Меня зовут Изольда 38

Ольга Юлтанова
38

  …Значит все-таки кольцо… Кольцо и еще что-то, этакая штучка «мистер Икс», о которой столь смутно говорили эти двое…
     Зоя провертелась всю ночь на постели, не сомкнув глаз  до самого утра.
     Естественно она не собиралась принимать предложения этой пары. И само собой Зоя понимала, что теперь, когда они открыли ей карты, жизнь ее существенно изменится. В том, что они не оставят ее в покое, какой бы ответ она не дала, можно быть уверенной. Но почему-то Зоя не боялась этих людей. И вообще она не очень сильно была озабочена знакомством с ними. Больше ей не давала покоя какая-то зацепочка, какая-то шероховатость во всем этом. Что-то неясное крутилось в ее мозгу, но она никак не могла ухватить эту мысль за хвост.
     Когда на улице начало светать, Зоя поднялась с постели и сходила на кухню. Попила воды, открыла настежь окно и вернулась в комнату. Сев прямо с ногами в старенькое кресло, она задумалась. Что же, что кружит, словно невидимка, в ее голове?
     Зоя уже не раз прокрутила «картинки» из цирка. Когда слабость окончательно прошла, память ее полностью восстановилась и Зоя все вспомнила. Вспомнила, как любовалась выступлением воздушного гимнаста. Вспомнила, как он упал. И то, что она кинулась к нему, как «держала» его взгляд, и все, что произошло дальше. Неужели ей удалось его спасти?
     Зоя зашла в интернет и попробовала найти хоть что-то о произошедшем в цирке. Искать пришлось довольно долго – не больно-то цирковые жаждали делиться такой страшной новостью со всем миром. Да только теперь, как говорится, на каждый роток не накинешь платок, у всех есть мобильники, а в них камеры.
     Наконец Зое удалось отыскать весьма скупое упоминание о трагедии. И, судя по сухим строчкам, артист цирка действительно был жив! Про саму Зою не было написано ни строчки, ни единой буковки!
     Зоя с облегчением вздохнула и потерла переносицу. И тут же вздрогнула от телефонного звонка.
- Зоя, прости, что разбудила! – Голос в трубке заметно дрожал, мать Чайки готова была разрыдаться.
- Я не сплю. Марина, что случилось?!
- Але совсем плохо! Я бы не стала тебя беспокоить, но она очень просила тебя позвать.
     Плохо соображая, Зоя наспех переоделась и выскочила в раннее летнее утро. Она бросилась к остановке, но потом посмотрела на часы. Половина пятого – общественный транспорт еще не работает. И тогда Зоя просто побежала. «Про-щать-ся. Про-щать-ся. Про-щать-ся» - стучало в груди с каждым ударом сердца. Но это ведь невозможно, чтобы было так! Чайка, милая Чайка! Как же ты, а? Держись, милая! Держись!
     К счастью, вскоре сзади послышался звук приближающейся машины. Зоя замахала руками. Частник согласился довезти до больницы, и даже цену запросил «по-божески», видно сообразил по взволнованному виду пассажирки, что наглеть не стоит.
     Девочка была в реанимации. Персонал категорически не хотел пускать Зою к ней, но в какой момент Аля пришла в себя и снова стала звать Зою. Пожилой врач сам подошел к стоявшим в коридоре женщинам и разрешил Зое пройти к ребенку, но строго предупредил, что только на пару минут.
     Спустя час Зоя вышла на больничное крыльцо. На душе было безмерно тяжело. Чайка, увидев ее, слабо улыбнулась и прошептала одними губами: «Я люблю мамочку и тебя». Зое стоило огромных усилий сдержаться и не заплакать. Она погладила детскую ручку и тоже шепотом сказала: «Мы тоже очень сильно тебя любим, Алечка! Все будет хорошо». «Да, конечно, ты ведь добрая Снежная Королева, правда?» Зоя только кивнула в ответ.
     Марина не плакала. Потом они обе долго сидели в коридоре. Говорить было сложно, да и не о чем. Все слова застревали в горле. Утешать? Но как можно утешить мать медленно угасающего ребенка? Говорить о том, что все будет хорошо? Порой это звучит как издевательство…
     Выйдя на улицу, Зоя глубоко вдохнула еще нежаркий утренний воздух. Бессонная ночь и переживания за Чайку совершенно измучили ее. Пройдя немного по дорожке, Зоя села на скамейку. Сгорбившись, как старуха, она положила на колени ставшие вдруг такими тяжелыми руки.
     То, что дни Али сочтены, было видно даже неспециалисту. Можно было молить Бога и уповать на чудо…
     Чудо…
     Зоя посмотрела на свои руки, потом повернула их ладонями вверх. Почему-то ей вспомнилось, как зажгло ее ладони там, в цирке… Чудо…
     Зоя вдруг резко выпрямилась. Кажется, она знала, что нужно делать!
Продолжение:http://www.proza.ru/2018/05/07/1355