Рубиновые ладони

Данила Вереск
Нас не расстреляли промозглым утром, когда солнце только вспоминало, как это – плыть вверх и светить. Нас отпустили с пожитками на все четыре стороны, наказав больше не появляться здесь и не искать божеств с рубиновыми ладонями. Мы ушли, покорно склонив головы. И решили никогда больше не появляться там, где нас хотели вычеркнуть из мира, где нас хотели лишить возможности дышать. Знали наши стражи и судьи что-то об идолах, которых мы так жадно пытались познать? Нет, они ничего не знали, потому что тогда бы они не побоялись бы нас расстрелять.

Мы начали все заново. Мы сверили карты. И оказалось, что в наши расчеты вкралась ошибка. Мы искали не в том месте. Цель виднелась столь ясно, что мы плакали от радости. Как можно было быть такими глупцами! Божества с рубиновыми ладонями на другом конце мира, под толщей песка, ждут наших шагов, жаждут наших взглядов. Если мы раскроем их тайны, то будем самыми счастливыми людьми на планете. Жизнь наполнится смыслом, душа заиграет, мы воспрянем и, наверное, станем лучше спать, а не ворочаться всю ночь, тяжело вздыхая от своей неполноценности.

Мы пересекли континенты и океаны, пережили цунами и землетрясения, пожары и войны, мы пережили тех, кто шел с нами рядом. Мы переживали, что не переживем, что не успеем к божествам, что они уйдут вглубь земли и забудут о красных ладонях и о нас, ищущих. Мы спешили, падали, истирали ноги в кровь, ползли, и вот она – черная пустыня, а в центре ее – счастье. Мы все потеряли ради одной надежды – найти – и никогда больше не терять. Мрачная равнина песка не страшила нас перед финальным заходом. Мы выдохнули и сделали первый шаг.
 
Я не знаю, что случилось. Божества были найдены, с их ладоней смели пыль вечности, и они вновь заиграли красным на струнах светила. Я всмотрелся в кровавые блики с жаждой винного алкоголика. Но ничего не произошло, я не стал счастливее и мудрее. Я не понимаю: где мечты, где низвергнутая реальность, где осознание вечности? Ничего, только песок жалит углями сквозь подошвы ботинок да черные барханы тихо шелестят под мертвым небом. Мои друзья стоят рядом, их лица наполнены отрешенной грустью, они тоже ничего не приобрели. Идолы страдальчески ухмыляются раскрошившимися ртами, будто спрашивают: «Что не так?».

Посовещавшись, мы решаем вернуться туда, где нас грозились расстрелять, дабы продолжить поиски, несмотря на угрозу для жизни. Путь будет нелегким, но я уверен, мы найдем божеств с рубиновыми ладонями, потому что теперь знаем – ладони у них рубиновые не от красных драгоценных камней, нет.