Пионерский лагерь и зеленый змей

Юрий Кузнецов 6
В советское время пионерский лагерь в летний период был неотъемлемой частью отдыха школьников той поры. Мой рассказ о пионерском лагере конца 70 годов и развлечениях школьников.
«Юра, я взяла в профкоме тебе путевку в пионерский лагерь»,- сказала мама, входя  в комнату. «На какую смену, мам?» - спросил я с тревогой. Первая и вторая смены уже не котировались, потому что в них были совсем маленькие ребята.
А вот третья смена была самая интересная и туда ехали уже старшие ребята и девчонки с возрастом в 14-15 лет. Я старался считать себя взрослым, ведь мне было уже 14 лет и молодая кровь требовала быстрого выброса адреналина.
«Я купила тебе путевку на третью смену», - проговорила мама с некоторой задержкой. "Слава Богу" - чуть не вырвалось у меня. В этот год я точно попаду в первый отряд по возрасту и все запретные темы мои.
Конечно, это попробовать алкоголь и покурить сигареты. Все эти грехи присутствовали в пионерском лагере и исключение по этим мотивам в случае провала, только усиливало чувство влечения. «Все запретное манит», - так гласит определенная поговорка.
Лето подарило купание на пляже и походы в кино на французские и итальянские картины вечером. В общем, я отдыхал по полной программе, не забывая ходить в секцию легкой атлетики, где тогда занимался. Лето неумолимо клонило к завершению.
И вот, наступил день отъезда в пионерский лагерь на третью смену. Мама собрала мне серый чемодан  и я довольный двинулся на площадь города, где был сбор. «Мам, не провожай меня, я уже взрослый»,- с важным видом сказал я матери.
На площади Космонавтов толпилось множество мам и пап пионеров, отъезжающих в пионерский лагерь. «Так, где мой отряд?» - проговорил я про себя. Увидев стол с табличкой первый отряд и сидящей там пионервожатой, я уверенно направился к нему. Предъявив свою путевку молодой вожатой, меня внесли в списки отряда и я отошел в сторону.
Теперь оставалось ждать команды на погрузку в автобус. Каждый отряд имел свой автобус и я заранее определился с его местонахождением. Как и всегда отъезд школьников сопровождался суетой и истерией родителей.
И вот прозвучала команда:"1 отряд строится, 2 отряд строится, 3 отряд строится!" И так далее все отряды стали строиться на площади для посадки в автобусы. Родители школьников, как курицы несушки топтались вокруг построения.
Нас строем подвели к автобусу. "Занять места в автобусе!"- крикнула вожатая и положила конец этой суете.
Все, я в автобусе и вокруг меня на сиденьях расположились знакомые и малознакомые парни и девчонки моего возраста. В этот день у меня было приподнятое настроение.
Я не первый раз был в пионерском лагере, поэтому все распорядки и мероприятия были не в новость. Только в первом отряде, я был в первый раз!
Лагерь стал жить своей жизнью, со своими линейками и конкурсами, утренней зарядкой и вечерней проверкой. А еще были танцы под музыку на площадке возле радиорубки. И незабываемые композиции групп «Бони-М» и «Би-Джис», тревожили скрытые струны моей души.
В один из дней знакомый мне парень из соседнего класса предложил: «Парни, скинемся деньгами на портвейн?» Это было заманчивое, но и опасное предложение. За такое в случае поимки грозило суровое наказание в виде вызова родителей и исключение из лагеря.
«Но кто не рискует, тот не пьет шампанское с девочками на пляже»,- сказал в фильме одноименный персонаж.
«А как мы купим портвейн?» - спросил один из ребят.
"Да все просто! Пойдем в районе обеда в соседнюю деревню. Там есть продуктовый магазин и продают вино!" - сказал все тот же парень. Идея была правильная, только раньше мы никогда так не делали. Да и сам инициатор похода, похоже, никогда туда не ходил, а узнал это от старших ребят в городе.
Решено! Все согласились и определились с выходом. Тайком  наша группа из четырех человек юркнула в кусты и быстрым шагом направилась к забору лагеря. Пустяк перескочить через забор, который тебе по пояс.
И вот уже лесная дорога ведет нас к заветной деревне. Лес внезапно кончился и показались деревенские дома.
Наша группа неуверенно шла по деревне, высматривая заветный магазин. Дорогу нам преградил деревенский парень на вид 16 лет. «Ну, вот, драться не входило в наши планы»,- пронеслось у меня в голове.
«Здорово, пацаны!» - обратился он к нам. «Куда путь держите?» - начал он свой допрос. Вова, наш заводила напрямую сказал о цели визита в деревню.
«Понятно», - лениво проговорил парень.
«Угостите портвейном?» - обратился он к нам с вопросом.
«Конечно угостим, только ты нам тоже помоги купить пару бутылок»,- сказал ему Вова.
«Договорились»,- сказал довольный деревенский, когда выпала такая халява.
Мы скинулись деньгами на две бутылки портвейна «Розового» по 0,8 литра. Такие бутылки люди прозвали бомбами, за их большую емкость и устрашающий вид гранаты.
Затаившись возле угла магазина, мы внимательно следили за крыльцом. Мысль, что деревенский нас может обмануть, не покидала наши головы.
Но к чести парня, он через несколько минут вышел и в руках его были две бутылки портвейна. «Вот держите бомбы и сдачу»,- проговорил наш гонец. Вова с парнем открыли одну бутылку и в руке парня, как у фокусника появился граненый стакан. Наполнив его до краев, парень с удовольствием, большими глотками отправил темно-красное содержимое в рот.
Попрощавшись с нами, как с уже старыми знакомыми, парень отправился к соседнему дому, а мы тронулись в обратный путь. Спрятав по бутылке под майку, двое из нас несли ценный продукт.
В лесу мы расслабились и уже оживленно обсуждали наш поход в деревню. Спрятав две бутылки возле забора, мы довольные отправились в отряд. Вечером должны быть танцы и мы планировали попробовать запретное зелье.
Наступил вечер и возле корпуса зазвучали первые композиции. Танцы начинались. Наша компания отправилась к закладке и открыв бутылку разлили по двум стаканам содержимое. Стаканы были заранее вынесены со столовой.
Договор был отпить по полстакана каждому. Я делил стакан с Сашкой и вот настала моя очередь допивать содержимое. Выдохнув воздух, я большими глотками опустошил стакан.
Мои глаза готовы были вылезти из орбит от недостатка воздуха и дурно пахнущей жидкости. Но сделав над собой усилие, я проглотил портвейн. Выдохнув остатки воздуха, я попросил затянуться сигаретой у одного из ребят.
Болгарские  сигареты «Родопи» добавили свою силу к уже выпитому спиртному. Моя голова немного поплыла в плане кайфа. Вторая бутылка пошла лучше, только уже требовалось, что-то закусить.
Один из ребят протянул половину конфетки и это было в радость. Мы еще постояли немного, выкурив по сигарете и направились на танцы.
На площадке возле радиорубки полным ходом шла дискотека и весь отряд участвовал в этом. «Самое время примкнуть к танцующим»,- прозвучало в голове. Алкоголь сделал свое дело и теперь все тормоза в виде скромности были сняты.
Теперь и музыка звучала по-иному и девчонки из отряда были еще красивее в этих отблесках фонарей. Так началось вхождение во взрослую жизнь с ее запретными плодами.
Нас тогда не поймали и это вселило надежду на следующее распитие. Отныне алкоголь стал идти параллельно со мной по жизни. Это не грех. К сожалению, все через это проходят, кто раньше, кто позже. Главное, умей вовремя остановиться и все будет хорошо. Не беги за второй бутылкой в магазин, когда первая выпита,но это уже другая тема и другое повествование. По возвращении из лагеря, казалось, я стал взрослее еще на год.