Мужские страхи

Лана Милус
Первой моей ученицей в Новосибирске была девочка Вера, выпускница 11 класса. Задача - подготовиться к ЕГЭ. Вера благополучно сдала экзамены, постепенно мы перестали общаться, но ее номер остался у меня, потом перешел в WhatsApp, и я, естественно, не забывала поздравлять ее вместе с остальными с разного рода праздниками, не обратив внимания на смену аватарки – мы все их время от времени меняем, причем многие на совершенно нейтральные, ничего не говорящие о человеке. И вот недавно звонок от Веры. Беру трубку. Приятный мужской голос говорит:
- Здравствуйте! Могу я узнать, кто Вы? Вы мне шлете какие-то открыточки, а я никак не могу вспомнить, откуда я Вас знаю.
Я отнимаю трубку от уха, чтобы убедиться в номере. Все правильно: Вера – русский 11 кл.
Прошу прощения и объясняю ситуацию. Но мужчина настаивает  на знакомстве, раз уж так получилось. Представляемся друг другу. И А. задает свой первый вопрос:
- Скажите, а о чем Вы мечтаете?
- Быть счастливой, любимой, здоровой  и никогда не нуждаться материально, - как мне кажется, очень лаконично формулирую я.
- А….. как и все… бабла хотите...
Я от такой интерпретации потерялась… Будучи довольно терпимой к людям, точно не позволяю себя оскорблять:
- Уважаемый, - говорю. – Думаю, Вам стоит более уважительно относиться к деньгам. Это первое. А второе, Вы, видимо, очень хороший специалист в области психологии, чтобы после минуты разговора делать выводы.
Отключаюсь. Удаляю.
А вечером получаю еще один сюрприз: звонок от давнего хорошего знакомого.
- Слушай, поговорить надо. Время есть?
- Ну да, конечно, - отвечаю. Понимаю, что, должно быть, правда, что-то волнующее его, поскольку созваниваемся крайне редко.
Обговариваем вопрос, послуживший поводом для звонка, и, как обычно, спрашиваю: как дела?
- Да нормально в целом. Нет, не женился, - смеется Е. в ответ и, чуть подумав,  рассказывает мне о том, что познакомился в интернете с женщиной. И как будто не знает ее совсем, а переписка как-то затянула… И вот теперь он просматривает  WhatsApp чаще обычного и ловит себя на том, что ждет от нее чего-нибудь: картинки, видео или просто короткого – «привет». И что понимает, что она совсем не для него, что они разные, а вот, поди ж ты, вспоминает ее голос.
- Перестал ей писать, - говорит Е. – Ну и она перестала. И знаешь, как будто чего-то не хватает.
- А позвонить пробовал, - спрашиваю я.
- Да, конечно, звонил. Познакомились, поговорили. Вот тогда я и понял, что это не мое.
- А как понял-то, расскажи.
- Ну знаешь, она такая деловая, у нее бизнес какой-то там. Умная очень. Образование. Живет сама по себе. Ни в чем не нуждается. Машина, квартира. Голос приятный.
Я улыбаюсь, вспоминая утренний звонок (бывает же такое?)
- Т.е. ты не достоин ее или она тебя?
- Да не знаю, разные мы просто, и взгляды на жизнь у нас тоже разные. На фига мне заморочки?
- Послушай, Е., ты хочешь сказать, что по одному телефонному звонку ты определил, что эта женщина не для тебя? И рассказываю ему историю со звонком от Веры…
- Ну идиотов – то хватает, ты не бери в голову, - пытается сказать какие-то нужные слова Е.
Я уже хохочу в голос. На том конце непонимание:
- Ты чего?
- Да просто, Е., без обид хочу сказать тебе, что ты примерно такой же идиот, как и этот А. …
- ……
- Ты бы уж хоть встретился для начала с человеком, хоть бы чашку кофе выпил…
- Да знаешь, зачем время терять, если и по звонку все понятно…
Вы знаете, ребята, мне стало не по себе…
Живем в интернете, понимаем друг друга по звонку, отношений не хотим  - зачем заморочки?
Встретиться друг с другом и то душевно накладно. Переписка – иллюзия общения. А за всем этим – одиночество.
- Да нет, - говорит Е. – Ты же знаешь, у меня все в порядке: бизнес, свобода. Куда захотел – поехал. Чем захотел – занялся. Вопросов – то нет.
- Слушай, может, тебе со своими комплексами поработать? – осторожно спрашиваю я.
- Да какие комплексы! Ты о чем? Я их уже давно все изжил. Возраст – то уже…
- Ты знаешь, а мне кажется, что не все у тебя так гладко, как ты хочешь уговорить себя, а потом еще и заставить себя поверить в это. С женщинами же ты зачем-то знакомишься?
- Ну а как?... Конечно, хочется… Хочется понимания, заботы. Хочется, чтобы любили. Да и самому хочется еще любить.
-  А как же ты можешь полюбить, если ты себе даже шанса не даешь. По телефонному звонку решаешь – стоит или не стоит?
- Ну знаешь, в таком возрасте совсем не хочется влюбиться безответно или почувствовать себя дураком, когда тобой будут пользоваться.
- То есть, я правильно понимаю, что ты ПРОСТО БОИШЬСЯ…
- Да ничего я не боюсь… - и Е. замолкает.
- Послушай, а ты портрет-то себе этой женщины, которую рядом хочешь видеть,  нарисовал?
- Издеваешься? Какой портрет? Нормальную хочу, чтоб не дура, чтобы ценила, любила, на шее не висела. Чтобы интересы какие-то имела, увлечения. Чтобы не растеклась на диване с семечками перед сериалами.
- Супер, - говорю я.  – Т.е., по большому счету,  ты представляешь, кого хочешь. А вот твоя знакомая…??? Явно, сериалами не увлекается, явно, не дура, явно, на шее не повиснет… Тогда что останавливает?
- Да не нужен я ей. У нее и так все в порядке.
- И – ДИ – ОТ!!! – уже начиная эмоционировать, почти кричу я. – А еще утверждаешь, что комплексов нет. Сам додумал, сам решил, сам лишил себя и ее возможности хотя бы встретиться. Да если она нормальная, она никогда не позволит себе ни унизить, ни обидеть тебя ни при первой встрече, ни потом. А если увидишь то, чего боялся, что тебя может остановить? К чему тебя обязывает эта встреча, эти отношения? А если это твоя судьба, твоя радость, твоя любовь? (рассказываю ему свою любимую притчу – размещу в приложении). Ты знаешь, что я думаю. Ты, правда, просто боишься. И это нормально. Но сколько раз в жизни ты боялся и делал шаг. И ведь именно это сделало тебя успешным. Да, с сильной, самодостаточной женщиной не просто. Ей надо соответствовать. А ты, я думаю, боишься не дотянуть. Но, знаешь ли, у каждой, самой сильной женщины всегда присутствует какое-то встроенное природой желание уступить, сдаться и отдаться в руки  МУЖЧИНЫ. Стать ведомой, позволить, чтобы решали за нее. Другое дело, что, конечно же, она не потерпит рядом какого-нибудь слюнтяя, тем более находясь уже в определенном возрасте. Но ты – то не относишься к посредственностям. У тебя есть все шансы. Понимаешь? Используй их, чтобы потом не жалеть. Ты знаешь, наша российская действительность заставляет женщин быть сильными. Так ЕСТЬ! Но каждая из этих сильных, умных, способных на многое, ищет своего победителя. Понимаешь? А победитель для нее в этом возрасте – это тот, кто просто поймет, просто обнимет, просто будет снисходителен к мелочам, просто сумеет настоять на правильном решении и спокойно и рассудительно объяснит, почему именно оно правильное…. Ну, понятно, еще много таких «ПРОСТО». Но пойми ты, ты живешь сейчас в том счастливом возрасте, когда просто можешь наслаждаться отношениями. Не разменивать себя, как в молодости, на всех встречающихся на пути красоток, но и не обеднять себя отношениями через интернет и  WhatsApp.
Е. молчал. Я тоже выговорилась. Мы как-то простились через «пока, на созвоне».
А я вспомнила цитату из У.Шекспира:
"Я всегда чувствую себя счастливым. Ты знаешь, почему? Потому что я ничего ни от кого не жду. Ожидания - всегда боль.. .
Жизнь коротка.. . Так что люби свою Жизнь.. . Будь счастлив.. . И Улыбайся.. Перед тем, как говорить, слушай... Прежде чем писать, думай... Перед тем, как тратить деньги, заработай... Перед тем, как молиться, прощай... Перед тем, как делать больно, почувствуй... Перед тем, как ненавидеть, люби... Перед тем, как умереть, ЖИВИ!!!"

Приложение: притча.
Умер мужичок, попал на тот свет. Встретили его там гостеприимно, предложили  пока отдохнуть и, похоже, забыли про него. Отдыхал-отдыхал мужик, надоело, приходит он к архангелам и говорит:
- Дайте мне какую-нибудь работу, а то как-то устал я уже от отдыха.
Один из архангелов подводит его к столу, заваленному книгами и говорит:
- Надо разобрать эти истории жизней. Книги – истории  еще живых на левую полочку составить, а уже скончавшихся – на правую.
ОК… Разбирает мужик книги и вдруг видит свою фамилию. Читает имя – тоже его. Открывает книгу… А там черным по белому написано:
• Счастлив в браке. Жена – красавица и умница.
• Живет в двухэтажном особняке в стране, где нет холода.
• Передвигается на Мерседесе.
Мужик, ошалев, хватает книгу, прилетает к архангелам и говорит:
- Обманули, Ё-МОЁ… Какое счастье? Какая красавица? Нюрка из 5 подъезда, которая в девах засиделась, потому что страшная до безобразия была и  ни на что не способная. Всю жизнь и прокуковали в коммуналке. А здесь – особняк… теплые страны. А проездил я всю жизнь на Оке… Какой Мерс?
- Подожди, - говорит ему старший архангел. – Помнишь, ты школу закончил и тебе пришла в голову мысль ехать поступать в университет? Но ты подумал, пораскинул мозгами и решил, что проще поступить в ПТУ и не осложнять себе жизнь. Помнишь?
- Ну да… Помню.
- А там в университете тебя ждала твоя умница и красавица. С ней ты был бы счастлив всю свою жизнь. А помнишь, тебе  друзья предложили поехать в загрантур? А ты отказался, решив, что нафига тебе такие деньги тратить на эту поездку. А именно там ты должен был купить особняк по бросовой цене. Ну а с Мерседесом вообще смешно получилось: мы им твой подъезд перекрыли – прямо перед выходом поставили. Но ведь ты обошел, не оглянувшись, и, как под гипнозом, заладил: «Оку хочу! Оку хочу!» Мы уважаем ваш человеческий выбор, хотя очень часто он кажется нам странным…