Первое свидание

Яна Юсфи
Вот и всё. Я сижу за барной стойкой в ожидании любимого ликёра и держу в руках свидетельство о разводе. Удивляюсь, как мы смогли протянуть с Юрой долгих двенадцать лет? Ведь наш брак был ошибкой, которую могут совершить только неопытные молодые люди. С нашего первого свидания в ресторане "Интер" всё пошло наперекосяк. Нам казалось, что мы счастливы (а может, мы и были таковыми в те несколько минут, предшествующих ужасному событию?), и ничто не могло, и не должно было помешать нашей любви.
В тот апрельский день я тоже заказала Бейлиз - ароматный, сладкий, тягучий. Несмотря на возраст (а мне было всего лишь семнадцать), я уже попробовала многие алкогольные напитки, в таком разнообразии хлынувшие на прилавки. Я не увлекалась ими, но при каждом походе в бар, ресторан или дискотеку обязательно заказывала что-нибудь новенькое. В воздухе витала свобода и было дозволено всё! Это было свежее, невероятное переживание, свойственное не только юности. После нескольких десятилетий цензуры и запретов, на наше поколение неожиданно свалилась ещё одна вольность - свобода мыслей, выбора, действий... И мы, вдвойне опьянённые этим раздольем, пытались взять от жизни всё, что могли!
Мы с Юрой были знакомы уже несколько лет. Наши отцы работали в общепите, и мы иногда пересекались на свадьбах и банкетах, но на любовное свидание он пригласил меня впервые. Он нежно взял мои ладони в свои, и я мысленно поблагодарила бога за полумрак, царящий в зале и скрывающий моё смущение и внутреннюю дрожь, которую, наивно полагала я, можно было скрыть от глаз. Тогда я ещё не знала, что эту предательскую дрожь любой опытный мужчина, - а Юра уже был таким в свои девятнадцать, мог уловить в полном мраке и даже не касаясь женщины. Как это, впрочем, и случилось накануне, когда он каким-то неуловимым образом почувствовал, что я "готова", и впервые поцеловал меня.
Внезапно около нас возник силуэт официантки. Она что-то быстро шепнула Юре и так же быстро исчезла. Я почувствовала, как он напрягся, выпустил мои руки и, беспокойно оглянувшись на дверь, сказал:
-Яна, нам лучше..., - но не успел закончить фразу, так как наше внимание привлекли громкие голоса входящих в зал парней, в спортивных костюмах различных оттенков синего и фиолетового.
При виде бритоголовых меня снова охватила дрожь, но уже совершенно другого рода : я знала, чт; это означало - мы оказались в западне. В особенности сидящие в зале женщины. Любая из нас могла стать жертвой этих выродков, если им вздумается повеселиться на свой манер; и никакой жених, муж, брат, и даже отец не смог бы тогда защитить несчастную...
...Первый глоток ликёра подсластил горькое воспоминание. Я смахнула слезу, а вторую не успела, и она кляксой упала на бракоразводную бумагу. « Последняя », - подумала я и впервые в жизни улыбнулась при воспоминании о том, что случилось в день нашего с Юрой первого свидания.