как ты можешь снимать и одевать их?

- Это долгая история Андгоррр, я расскажу её тебе, но сначала принесу воды.

- А далеко отсюда пресная вода?

- В десяти минутах моего полета есть озеро.

- Показывай дорогу, я поползу. Я очень хочу пить, а то, что ты приносишь в скорлупе лишь смачивает рот.

Азель пошла пешком, пробираясь между деревьями, показывая путь к озеру. Дракон шумно дыша, пополз за ней, тяжело переставляя свои лапы и волоча огромные крылья. Он ломал кусты и тонкие молодые деревья. Они шли очень медленно, только спустя пару часов дракон выбрался на берег озера. Он погрузился в воду целиком и начал жадно глотать живительную влагу. Напившись, он встрепенулся:

- Где ты брала орехи?

К счастью, на берегу росло несколько ореховых деревьев и идти далеко не пришлось. Дракон хватал орехи вместе со скорлупой, щёлкал зубами доставая сердцевину, а скорлупки выплевывал. Вскоре на берегу лежала уже внушительная куча ореховой скорлупы. Тут дракон шумно втянул воздух через нос и выдохнул пламя, скорлупа превратилась в золу. Азель, которая сидела неподалеку под деревом, при этом представлении вскочила.

- Не бойся, я просто проверил не поврежден ли мой огнедыхательный аппарат. Все в порядке.

Дракон подполз к девушке, свернулся клубком, положив голову на когтистую лапу.

- Ну, расскажи мне свою историю, Азель.

Азель поведала новому приятелю про Долину Радуги, где она родилась. Рассказала про Поля, ради которого она лишила себя крыльев и про Мира, который вернул ей возможность летать, и про свою дочь Полину. Дракон внимательно слушал, иногда задавал вопросы. Его поразил ее рассказ.

- Значит, мы с тобой чем-то похожи. Крылатые создания, лишенные возможности летать. И твой опыт вселяет в меня надежду... Он тоже рассказал ей свою историю, про вызов, про разговор с Владыкой морей и про само сражение.

- Андгоррр, я очень хочу, чтоб ты поправился и снова взлетел. - сказала Азель после окончания его рассказа и погладила могучую голову с костяным гребнем.

- Да, а пока я буду жить здесь, Азель. У меня есть вода и какая-никакая пища. А тебе нужно  домой. Мир скоро прилетит из Долины.

- Ты прав. Но я вернусь и приведу Мира. Может он придумает, как помочь тебе.

Азель прилетела к хижине. Устав от приключений, она проспала целые сутки. А ещё через день вернулся Мир.

- Как же я соскучился, - начал он с порога, заключив Азель в объятья, он продолжил:

- Всё прошло хорошо, мне удалось увидеть Полину. Моя мать всё ещё обучает её и она устроила нам встречу. У девочки всё замечательно, бабушка и дедушка души в ней не чают. У Полины есть друзья и она делает успехи в полётах, да и в другом обучении. Дочка очень похожа на тебя маленькую, весёлая и задорная девчушка. И, конечно, она помнит тебя. Она передала тебе подарок. Мир вручил Азель рыжее перо.

На глазах Азель выступили слезы, она осторожно взяла перо дочери и поцеловала его.

- Спасибо, Мир. За то, что ты сделал для меня, я знаю, что это было опасно...

Азель задала ему ещё много вопросов о путешествии в Долину. И только потом рассказала о своем приключении, о встрече с драконом.

- Невероятно! Вот это да! Больше не оставлю тебя одну! - на лице у мужчины промелькнули чувства от восхищения до страха. - Летим к нему!

- Я думаю, нужно подстрелить для него дичь, на одних орехах дракон долго не протянет, а я не знаю может ли он охотиться без крыльев.

- Я возьму лук и стрелы, попробую добыть кого-нибудь в лесу на берегу, чтоб не тащить мясо отсюда, ему же нужно что-то существенное, а не просто заяц или куропатка.

Азель, все-таки положила жареного кролика в сумку на поясе. Мир взял оружие и они полетели в сторону моря.

Азель без труда разыскала дракона, он лежал на берегу озера в тени. Ореховые деревья были полностью оборваны. Песок посерел от пепла.

- Андгоррр, - позвала Азель.

Дракон проснулся, поднял голову и улыбнулся, кривой драконьей улыбкой.

-Азель, наконец, ты вернулась! Я скучал! А это, видимо, Мир?

- Здравствуй, Андгоррр! Мир приземлился и склонился в знак приветствия, - Что тебе подстрелить на ужин? Здесь водятся косули и кабаны.

- О, мой спаситель, я съем и то и другое. Орехи закончились ещё вчера, а я пока так слаб и неуклюж, что мясо вижу, только во сне.

Азель достала из сумки свои припасы. Дракон одним махом заглотил кроличью тушку и с благодарностью потерся носом о ноги девушки.

Мир скрылся в лесу. Вскоре он вернулся с ещё теплой косулей и кинул её к лапам дракона. Дракон попросил людей отойти. Легко дохнув пламенем, он сжег шерсть и слегка поджарил мясо. Причмокивая, принялся за трапезу. Мир не стал ждать, пока зверь закончит и снова скрылся в чаще. Вернулся он ещё с одной косулей, довольный дракон, снова выдохнул огонь и продолжил обед.

- Благодарю тебя, Мир, вижу ты искусный охотник. Теперь я сыт, но вот надолго ли?

- Я принесу тебе завтра ещё еды. И буду охотиться для тебя пока ты не поправишься.

- Ты очень добрый человек, и я смогу отблагодарить тебя. В моей пещере есть золото, ты сможешь взять его сколько захочешь, но для этого я должен снова летать, без меня никому не отыскать вход в пещеру.

- Для чего мне твоё золото? Я помогаю тебе просто так. Можно осмотреть твои крылья?

Дракон кивнул и Мир взлетел на спину зверю. Азель ждала внизу. Мир ощупывал кости и кожу, натянутую между ними, дракон морщился от боли, но терпел.

- Твой вердикт, человек? - спросил Андгоррр, когда Мир спустился.

- Плохо... Много переломов, в некоторых местах кости просто раскрошены, боюсь, ты не сможешь больше летать.... Мне жаль.

- Да... Я ожидал этого...

- И ещё, мне сложно, тебе это предлагать, но нужно обрезать крылья. Раны на них гноятся, возможно заражение... Тем более на земле они будут тебе только помехой.

- Нет, - взревел дракон. - Ты не понимаешь, что говоришь! Только поэтому ты ещё жив. Крылья останутся. А раны нужно залечить.

- Мир, я знаю одно снадобье, - вмешалась Азель. - Меня научил его делать придворный лекарь, оно может помочь вылечить раны и предотвратить инфекцию. Если ты поможешь мне найти нужные травы, то я постараюсь вылечить Андгоррра. Я точно знаю, что они есть в Долине, ты сможешь снова слетать туда?

- Хорошо, я соберу их, Азель. Но крылья будут только мешать тебе передвигаться по земле - обратился он уже к дракону.

На следующий день Мир подстрелил ещё несколько косуль и пару кабанов, этого должно было хватить дракону на два-три дня, а сам полетел в Долину Радуги со списком нужных трав, составленным Азель.
Азель проводила Мира и на следующей день вернулась к дракону. Зверь лежал в тени, под деревьями. Он еле открыл глаза, когда услышал взмахи крыльев. Девушка приземлилась и кинулась к Андгоррру, он весь пылал, кожа была сухой и горячей, видимо, начался сепсис, то о чем предупреждал Мир. Азель нашла на берегу целую кожуру от ореха, хорошо что дракон спалил не все, набрала в озере воды и влила в пасть зверя. Она проделала это раз десять, а потом ещё столько же воды вылила на голову и тело, чтоб уменьшить жар.

Дракон тяжело дышал. Веки были закрыты, но Азель знала, что он не спит. Она влезла на спину к чудовищу и промыла раны на теле и крыльях. На правом крыле в ранах был гной.

Если Мир задержится или не найдет нужных трав, дракон погибнет. Азель спустилась и села возле головы дракона. Она оторвала кусок от своей юбки, смочила водой и положила на лоб Андгоррру. Весь долгий день она пыталась сбить жар, и так вымоталась, что на закате уснула прямо возле драконьей морды.

К ней пришел сон. Ей снилось, что она сидит на берегу моря, за спиной трепещут белоснежные крылья, вросшие в её плоть. Ей хочется взлететь, но она будто ждёт кого-то. Может Мира? Нет, не Мира ждёт она на берегу. Девушка видит вдалеке темные крылья, они приближаются и становятся больше и больше, и вот она уже может различить их обладателя - это Андгоррр. Его полет неспешен и величественен, мощный порыв ветра и песочный вихрь обдает Азель, когда дракон приземляется подле неё на берегу. Дракон улыбается.

- Полетели со мной, Крылатая!

Азель взлетает, дракон взмывает ввысь следом. Они летят над морем на запад, туда, где садится солнце. Азель еле поспевает за крылатым другом. Полет дракона прекрасен, в этом огромном звере столько грации, Азель любуется своим спутником. Но вскоре она понимает, что отстаёт, мощные взмахи дракона стремительно несут его вперёд, её же крылья уже болят от напряжения.
Тут дракон зависает в воздухе, дожидаясь девушку, а потом кивком приглашает её к себе на спину. Азель осторожно садится между шипами на позвоночнике. Теперь Андгоррр увеличивает скорость, ветер свистит в ушах Азель, сложенные за спиной белые крылья трепещут. Дракон несётся к солнцу,  набирая высоту. Он всё выше, земля всё дальше, они летят сквозь атмосферу планеты в Космос. Азель уже видит звёзды и огненный шар, вокруг которого вращается их планета. Она больше не ощущает движение воздуха. Они парят в космическом пространстве. И тут Азель замечает гигантские тени. Они похожи на драконов, но вместо глаз у них горят звёзды, тела их усыпаны созвездиями. По сравнению с ними её Яя ей дракон, кажется мухой, она же ощущает себя песчинкой. Девушка чувствует их силу и мощь, их спокойствие и мудрость. Они окутывают её, как покрывалом, своей безусловной любовью. Андгоррр тоже качается на волнах этой вселенской любви. Это состояние длится секунды, а может и столетия, времени, как будто нет. Но тут Азель просыпается...

- Андгоррр, - зовёт она тихо. Она касается его шершавой кожи, жара больше нет.

-Да, Азель, - отзывается он ласково.

- Ты тоже видел этот сон?

- Да, ты была в моем сне. В моем космическом сне. Теперь ты понимаешь, почему я не дал Миру обрезать крылья?

- Да, я поняла, если не будет крыльев, не будет и этих снов.

- Крылатым сняться полеты, только когда их крылья целы.

-Но, почему я летала во снах, даже, когда обрезала свои крылья?

- Ты летала, благодаря Миру. Он сохранил твои крылья, оставив незримую связь между вами.

- Ты излечился?

- Да, любовь моих космических собратьев, помогла победить инфекцию. Я не смогу летать наяву, но мои космические полеты будут со мной всегда. Спасибо тебе, Азель!

- Спасибо тебе, Андгоррр!

Когда вернулся Мир, он был удивлен, но рад, что раны дракона зажили. Всю необходимую траву он достал, и Азель засушила её, вдруг пригодится. Дракон теперь был здоров, если не считать волочившихся за ним, как мантия, крыльев, и уже справлялся с охотой сам. Он не захотел возвращаться в свою пещеру и в Драконий край. Андгоррр поселился у озера, а иногда приползал к хижине друзей, ему нравились сладкие пирожки, которые пекла девушка.

Жизнь Азель и Мира снова стала обычной, размеренной и спокойной, как раньше, если не считать, что теперь у них был знакомый дракон.

P.S. В этой истории встретились герои двух моих произведений. Про Азель и Мира можно прочитать в фантэзийной повести "Выбор Азель или сказка о крыльях", а дракон герой рассказа "Огонь и море"