дети Морского Бога

Дария Мор
На портовый городок безмолвно спускались сумерки, прощальные лучи солнца с разбега врезались в стекла домиков, портовых кабаков и борделей, разбиваясь в них красными брызгами…. Фонарщик в черном затертом и засаленном сюртуке, изнемогая от жары, бродил по аллеям, зажигая фонари с закоптившимися еще сто лет назад стеклами. 
Было невыносимо душно. Ветер застыл еще в полдень, не желая прогонять пыль и сухой соленый  воздух. С моря веяло лишь солью и испаряющейся влагой, гниющими водорослями и старой рыбой.
Моряки тихо роптали, прислушиваясь к плеску волн.
-Штиль… - дергая мохнатый ус, произнес старый моряк, глядя выцветшими глазами на линию, где солнце тонуло в море. Он сидел у причала, свесив широкие ступни в воду.
- Полный штиль, - обреченно выдохнул другой , молодой  моряк, который скорее всего еще был юнгой, присаживаясь справа от старого усатого моряка.
- Ох, не к добру… не к добру… - старый моряк достал из кармана, пропитанных солью, штанов небольшую деревянную трубку, закурил. Сизый дымок тонкой струйкой стал подниматься в неподвижное небо.
- Что не к добру, кэп? – молодой моряк впервые видел его так близко. Старый капитан был в простой матроской тельняшке, выцветших бледно-зеленых штанах, завернутых до колен. Загар был словно коричневой коркой на его лице, а в глубоких морщинах залегла та самая морская соль. Старый моряк мерно вынимал изо рта трубку, выдыхая кольца дыма.
- Ветер ушел, - наконец отозвался старый капитан шепотом, - жди беды.
- Так может его позвать? – не унимался моряк с мальчишечьими чертами лица. В нем еще не было того могучего стержня, которым Морской Бог награждает отважных. Мозоли на его руках еще не огрубели, разум пока не верил в древние приметы, легкие, сердце и душа еще не были насквозь пропитаны соленой морской водой и не овеяны всеми ветрами.
Капитан горько усмехнулся. Он еще раз окинул взглядом горизонт, челюсть крепко сжала трубку, а глубокие морщины странно потемнели, видно было как он напрягает каждую клеточку своего тела, слушая голос Морского Бога.
- Ветер придет завтра утром, свирепый и безжалостный… - процедил он сквозь зубы,  - беги, скажи, чтоб крепче связали паруса и всё задраили как следует. Если хоть одну щель увижу, на корм рыбам пущу!
Матрос тут же вскочил на ноги, услышав приказ. Забыв обо всем на свете, он понесся к стоящим у причала кораблям. Он не знал, почему капитан решил, что завтра будет буря, но всегда верил, что настоящие моряки – дети Морского Бога. К ним благосклонно небо и звезды, они знают всё о бездонных пучинах, слышат голоса ветров и всегда верят приметам.