Утро, 11 00

Пилигрим 4
Я отправляюсь в город. Часом ранее, был немного расстроен - поездка в Ростов перенесена на среду. Ветер нагоняет и убирает облака, хлопая растяжками с лозунгами и рекламой. Его рьяные, полные молодой, дерзновенной силой руки, гнут фигуры тополей, каштанов и лип, прогоняя пчёл от цветов и пыль с улиц.

Ласточки гоняют в запуски с тушами самолётов, плывущих с востока и севера к нам и сторонясь пары орлов. Хмурые "брежневские" брови улиц преобразились и стали широкими и по-девичьи яркими и густыми, изредка, там где каштаны, полными гудения пчёл.

На одной из центральных улиц был Парад и концерт, в честь 9 мая. Она была перекрыта для транспорта. Я выхожу за институтом и у остановки попадаю на лоток женщины чуть за тридцать. Она торгует символикой "9 мая" одевшись в тельняшку и пилотку. Но левый рукав не может срыть, что у женщины нет руки, чуть выше локтя. Место не совсем проходное и людное, почти на задворках торговли. Зная её в лицо, покупаю три георгиевских ленточки и пилотку. Две ленты висит у меня ни жилете и вещмешке.

В сквере у Политехнического института, где я вышел, работают два фонтана. Прохожу мимо них, в окружении тютин и лип. В этом же сквере, в другом его конце, второй фонтан в окружении каштанов и сосен. Влажная тень остужает меня. Фляжкой я дотянулся до струй и напившись и наполнив её, отправляюсь на рынок.

По рынку даю круг почёта, покупая по мелочам и поздравляя всех знакомых с наступающим Праздником. От рынка неспешно иду по нашему Арбату, по аллее цветущих каштанов. Арбат полон гуляющей публики. То тут, то там слышатся голоса музыкантов, играющих кто на гитаре, кто на барабане. "Творческая личность" тоже здесь, как всегда экспрессия бьёт ключом - денег у него больше чем у других и не в монетах, а в купюрах. Правда у барабанщиков народу побольше.Один из трёх парней поёт голосом, а-капелло, но не словами. Стук барабанов подхватывает смотрящих в дружеский танец, заставляя делиться настроением и деньгами.

У входа в городской парк начал работать фонтан. В нашей жаре + 32 детвора с удовольствием в нём купается, подставляя лица под капли, разносимые ветром с разных сторон или кем-то из детворы, направляющих струи.

В самом парке кафе стало меньше, мангалов уже нет, шашлык не подают. Три кафе точно закрыты. На центральной аллее парка и его площади полно детворы. В одном месте делают фото с маками-резус и попугаем. Белок сегодня нет. Они разбежались по тихим уголкам от гомона и людей.

Я по Арбату возвращаюсь в кофейню. Знакомая продавщица подаёт мне два стакана воды. Я выпиваю их и заказываю чашку кофе по-ирландски. Тонкий аромат напитка смешивается с появившимися лучами солнца, гулением брачующихся голубей и ароматом цветков каштана. Кофе уносит меня в дали мечты, от которых я отхожу только в библиотеке. И вхожу в новый транс, выбирая четыре новые книги.

Библиотечная ночь в нашей центральной библиотеке прошла. Но до восьми часов вечера. Даю ещё один круг - пак, сквер, рынок. Меня что-то держит в центре. Но я попадаю на остановку и уезжаю домой, в потасканом, но душевном автобусе.

Вечером я отправляюсь гулять, но баловник ветер загоняет меня домой. Он собирает тучи с востока и в течении часа копит дождём. В ответ я читаю перву из четырёх книг, одев вторые глаза и вздув свечи.