Как нас учили

Горбунов Андрей
    Узкий, небольшой по площади кабинет. Вдоль стен приборы управления противолодочным оружием. Посредине стоит  шеренга курсантов выпускного курса. У нас тактико-специальные учения. Мы должны обнаружить и  уничтожить подводную лодку условного противника.
     Перед нами невысокого роста преподаватель. Широкие плечи и сильные руки выдают в нем спортсмена-гиревика. У него густой, мощный, способный оглушить голос.
   - Товарищи курсанты! Сегодня мы отрабатываем одну из задач учений. Тактическая обстановка: вы - корабельный боевой расчет сторожевого корабля проекта 1135. После нанесения с вражеских подводных лодок упреждающего удара крылатыми ракетами, ваш экипаж поднят по тревоге, и корабль вышел в море.
     Он сделал небольшую паузу, и голос его стал еще более резким и леденящим:
    - За кормой корабля пылающий после бомбежки Владивосток. Черные клубы дыма окутывают развалины домов, сопки. На берегу мечутся фигуры людей. Это ваши матери, жены, дети.
      Еще одна короткая пауза и дальше уже почти надрывный, звенящий в ушах и сердцах крик:
     - Вдруг на причал выбегает маленькая девочка. Это чья-то дочка. Оборванное платьице тлеет. Личико её темно от сажи пожаров. Слезы льются по детским щекам. Она тянет свои обгоревшие ручёнки к небу и смотрит на уходящий в море корабль.  Собрав последние силы она кричит вам вслед - Папа, отомсти!
    В кабинете тишина. Мы перевариваем услышанное. Пульс у всех учащен.
    Преподаватель подняв на нас глаза, тряхнул головой, как будто сбросил невидимый груз, и совершенно спокойным голосом скомандовал:
   - Боевая тревога! Расчету занять свои места!
     Учения по боевому применению противолодочного оружия мы сдали на оценку «отлично»!