Железная дорога

Афида Усманова
    Здесь очень хорошо, когда накопились мысли и когда чувства хотят вырваться наружу. Здесь одиноко, но уютно, и кажется даже, что здесь - весь мир, и вместе с тем, что его нет вовсе. Здесь тепло, потому что солнце тут совсем иное: оно не обжигает, а ласково греет, заставляя подставлять лицо под нежные длинные лучи.

    Тут железная дорога, и кажется, будто бы границ ей нет. Дорога, которая тянется вдаль, совсем близко ко мне, и я даже могу ощутить металлический привкус, взглянув на нее. Там же вдалеке огромный огненный полукруг, редеющий закат, из-за которого волнение становится сильнее.

    Я расставляю руки в стороны, как ребенок, который ходит по узкому бордюру, или как циркач, застывший в высоте, и иду по железной дороге. Иду так, словно хочу добраться до солнца, словно хочу схватить его и удержать в объятиях. Ветер гонит меня вперед, как будто хочет вселить уверенность и решительность, но я отчаянно сопротивляюсь, потому что все это – слишком новое для меня, слишком непонятное, а потому и пугающее.

    Мне нравится, что здесь я могу ощутить красоту, без лишних слов, без намеков на  истинность. Все настоящее не требует слов; оно только хочет, чтобы его почувствовали так же, как чувствуют радость, печаль, ненависть или любовь. Мне нравится закрыть глаза и стать частью этой Вселенной, частью этой красоты, чистой и невинной.

    Мне нравится быть свободной, как осенний листок, позволивший себе, наконец, испытать загадочность полета. Мне нравится шагать вдоль рельсов и думать о том, как много им пришлось перенести. Мне нравится вскидывать голову кверху и улыбаться бесконечному небу. А еще мне нравится просто быть здесь: дышать этим воздухом и касаться ветра, когда он играет с волосами.
Я снова иду, в далекую неизвестность; мне страшно, но я хочу понять себя. Кажется, все останавливается, и мысли на мгновение перестают существовать. Есть только я и глубокое волнение. Есть только небо и его отражение. Есть только спокойствие и тишина.

    Что-то заставляет меня обернуться. На секунду кажется, что я слышу паровозный гудок и перед глазами возникают очертания вагонов, едущих прямо на меня.
    Я тяжело дышу; кажется, сердце мое развалится на крупинки. Мне хорошо оттого, что это – всего лишь представление, всего лишь часть моих мыслей. Но вместе с тем мне грустно, потому что чувства, родившиеся во мне, не утихают, а становятся сильнее, как шторм далеко в океане.

    Уже темнеет. Я стою на другой стороне железной дороги и в последний раз гляжу на небо. Я знаю, что пора уходить, но хочется удержать этот момент еще ненадолго, запомнить все, чтобы потом записать в дневник.

    В тот момент, когда я хочу перейти на другую сторону, неожиданно передо мной проносится товарный поезд, и вагонов в нем очень много, что не сосчитать. Позади меня – мрак, и единственное, что я хочу, - убежать отсюда.

    Мне хочется заплакать, но я держу себя, потому что не могу иначе, а поезд все едет и едет в ту неизвестную даль. Кажется, путь его долгий, может, даже утомительный, но мне нравится его быстрота.

    Внезапно откуда-то слышатся лаи собак, и я чувствую их приближение. В мою сторону двигается целая стая огромных зверей. Их взгляд пугает меня, и в этот момент я ощущаю, что закрыта со всех сторон, как в коробке или как в мышеловке.
 
    Я напугана и не знаю, что делать. Неожиданно проносится мысль, что жизнь моя – такая же коробка. Только окружают меня чувства, ощущения, мысли и эмоции.

    Я снова смотрю на небо. Полная луна сегодня похожа на сыр. Она огромная, и кажется, что находится совсем близко. Может, я смогу ее коснуться?