Рассказы Смешное и грустное

Полтавский Саша
Смешное и грустное


"Я тебе верю …". "Я тебе тоже …" (случай в такси)

Как-то поздно вечером, приехал на такси, с бани домой.

Темно, а у таксиста, как назло, в салоне темно. Я ему сую 100 рублей. Он пытается разглядеть, что же я ему дал. Спрашивает "Сколько это?". Я - "Сто рублей". Он, тщетно помучавшись, вздыхает "Верю …". Дает мне сдачи три бумажки. Я тоже пытаюсь разглядеть купюры, но невозможно. "Сколько это?" Он, "Семьдесят" Улыбнувшись, говорю "Я тоже верю". Мы смеемся …





"Я не кошка тебе какая-то ..."



Стою одиноко на остановке, вдруг, собака вроде таксы мимо бежит.

Остановилась, на меня поглядывает. Решил подшутить над ней. Смотрю ей в глаза и говорю ей "кис-кис-кис..." ... Стала она озираться по сторонам, кошек высматривать - не найдет. Я опять ей в глаза "кися-кися-кися..." Она так подозрительно мне в глаза глядит и понимает, что это я ей.

Тут она задумалась, её всю передернуло, она скривилась, насколько это возможно для собаки и злобно на меня еще раз взглянув, убежала прочь, отдрыгивая заднини лапами, как будто гадость какую-то стряхивает.








Как быстро устаревают книги!

В читальном зале увидел, большую дорогую еще не оприходованную книгу "Лучшие люди Ставропольского края".

Спросил с иронией "Интересно, а есть ли в ней бывший мэр Ставрополя, кавалер церковного ордена «Дмитрия Невского» (раздавали календари, где он стоит на пару с патриархами и этим орденом - красуется). Он же давно в розыске за мошеничество!"

Библиотекарь отвечает, "Книга еще нечитанная, только поступила".

Развернул, смотрю, на первом месте "лучших людей края" губернатор Черногоров Саша, а сразу за ним мошенник Кузьмин Дима.

Ну думаю, хоть они и воюют, как кошка с собакой, однако пропаганда четко сработала. Официально они "лучшие люди". Как в Центризбиркоме придумали плакат "Президент - самый умный!".

Ну, думаю, «Быстро такие книжки устаревают - еще никто не читал, а информация уже устарела»






А что это вы делаете? А лягушек убиваем, аха-ха-ха ...

Плыву я на спине вдоль берега, вижу, упитанная девочка лет 10 что-то кидает по моему курсу. Подумал ,хлеб для рыбок, но ... оказалось камни. Рядом с девочкой суетились улыбающиеся три упитанные женщины разных возрастов, наверное, бабушка, мама и еще одна ...

Я спросил, "А что это Вы делаете?". Женщины смущенно рассмеялись, не найдя как ответить .. Девочка не растерялась, взяв уже в руку полукилограмовый камень с острыми краями, добродушно, явно рассчитывая на моё полное понимание этого развлечения, смеясь скороговоркой выпалила,

"А мы, эта, лягушек убиваем, ха-ха-ха ...". Бабушка, мама, и третья тихо поддержали, "Ха-ха-ха ..." .

Я, передразнил, показав неуместность таких "развлечений", "Ха-ха-ха".

Женщины в отместку зло передразнили, "Ха-ха-ха ..."

Уходя с озера я видел вдоль на дорожки уже зловонный и еще "свежие" трупы лягушек ...

Не подумайте, что меня так уж тревожит вонь валяющихся трупов ... Меня тревожит то, что живых существ не сильно-то отличающихся от нас по сложности, убивают просто так, ради удовольствия, причем взрослые приучают бездумных детей, да еще и девочек ...

Саакашвили отдыхает. У Саакашвили, хоть цель была. И не надо меня упрекать, мол, сравнил. Дело в принципе. Никакое живое существо нельзя убивать просто так, потом, вот , именно и до людей доходят. Я не сравниваю, не надо никого обманывать (я предусмотрел этот гадкий вариант обмана) - я предупреждаю переход таких принципов на людей.




Почему 2 года я пел в Андроповском районе, а 7 лет не могу петь в Железноводском

Семь лет я размышлял, почему не могу петь в Железноводске и вот, надоело, решил поставить точку в этом вопросе, уяснить себе и "заинтересованным лицам" один раз и перестать уже размышлять.

Для начала поясню, что я подразумеваю здесь под словом "петь". У меня вообще-то даже слуха нет абсолютного. Когда я начинал петь .. в детстве любил петь, так что точной даты нет. Гитару взял в руки на первом курсе техникума, когда жил в общежитии, было у кого перенять песни и аккорды. С голосом было непросто, не всегда попадал на ноты, сложные мелодические узоры вообще не мог воспроизвести. Но количество медленно перерастало в качество и за несколько лет я потихоньку начал справляться с более сложными мелодиями. В оправдание напомню, что по статистике 80% известных композиторов не "имели слуха", абсолютного.

Возможности моего голоса были всегда ограничены, - "лирический тенор", это уверенная однородная тембровая и амплитудная передача звука с "До" первой октавы до "Соль" второй октавы. Выше звук я мог воспроизвести лишь фальцетом или очень слабо. Артикуляция голоса нормальная, без сильных особенностей типа щепелявливания, акцентов и т.п.

Во время учебы в техникуме я пел в среднем час-два в день, со временем ежедневное пение под гитару достигало 2-3 часов. Постоянный репертуар разросся до десятков песен. Я начал коллекционировать песенники и песни. Изучая английский язык начал петь на английском. Всего в я насчитал около пятисот песен, которые я исполнял.

Помню момент, когда я впервые познакомился с моими будущими коллегами по сцене. В мае 1997 года, перед "последним звонком" я услышал репетицию. Наш дом как раз стоит напротив школьной площади. Пела девушка и делала досадные ошибки. К тому времени обширный опыт и глубокий интерес сделали из меня хорошего ценителя и я страдал слушая эти досадные неумения, которые можно было легко поправить. Не вытерпев я вышел из дому и пошел к репетирующим на площади людям. Нашел режиссера и спросил, кто пел, мне показали, как оказалось потом это была очень популярная в Курсавке Камилла Царева, её брат сейчас "мэр" Курсавки. Высказав свои "пожелания" и немного сконфузив их я восвояси ушел. На этом мои контакты и закончились.

Через год, после сильных жизненных потрясений, когда депрессия стала столь сильна, что я ощутил сильную потребность в общении с людьми, пошел в ДК узнавать о возможности ...

Вот здесь время уяснить, что я имел ввиду под таким простым словом "петь". Сразу отсею певцов на исполнителей и даже Исполнителей и на Певцов, хоть и певцов.

Посещая индивидуальные занятия со Светланой Янковской, закончившей консерваторию по классу оперного вокала, я стал глубоко интересоваться теорией пения. Она рассказала интересную быль ... К одному знаменитому итальянскому мастеру пришел юноша с большими способностями, уже учившийся петь. Мастер задал ему на год разных технических заданий - распевок. Ученик, желая достичь поскорее мастерства, настаивал на переход к исполнению песен, но мастер был непреклонен. Ученик вытерпел год утомительных однообразностью вибрато, сольфеджио и т.д. и через год спросил, когда можно будет перейти к оттачиванию мастерства в исполнении песен. Мастер ему ответил, что ученик достаточно хорошо освоил технику пения, и ему больше нечему его научить, потому что артистизм необходимый для реализации техники или есть или его нет, как данное от рождения, и этому чувству он обучить не сможет. Ученик раздосадованный ушел и не смог больше петь, потому что имея безупречные технические данные он не мог увлечь публику пением, передать ей эмоции, что является главным мерилом этого искусства.

Итак, если начать с главного под моим пением я подразумеваю именно это, спеть песню, как достучаться до души. Спеть, значит открыть свою душу, рассказать песню от себя. Конечно, не фальшивя не только душей, но и нотами.

Если совсем просто, то ноты и слова песни это еще не все. Это то, что мы видим одинаково. Других инструкций нам не дано. Как-то раз услышал Кобзона, он пел романс Есенина "Не жалею не зову не плачу ... ". Его исполнение меня так потрясло, что я решил повторить, хотя бы так же. Сколько я не старался передать его мысли - не мог. Дело в том, что помимо буковок и ноток в пении используются другие символы, все они основаны на присущих современному времени подразумеваний. Эти неуловимые порой, фонемные, паузовые, ритмические, ролевые символы передают, как раз, ту неописуемую, но воспринимаемую ценителями душевную пищу, что и передается мастерством исполнения. Песню спеть это - многое сказать, сказать убедительно и искренне. Слушающий цепляется сознанием, вникает, забывается, проникая в этот образ располагая себя внутри него и участвуя в нем. Он погружается, и получает удовольствие ведомый добрыми вечными чувствами. Я не смог повторить мысли Кобзона, он слишком много вкладывал в каждое слово в каждую фонему слова. Я мог понимать, что он говорит, но воспроизвести не смог. Для непонятливых напомню, что здесь не идет разговор о технике вообще. Для примера Фрэнк Синатра и Алла Пугачева на своем прекрасном "закате".

Песня это целый мир и иногда даже не объяснишь "начальникам" от исскуства почему надо спеть так, а не так. Те просто ничего не понимают. Один раз пел романс "Дорогой длинною..." , а там слова "Ночкой лунною", т.е. светлою, а мне говорят пой "темною", мол, ночь значит темная. Хорошо, что в Курсавке всё ограничивалось пожеланиями.

Что касается техники, то за полтора года индивидуальных распевок с репетитором я резко улучшил артикуляцию и немного расширил диапазон. Когда я пел на громкость меня слышали с третьего этажа, с зала в фойе. Составил даже краткую выдержку самого важного и для своих "коллег", насколько сейчас помню:
- вопросы сохранения голоса
- вопросы дыхания
- вопросы осанки
- вопросы артикуляции
- вопросы подготовки к выступлению
и т.д.

На репетициях я не мог быть безучастным и всегда пел сидя где-нибудь в зале вместе с ними, делал разбор и выводил замечания. Часто это помогало и на меня не сильно злились. Видя такое отношение к пению мне все сочувствовали и старались помогать.

Первую свою песню "Хмельная сирень" Ю. Антонова я не только "выучил до дыр", т.е. буквально замусолил листок с текстом, но даже переправил немного. После того как я её спел, тот человек которому она изначально предполагалась, очень сильно обиделся, что ему её не отдали, потому что я пел её очень хорошо. Было приятно получить однажды нарванный спонтанно большой букет сирени прямо на сцене. Было приятно видеть, как за меня болел "звукорежиссер", а это самый важный на концерте человек.

Я никогда не пел тех песен, которые ничего не выражали для меня. Как-то мне навязали одну песню, но её слова противоречили моей жизни и я так и не смог её спеть ни разу, "забывал" слова прямо во время концерта. Получалось это не специально. Тогда мне перестали её навязывать. Мир песен был для меня столь чист и возвышен, я столь глубоко жил в поэтических абстракциях этого мира, что стал непримиримым священнослужителем этого искусства.

Мне очень повезло с людьми. Тогда главой района был человек, до этого долгие годы "курировавший" культуру в районе, директором ДК была очень тактичная и культурная женщина, аранжировщиком и режиссером постановщиком фанат своего дела Размик Айрапетян, даже звукорежиссер был фанат. Вся "цепочка" работала порой, как говорится, "из любви к искусству". Со мной пели несколько очень способных ребят Камилла Царева, Фаткуллин Евгений и др. Камилле пророчили головокружительную карьеру эстрадной певицы, настолько был восхитителен её голос, и она даже поступила в консерваторию, но потом испортила на репетициях голос и отчислилась. Подозреваю, что видя такую самоотверженность для нас организовали студию, которую вела окончившая консерваторию по классу оперного вокала С.В. Янковская. Весной 1999 я занял второе место на районном конкурсе военной песни с "Березовые сны", которую пел и любил уже многие годы. Вообще-то я спел на первое место, но на краевой конкурс послали хор, так решили. Места это не главное, главное петь как можно лучше и как можно чаще, а места этому способствуют.

В студии нас занималось 10-15 человек. В Курсавке мы пели в семейной дружеской обстановке. Даже на больших праздниках обходились своими силами - не приглашали профессионалов. У певцов школьного возраста обычно находилась группа поддержки из друзей из класса. Так как певцов было много, то и на концертах почти все село "болело" за того или другого. Ненароком их сравнивали, получался такой немного соревновательный певческий марафон. Но всегда все оставались довольны. Денег нам никто не платил, все работали ради удовольствия для своих друзей, соседей, знакомых, людей. Отношения были ясны и просты. К сожалению мы не делали записей исполнений и фонограм с голосом не осталось. Остались совсем старые или уже после периода выступлений записанные да обычный микрофон от наушников дома см. "Обо мне как о вокалисте".

Однажды, после того как я спел на большом концерте "Год любви" Арно Бабаджаняна, а песня с армянским напевом, на следующий день после концерта шел по селу с мороженным. Ко мне подошел армянский парнишка, тронул за плечо и заботливо заметил, не увлекаться мороженным, чтобы не простудить голос. Такая искренняя забота меня очень растрогала.

Когда я уже уехал с Курсавки, я считал для себя обязанным приехать раз в год 1 мая и спеть, хотя бы, "Хмельную сирень". Я считал, что за пять лет ребятам, тем что слушали её в первом классе будет приятно услышать её и в пятом классе. Для них это уже далекое детство и мне было бы приятно, чтобы они знали, услышали старую песню еще и еще. Когда у меня есть хоть какая-то возможность приехать и спеть я еду и пою, жаль что у нас отменили в политических целях празднование 1 мая. Это был самый любимый мой день весны. Обычно всё село с утра до вечера гуляет на площади. День начинается концертом и концертом заканчивается. Всего в году бывало по десятку другому крупных концертов. Я старался выступать как можно чаще.

В каком бы городе я ни был, я быстро знакомился с небольшим мирком певцов. Они всегда считали меня за своего. Переехав в Железноводск я рассчитывал продолжить петь. Не сразу я понял, что у них все не так. Когда я пришел в ДК, они поняли, что я гастролирующий профессиональный певец. Самодеятельности у них такой как у нас не было. Было несколько человек выступавших на праздниках. Помню, один молодой человек довольно неплохо имитировал песни Сюткина, группы "Браво".

Распевок в ДК не было. Видимо пойдя на поводу у моего вопроса меня послали к штатному певцу Виталию Воропаеву, тот прослушал меня и в дальнейшем называл "маэстро". Но распевок не получилось, поскольку пианино было расстроено и даже не имело некоторых звуков. Он взял меня знакомиться в хор, санатория МВД России "Железноводск". Я даже один раз спел в их хоре.

Пришел на прослушивание перед концертов 9 мая 2001 года. Включили фонограмму, но я только на сцене понял, что у них нет обязательных мониторов, что-бы слышать не "бу-бу-бу" из зала, а свой собственный голос, и правильно вплетать его в музыку. Сидящая в зале пожилая женщина "эксперт", вдруг одернула меня, когда я искал на сцене точку, чтобы услышать собственный голос. "Не ходи по сцене" - заявила она. Работала она библиотекарем, но по-совместительству или по-дружбе с директором участвовала в репетициях. Видя такое мракобесие, я положил микрофон, сказал - "Пойте сами" и ушел. Больше при этих людях в ДК я не приходил.

9 мая 2001 года я имел возможность сравнить концерт, посвященный Дню Победы, Курсавский и Железноводский - был на том и другом. В Железноводском концерте участвовали ученики из музыкальных школ и штатные певцы. Дети нещадно фальшивили, а самый штатный певец Железноводска, основной так сказать, получивший в 60-х годах приз "Соловей России" фарсово пел таким "старческим" вибрато фривольные курортные песенки. Моему отвращению не было предела. Беда Железноводска в том, что здесь считают, что их концерты должны быть очень высокого уровня, но сами этого сделать не могут и идут по пути убеждения себя в том, что сами они молодцы. Доходят в этом до такого уровня самообмана, что не могут слушать правду от том, что уровень и организации праздников и исполнения песен у них отвратительный. Отсюда очень низкий уровень их исполнителей и концертов в целом и немерянная спесь, которая преграждает путь настоящей самодеятельности. Кто сказал, что самодеятельность плохо, кто сказал что хороший самодеятельный певец хуже плохого профессионала? Вот мне директор Железноводского ДК это и сказала, потом правда отказалась от своих слов ...

Когда я понял, что в ДК не заинтересованы утруждать себя в реальном повышении уровня концертов, тем более с участием самодеятельных певцов, которым не прикажешь, не уволишь и т.п. я попробовал спеть где-нибудь еще. Спел в санатории "Бештау" 10 июня 2001 г. один раз для курортников и больше даже не пытался, потому что курортники практически пустое место, они приедут и уедут, они настроены на мимолетный легкий отдых. Не тот слушатель для меня. Совсем несерьезная атмосфера для серьезного общения. Спел я свою авторскую песню "На дорожку тебе напою ... " Когда я начал петь, увидел досадливое выражение на лице Ларисы - режиссера. Мое исполнение было нестандартным, джазово импровизирующем, я пел с чувствами, что было для Ларисы как-то даже неприлично. Она считала, что и для курортников это будет неуместно и странно. Но людям очень понравилось, а на лице Ларисы я увидел удивление. Я понял, что они и не пытались петь "от себя" с чувствами, они старались показать класс, показать уровень, но отчего пели ровно и бездушно - на уровне. Она радостно даже спросила зал, "Вам понравилось ?..."

28 июня 2001 г. я спел в Железноводске на Дне молодежи. Начал "Хмельную сирень", в этот день было немного пасмурно, медленно оседал легкий туманный дождик. Песня была к месту и ко времени года. Начал я неуверенно, смущаясь новых людей, тихо и просто, но потом зацепился за внимание слушателей, осмелел и закончил уже уверенно и глубоко прочувственно. Людям очень понравилось. Когда я зашел за сцену ко мне полезли ребята жать руку, но я жать руки отказался, сославшись на то, что мне еще петь. Дело в том, что нельзя отвлекаться, а мне предстояло спеть еще одну песню и надо было успеть перестроить своё настроение под нее. "Хмельная сирень" грустная, а "Хороши весной в саду цветочки" отчаянно веселая. Ребята обиделись, но понимающе отстали. Во-вторых я как бы очищаюсь перед выступлением и духовно и телесно. Иду в баню, потом отдыхаю, погружаюсь в мир песни. Перед самым выступлением приседаю, делаю физические упражнения, чтобы разогнать кровь и не задохнуться от переживаний и перегрузок во время пения. Петь, знаете ли нелегко, особенно громко быстрые песни, например, "Молдаванку" - "Как-то летом на рассвете... ". Так что занимание пожатием рук, славословием и болтовней начисто убьет мой настрой и на сцену я уже выйду не Певцом исповедующим людям идею и рассказывающим в пять минут историю жизни, а исполнителем - заменителем диска.

На этом мои контакты с ДК и санаториями прекратились. Кстати, в ДК не только колонок-мониторов не было но и хорошей техники, такой как у нас в селе Курсавка Андроповского района (районный центр). Так их аранжировщик не писал для них фонограмм, все было очень комерциолизированно. Да и чисто человеческого контакта с руководством ДК не получилось. Они сразу поставили так, что я подчиняюсь, пою то что им надо, когда надо, пою со сцены только под плюсовку, то есть как рыба, раззевая рот под запись своего голоса. Странно слушать такие предложения еще и потому, что пою я принципиально бесплатно, не вмешивая в дело исскуства мысли о деньгах. Они этого тоже не поняли, посчитали меня за простофилю. Потом предлагали идти к ним работать штатным исполнителем. Так и не поняли, что это невозможно.

В 2001-2002 гг. я работал в г. Пятигорске. Узнал от директора ДК, что у них самодеятельности нет. Есть хор только русской песни. Т.е. в Пятигорске нет самодеятельных певцов, чтобы петь на праздниках эстрадные песни.

В 2003-2004 гг. работал в г. Ставрополе . Звукорежиссер "Дома профсоюзов", который является для Ставрополя основной площадкой, (ДК им. Гагарина, по-моему, на втором месте) сказал после прослушивания, что по Ставрополю он ставит меня на второе место. Был я и в ДК им. Гагарина. Там меня раскритиковали, что я пою то форсировано то неустойчиво, и сказали, что у них всё есть, но только для детей. В общем, особо не заинтересовались.

В 2005 г. я опять оказался в Железноводске. В ДК в это время директором стал мужик, назову его "Аккордеонист", потому что раньше он аккордеонистом и был, а имени его не помню. Повел меня прослушивать в студию. Поставили запись. Я попросил микрофон, чтобы слышать то, что услышит и он, потому что мы стояли на разном расстоянии от колонок, но он сказал, что профи микрофона не надо. Тогда я спел "Хмельную сирень". В общем-то ему понравилось, но не понравилось то, что я пою "речитативом". Странно, Антонов еще более речитативно её поет. Я рассказал ему о моих базовых принципах, творческой самодеятельности, "Пою то, что хочу, так как хочу, и тогда когда хочу". Он сразу принял это в штыки и мы разошлись. А это всего лишь означало, что я выбираю песню, выбираю праздник, прихожу, а им остается прослушав меня или включить меня в концерт или нет. Но никакого вторжения в творческий процесс, по типу "мы тут все решаем", быть не должно. Если люди действительно расположены к тебе и профессионалы я прислушаюсь, если профаны то будут только воевать с тобой из мелочей, пока не задавят морально или не изгонятс совсем.

В 2007 году я договорился с директором Иноземцевского ДК о встрече. По телефону объяснил ему мои "нестыковки" в Железноводске. Он полностью со мной согласился. Сам он певец, лично поет на праздниках. Все же певца певцу понять проще. Но и тут, немного с... вышло наружу из-за должности. Как и договорились я приехал. На подъезде перезвонил ему, а он меня "не принимает", говорит "важная встреча". Я пообещал не отнять больше нескольких минут и он милостиво согласился. Вскоре должен был быть "День села Иноземцево" и он готовил концерт, принимал гостей - организаторов и певцов. У него сидели двое человек и неспеша что-то обсуждали. За час ожидания я простудился в холле и болел потом два месяца. Прослушал несколько песен, очень ему всё понравилось, вдруг он исчез в задней двери кабинета, прибежала какая-то женщина, он её позвал на середине слушать. Договорились, на раз в год, в день Иноземцево. Другие праздники для неродного населенного пункта я считаю для себя излишними. Оставил телефон, но он так и не позвонил.

В мае 2008 г., увидев подготовку к празднику в городском парке (не путать с курортным) я спросил режиссера, мне указали на молодую женщину. От нее я узнал, что "Аккордионист" ушел и теперь руководство в ДК сменилось. Я обрадовался, думая, что возможно появился шанс спеть. Договорились, что она мне перезвонит и пригласит для прослушивания. Звонка я не дождался и перезванивал несколько раз пока не услышал её. Договорились, опять что она мне перезвонит. Опять нет звонка.Я потерял целый день потому что отменил дела в другом городе. Опять узнаю, договорились на конкретный день через неделю.
Пришел, пошли с проигрывателем лазерных дисков типа - "мыльница" в кабинет к директору. Я вкратце рассказал директору о себе, о бывшем неплохом уровне в Андроповском районе. Она сразу категорично, заявила, что самодеятельность это несерьезно, вот если бы я был профессиональным певцом. Мол, они "выпустили" по умолениям двух самодеятельных девочек спеть, а они их осрамили. тут мне стало ясно, что с ней я общаться не смогу. Я не стесняясь спросил, в первый раз они их выпустили, потом а как же репетиции? В общем, почувствовал какую-то смысловую грязь. Спел Unchained melody, они как сидели за столом спиной не поворачиваясь ко мне так и просидели. Сказала, что фонограмма хорошая, но голос у меня слабый. Во-первых фонограмма была плохая, потому что плюсовка с партией саксофона вместо голоса. Во-вторых на припеве я как раз то громко звучал, а вот в куплетах то, что поется шепотом нельзя спеть громко. Для этого используются регулирующие свойства микрофона, - он то отдаляется, то преподносится прямо к губам. С иронией спросили, а нет ли по-русски песен, поскольку у них, мол только по русски все поют. Хотя эти же английские песни, что были у меня на CD я мог бы спеть и по-русски, есть свой перевод, я сказал, что русские фонограммы у меня на мини-диске, а у них не было проигрывателя. И почему бы было не оторвать ... от начальствующего кресла и не сходить к "мини-диску"? Моя "протеже" Инна поёт народные песни, так что я понимаю, почему им показалось, что я спел "тихо". Народные песни поют, так называемым, немного форсированным голосом, стиль такой. Когда на то, что я "буду сам определять как мне петь, а им только остается "пропускать" меня или нет" я услышал от директора, что "они мне идут навстречу, а я еще и условия ставлю ...",. То я уже не думая ответил, что петь у них не буду и стал собираться. "Зачем тогда приходил?". Я - "Чтобы знали, что такой есть..., до будущих директоров" пожелал я все и вышел. Возможно мои последние слова её и испугали, поскольку перезвонив вечером моей протеже, чтобы извиниться за прямоту я услышал, что если я не против петь ... Я не против, но теперь эмоциональная трещина и все равно их неготовность иметь дело с искусством, а не только отработкой, не позволит мне воспользоваться их предложением ...

Встретил штатного певца, Виталия Воропаева. Рассказал, что мне бы как-то контактировать помаленьку. Тот удивился, - "Так завтра концерт на озере, приходи и пой." Значит Виталий считает, не видевшись со мной несколько лет, что я вот, так могу запросто прийти и спеть на каком-то "Дне медика", а директор так не считает. На праздниках такого мелкого уровня я и не пел никогда и не хочу, если только лично не хочу кого-то поздравить. Решил прийти спеть перед концертом, чтобы посмотреть оборудование, познакомится со звукорежиссером. Но оказалось, что и техника и оркестр и организаторы с Невинки, а из Железноводска только Виталий и моя протеже - тоже певец. Директор ДК тоже там была. Послала меня самому просить звукорежиссера спеть. Он включил "Хмельную сирень", я попытался спеть. Мониторов не было, так что я с пищащим микрофоном кое как встал между колонок. Он все время накручивал мне микрофон, что он пищал, говорил что я тихо пою. Что за мания такая к громкости* Инне я посоветовал колонки разнести дальше и взять с эстрады оркестра хотя бы один монитор. Мы подошли к звукорижессеру, но он отказался, сославшись на нехватку колонок-мониторов. Инне я сказал, что отказался бы петь с таким качеством. Потом, когда в концерте пел Виталий, всё было накручено на максимальную громкость, но от это с колонок колотило "треш-металлом", до того были сильны искажения. Стоять близко было невозможно, но зато отголосок качества дешевого громкоговорящего "мобильного телефона"разносился на все озеро. Моя "протеже" мне сказала, что программа уже "забита". Я ответил, что и не стремлюсь спеть, и что разговор идет не о "забитии" программы, а об эксклюзиве. Когда спрашивал, ждать ли мне от неё звонка, стоящая рядом директор "зашипела" на меня, "отшила". Я замолчал, ушел. Видимо, для них так важна субурдинация, что результат на втором месте.

Был сегодня в городском парке и неожиданно для себя обнаружил, что идет концерт. Пел пацан, под "Диму Белана". Пел плохо, неуверенно, разговорно, с блатными акцентиками, не мог взлянуть в глаза толпе. Колонки стояли под навесом, как обычно накрученные до предела громкости, от навеса отдавало эхом, получалось оруще и неразборчиво. Потом пела девушка, каким-то вообще неприятным дворово-первобытным образом и "гуляющим" голосом. Потом съехали на какие-то имитации пьяных выкриков "Давай, давай... ааааа... Железноводск", видимо символизирующих крайнюю степень возбуждения и музыку "умц, умц". А мой репертуар , значит, не подходит. В Анроповском районе бережно формировался всеми и полностью подходил на праздники всего года, а здесь готовое уже отшлифованное даришь и много лет никак ... Заплатить за выступление я конечно не могу, да и не надо мне. Год спустя узнал, что у Инны при очень маленькой зарплате, что общеизвестно, ... в общем имеет свой подход человек к работе.

Нашел директора, спросил почему опять про меня "забыли". Та сослалась обиженно, что я имею дело не с ней, а с "протеже" Инной, а у нее мол телефона нет. Я показал ей на никчемных исполнителей и спросил, "Это что Ваш уровень?" Стала ругаться, что я ей хамлю. Нашел Инну, которая мне обещала позвонить при случае. Та как-бы скрывалась и мне стоило трудов её догнать. Та сослалась на то, что их репертуар с моим не сходится, и звонить она мне уже не будет. Обе улыбались и явно получали удовольствие от того, что они "решают", а я даже если и лучше всех пою не пройду. Я не буду и часа тратить на усилия пройти не пройти, подлизаться, угодить и т.п.. Нет смыcла, это не позволит мне заниматься творчеством. Это, как допустить в свою среду какую-то грязь. И так с этими последними потратил несколько дней впустую.

Ставлю до следующих "директоров" на этом жирную точку на городе Железноводске. Город Железноводск хорош природой, но бездушен людьми.

Я хочу спросить, есть ли кто-нибудь, кто занимается культурой не для отчетности? Как мне петь в городе Железноводске для людей?

Толко при наличии развитой самодеятельности, когда много местных певцов разных возрастов поют на всех общегородских, а не только для курортников концертах, я смогу запросто прийти в их компанию и общаться. Но в Железноводске такого нет, нет такой компании самодеятельных певцов, что пели бы на городских праздниках.И просто так это не появляется. Я прихожу к тем, кто или не поет или поет плохо, кто считает себя начальником, считает что может коммандовать творчеством.




Исскуство и проститутки.

Сегодня с утра темно от сплошной облачности, и я решил уже давно в один из таких дней постоять со своими авторскими работами в курортном парке, пообщаться с курортниками. Картины пока пишу не для продажи, долго с «копанием», для души. Поэтому продавать их совершенно не рентабельно, за час работы дадут несколько рублей. На продажу пишут лихо и скоро, за час два, наработанный, за много повторений, шаблон. Ну и стоят соответственно такие картины от 300 рублей, в то время как свои я бы не продал и за несколько тысяч.

Общался по следующей схеме. Интересующимся картиной для покупки предлагал самим оценить её. Смотрят как на идиота, злятся, требуют цену. Улыбаюсь, говорю «Не продается. Самому интересно за сколько бы купили.»

Одну из картин «Ивы в городском парке. Весна.» оценивали от 50 рублей до 10 000 рублей. Кто 500 р., кто 1000 р., кто 3000 р. Женщина из Санкт-Петербурга предложила 10 000 рублей. У нее родственник в Эрмитаже работает, а она коллекционирует. Может быть и перепродает. У неё уже есть Чевардова работы и несколько Макарова. Макаров говорит недорог. Чевардов у нас считается корифеем, хотя мне не нравится ни тот ни другой. Наверное я не видал картин писанных «для себя».

На недоуменные вопросы, почему не продаю я отвечал, что однажды продав работу я начав новую уже могу не пройти за черту продажи. Почувствую, что достаточно для продажи и стану клепать их одну за другой. У меня есть знакомые художники, которые жалуются как раз на это. Ну не покупают у них задорого картины, несмотря на 20-30 летний стаж, не признают в них мастерство. Вот они и клепают дешевку в поте лица. На жизнь хватает. Это как душу продать. После этого я уже не буду безоглядно тратить время и краски в надежде достичь совершенства.

В общем, стою я так приятно общаюсь и тут на «мою лавочку», рядом с которой картины стоят, присели две плэйбойски экипированные от щиколоток до ушей молоденькие девушки. И тут же к ним возникает «очередь» из моложавых кавказцев. Пооколотившись вокруг я рано или поздно подошел и завел с ними легкомысленный разговор, начав с грубой лести, что они отвлекают внимание от моих картин, что впрочем было истинной правдой. Так намарафетиться… кожаные сапоги до "выше колена", маталлисткие куртки, молодость, красота… Одна мне очень понравилась внешне. Рассказал им пару анекдотов. Они мне шутят «Давай твои картины в два счета продадим.», а сами заигрывают с мимо проходящими мужчинами. «Ах, какой статный вон пошел!». Говорит светленькая темненькой. Он обращается, а они ему «Купи картину, сами писали.» Весело… Я им возражаю «Не продаю!». «Почему? Не покупают? Цену не дают?». Да нет, говорю, вот одна женщина оценила в 10 тысяч, а я не продал – зачем размениваться по мелочам. Вот, попишу еще несколько лет бесплатно, может мастерство появится, а так я съеду на дешевку.». Они погрустнели. Черненькая тоскливо оглядевшись по сторонам спросила «Может пойдем походим.». Видно их никто не "снимал". Не знаю о чем они поразмышляли после моих слов, но погрустнели и ушли. Может слово «размениваться» напомнило им самим, что они делают. Кто возьмет проститутку замуж? Я не возьму… Кто знает грань между проституткой и невестой?

Вот так столкнулись в нашем курортном парке юные проститутки с вечным и добрым и непродажным то, что называется искусством.

3.10.07 22-04
vasnas

Начато: четверг 14 апреля 2011 г. 8:29:52
Окончено:
https://vasnas.livejournal.com/120775.html