Акт I. Откровение. Ария Говарда Финча и публики

Мистика Волкова
***
Говард:
Я для вас так важен, хором каждый скажет,
Нету в мире, правда, лучше музыканта.
Вы влюблённым взглядом мне кричите: - Браво!
Ведь от серой скуки во мне нашли забаву.
И вам МАЛО!

Вы идёте на концерты, но не ко мне,
Каждый раз вхожу я в образ, ложь на лице.
К моей маске так привыкли, что ж, вы глупцы,
Но теперь я настоящий, вы же, - слепцы.

Я кажусь ужасным? Да, так и есть,
Ваше лицемерие портит мне честь.
День и ночь слагаю оды, ради чего?
Вы всего лишь манекены, на одно лицо.

Публика:
Это Говард Финч? Произошла подмена?
Извольте объяснить, в чём всё-таки здесь дело?
Нам лучше всем уйти, наше кончилось терпенье,
Мы платим за концерт, а не за оскорбления.

Говард:
Взгляните, как все стали суетиться вдруг,
Вы показали свою сущность и замкнулся круг.
Куда же делось восхищение, и любовь в сердцах?
Сменилось всё на ненависть, и злость в глазах.

Публика:
Мы не хотим такое слушать, всё галимый вздор!
Ты только что свою известность застрелил в упор.
Великим недостоин быть, в тебе ошиблись мы,
И вся твоя судьба теперь во власти тьмы.

Рассказчик:
Кто бы мог подумать, никто не ожидал,
Что всё так обернётся, печальным стал финал.
Но история большая, в ней есть, что рассказать,
История о Говарде будет догло удивлять.

Вздор! Лжец! Обманщик!
Говард Финч глядит на взбунтовавшуюся публику, и, не верит своим глазам. Он это сделал, он вывел их на чистую воду. Их это задело, они сняли свои маски и показали свои истинные лица.
Вздор! Лжец! Обманщик!
«Это вы, это вы лжецы, вы лицемеры, я был вашей марионеткой, но с этим покончено». Говард делает прощальный поклон, и стремительными шагами покидает сцену, покидает её в последний раз. В след до него доносятся крики и возгласы недовольных людей, но, Говард с лёгкой ухмылкой на лице идёт по тусклым коридорам всё дальше.
Он входит в свою гримёрную, садится на стул и закрывает лицо руками. «Я всё сделал правильно...всё сделал правильно...всё сделал...всё...»
Убрав руки с усталого лица Говард смотрит на своё отражение в зеркале, и видит в нём лишь пустоту.