На детской площадке

Иракли Ходжашвили
На  детской  площадке
     Я  люблю  ходить  с  дедушкой  в  парк.  Там  есть  детская  площадка.
Раньше,  когда  я  была  совсем  маленькая,  я  просто  ковырялась  в  песке,  а  потом  его  из  меня  вытряхивали,  а  сейчас  я  уже  выросла  и  умею  сама  печь  пироги  из  песка. Правда,  чтобы  они  не  рассыпались,  надо  набрать  песок  из  ямки  поглубже — он  там  немного  мокрый — крепко-крепко  наполнить  им  ведрышко,  перевернуть  его,  чуть-чуть  постучать  сверху  по  донышку  и  сказать  волшебное  слово  «пожалуйста».  И  осторожно  снять  ведрышко — тогда  пирог  получится  красивым  и  крепким.  Это  дедушка  так  меня  научил…
*****     *****     *****     *****     *****
      В  моем  детстве   такими  площадками  мы  не  были  избалованы. Насколько  я  помню,  даже  в  тех  парках,  куда  водили  сперва  нас  и  куда  потом  мы  водили  своих  детей,  были  только  аттракционы  с  самыми  примитивными  качалками.  О  песочницах   во  дворах,  горках  и  пр.  даже  не  мечтали.
       Помню,  что  когда  мои  дети  достаточно  подросли,  я  учил  их  лазить  на  деревья  в  нашем  дворе,  за  что,  естественно,  получил  нахлобучку  от  жены.
       Сейчас  же  в  пределах  10  минут  спокойного  шага  от  нашего  дома — семь   детских  площадок  и  парк  с  песочницами  и  самыми  разными  качалками,  домиками,  горками,  кораблями,  паровозами  и  даже  весьма  сложными  конструкциями  для  лазания.
*****     *****    *****    *****     *****
      Когда  я  была  маленькая и  не  могла  крепко  держаться  за  веревки  качелей,  мы  с  дедушкой  катались  на  доске — я  сидела  на  одной  ее  стороне,  а  он  садился  на  другую,  но  близко  от  меня...  так, чтобы  дотянуться,  если   я  стану  падать.
        А  потом  мы  вместе  качались  на  больших  качелях — я  сидела  на  его  коленках.  А  теперь  я  уже  сижу  одна!  Правда,  сама  я   на  качели влезть  не  могу — они  высокие  и  вертлявые,  поэтому  дедушка  меня  усаживает  на  доску  и  раскачивает,  а  я  крепко  держусь  руками  и  визжу: когда  я  лечу  вниз,  у  меня  в  животе  что-то  щекочет,  но  не  потому,  что  хочу  писать… 
      Потом  дедушка  устает  и   я  иду  в  песочницу,  или  в  домик.  В  домик  дедушка  влезть  не  может,  поэтому  садится  на  скамейку  со  спинкой  и  оттуда  смотрит  за  мной…
      Дедушка  уже  старый,  но  еще  не  совсем… И  смелый.  Он  показал  мне  как  надо  ставить  ноги,  когда  идешь  по  бревну,  и  теперь  я  уже  не  боюсь  ходить  по  нему   Я  пока  еще  не  могу  сама  на  бревно  залезть,  поэтому  дедушка  меня  ставит  на  него,  а  потом   идет  рядом  и  иногда  отпускает  мою  руку. 
      И  хвалит  меня,  что  я  смелая  и  не  боюсь.
      А  вот  и  дети  пришли  из  детского  сада!  Мы  играем  вместе,  хотя  они  старше  меня, — я  же  еще  не хожу  в  садик.  Когда  я  тоже   пойду,  тогда  буду,  как  они,  всё  сама  делать: и  кататься,  и  залезать  на  горку,  и  скатываться  с  нее,  а  то  всё  с  дедушкой,  да  с  дедушкой — он  всё  время  меня  придерживает,  чтобы  я  не  упала,  когда  забираюсь  на  самый  верх,  потому  что  я  еще  не  дотягиваюсь  до  перил.  Зато  как  весело  скользить  на  попке  вниз!
*****     *****     *****     *****     *****
      Хорошо,  что  сегодня  никого  на  площадке  нет.  Только  дед  с  малышкой.  Мы  уже  несколько  раз  встречали  их  здесь.  Малышка   не  драчливая,  так  что  с  нашими  детьми  конфликтов  нет.
      Так… два-четыре-пять-восемь-десять… Дети  все… Нас  трое — все  по  местам… Всё  в  порядке… Эти  спокойные,  будут  здесь  копаться… Этот  сейчас  побежит  на  качели  и  никого  не  подпустит…
      А  малышка  куда  это  увязалась  на  горку  за  нашими?  Она  же  до  поручней  не  дотягивается!..  Где  ее  дед?.. Подходит  незаметно  поближе… делает  мне  успокаивающий  жест… Ну  смотри!.. Ага! Решила  заползти  на  четвереньках — и  не  боится… Поднялась… встала  за  другими  к  спуску… поехала… немного  замешкалась,  вставая,  но  не  расплакалась,  когда  на  нее  наехал  следующий… Опять  пошла  к  лестнице — молодчина!
*****     *****     *****     *****     *****
— Бабуля,  я  сегодня  сама  с  горки  каталась!  И  поднималась!
— А  дед  где  был?  Небось,  спал  на  лавочке? А  если  бы  ты  упала?
*****     *****     *****   
Разве  она  поймет,  что  я  сам  волновался,  готовый  подбежать  при  необходимости,  но  надо  же  дать  ребенку  шанс  «Я  САМА»!
               
30. 04.- 02.05. 2018 г.