снег

Александр Черников -Грэй
В этот слякотный зимний день воскресного дня января месяца, Федька сидел на кухне и смотрел в окно на падающий мокрый снег. Зима была такая же как в том памятном году, когда он познакомился со своей будующей женой Катериной.
На столбике термометра было ноль градусов. Он смотрел на этот снег и его незаметно охватывала память прошедших чувств. В этот день казалось время повернуло вспять и застряло где то в середине той зимы. Недолго думая он собрался, одел джинсы и меховую куртку, нахлобучил шапку и закрыл за собой дверь.

Что то неумолимо потянуло его туда в город, в те места где он бывал с ней Катериной. Теперь уже бывшей и не его женой. Подойдя к остановке он дождался автобуса второго маршрута, и сел в громыхающий старенький Лиаз. В автобусе почти никого не было и также валил снег за окном, оставляя на стёклах автобуса мокрые потёки.

 Доехав до Ульяновской он вышел на остановке оставив за собой лязгнувшую дверь. Людей вокруг почти не было, их одинокие фигуры мелькали и исчезали. Рядом с Федькой находилось старое кирпичное  двухэтажное здание. Тоже памятное по молодым годам место. Когда то в нём находилась художественная школа которую окончил он.
Дальше старая прачечная, вместо которой сейчас был ресторан. Федька подошёл к перекрёстку и остановился воскрешая в памяти те притягательные счастливые дни.
 Снег падал крупными хлопьями тая и стекая по лицу мокрыми струйками. Да,так они здесь проходили её рука в его руке. Тогда когда направлялись вниз к набережной, где они заходили в рабочую столовую завода ГРЭС.

Заказывали они там немного но вкусно: блинчики с мясом,стакан сметаны и компот. Потом вместе с Катериной они выходили за порог столовой и Федька прикурив смачно со вкусом затягивался сигаретой. Тогда также хлопьями падал снег. И они неторопясь взявшись за руки шли вдоль набережной,подходя к лестнице
Там где горел вечный огонь.Было также слякотно и они огибая лужи двигались к трамвайной линии,пересекали её и останавливались перед вытянувшимися в ряд голубыми елями. Наши ели,как называли их они.

 И время то было слякотным и расплывчивым,-рухнул Союз. Не ясно было что маячит там впереди, но тогда они об этом не думали счастливые в своём неведении. И всё вроде было ничего: -он работал,хотя на предприятии им уже  начали задерживать зарплату, она жила на иждевении у родителей.Которые приняли его как своего.
Ничего,выкарабкаемся; говорили Катерина с Федькой. Они были молоды и  полны сил,а впереди перед ними растилалась широкая дорога жизни. Боже как давно это было, думал Федька шагая вниз к набережной.Вот ещё перекрёсток,а вот и дом науки и техники. Они с Катериной тогда проходили мимо него. И так же хлопьями падал снег стекая струйками по лицу. Он подошёл к узкой длинной,извилистой лестнице с деревянными ступенями.
 
С неё хорошо просматривался далёкий берег реки,с чернеющими верхушками деревьев. Осторожно чтобы не подскользнуться ступал по ступеням держась за металлические перила. Тогда они расстались через два года совместной жизни. Катерина не выдержала суровой действительности дикого капитализма. Трёхмесячные задержки зарплат у Федьки,когда денег хватало только на каши с хлебом,да дешёвую пачку сигарет.

 Идти работать ей не хотелось,она всё ждала когда папа найдёт ей по знакомству хорошую работу.Папа так и не нашёл и она упорхнула к маме под крылышко,оставив Федьку одного в маленькой однокомнатной квартире, со своими проблемами. И он остался один.  За то в квартире стало тихо и спокойно,без истерик и скандалов Катерины.

 Он был один и перед ним расстилалась всё та же широкая дорога жизни. Теперь он был зрелым мужчиной полным сил. Правда горького опыта ему хватало с лихвой. Но впереди ещё маячило светлое будущее,которому казалось не будет конца.
Поднявшись вверх,Федька пошёл через площадь Славы. Пересёк трамвайные пути, а вот и они,-наши ели, произнёс шёпотом он, и направился к автобусной остановке.
И всё так же валил снег тая и растекаясь лужами под его сапожками. Шёл тысячадевятсотдевяностоседьмой год.