7. Мысли

Нана Соболева
В хирургию требуется консультация кардиолога ,сообщает медсестра, зашедшая в ординаторскую.

«Сходишь?»,- просит Роза Андреевна, куратор Ярослава. А я пока обойду палаты и напишу назначения.

И вот он идёт осматривать очередную бабульку, у которой загораются глаза при виде тонометра.

Что ж, здесь все нормально. Первая стадия сердечной недостаточности, незначительные отеки и повышенное давление. Все изменения соответствуют возрасту, и если бабушке потребуется операция, то ее сердце наверняка выдержит.
В хирургии часто прибегают к консультации кардиологов и терапевтов, чтобы узнать о возможном риске. Это не сложно, обычный осмотр. Единственная трудность это подниматься со второго на 8й этаж по лестнице.
Ну что, дело сделано, можно возвращаться к себе в отделение.
А, нет, не так-то все просто. В коридоре шум и суета. Странно, очень странно. Наверное что-то произошло…

"Умер Банин, умер прямо на операционном столе",-перешептывается медперсонал.

"Эх, у кого-то будут проблемы",-подумал Ярик. "Все эти выписки, посмертный эпикриз... Так утомительно. А я ведь консультировал его. Со стороны сердца у него не было проблем. Да и операция планировалась не сложная. Даже не экстренная, а плановая. А он не выдержал, умер. Скорее всего тромбоэмболия. Забавно, да?
Какие же люди хрупкие существа, мрут от всякой ерунды. А другие наоборот, истязают свой организм наркотиками и алкоголем, получают смертельные травмы и выживают. Странно, странно распоряжается нашими жизнями Судьба, расставляя свои превратности где ни попадя. Если эта Судьба есть, разумеется.
Я -осторожный пешеход, который ,осмотревшись несколько раз ,переходит дорогу на зелёный цвет светофора, как вдруг меня сбивает, хм, допустим, пьяный водитель, и я умираю.

Или же я-ничего не соображающий от чрезмерного количества алкоголя в крови человек, выбегаю на проезжую часть и кидаюсь под колеса проезжающих автомобилей в приступе белой горячки, меня сбивает машина, я отлетаю на 3 метра, поднимаюсь и иду дальше, оставив бедного водителя с седой головой и чередой долгих бессонниц и кошмаров.

Или я самоубийца. Наглотался таблеток и спокойненько умираю в своей квартире, как вдруг кому-нибудь из знакомых или соседей придет в голову обратиться ко мне по срочнейшему вопросу, меня благополучно доставят в реанимацию, где вымоют из меня весь яд, который я так старательно в себя вкладывал, а далее отдадут в руки психиатра для вправления мозгов.

Или же я молодой и жизнерадостный парень, у которого совершенно случайно обнаружили рак.

Это называется судьбой? По-моему это просто рандомное распределение событий среди людей. В небесной канцелярии, видимо, тоже нужно выполнять план. На сегодня у нас 1200 смертей,2000 рождений,18 выигрышев в лотерею и 50 случаев заболевания ОРВИ. А кому это все достанется совершенно не важно. Главное - выполнить план.

Случайности не случайны, ха-ха, бред.

Каждое событие имеет свою долю вероятности, что-то больше, что-то меньше, но тем не менее, произойти может все ,что угодно. Какая вероятность того, что завтра вечером в мой сад упадет кусок метеорита? Или ещё чего-нибудь? Никакой. Это и есть ошибка всех людей. Мы строим планы, придумываем себе жизни, а все рушится из-за каких-то пустяков, появление которых мы не могли предугадать. Это все не случайно, это все судьба.

В таком случае выходит, что мы живём по давно известному сценарию, и кто-то управляет нами ,как кукловод своими игрушками. Нет, это уж слишком.

Случайности случайны!

И этот больной умер совершенно случайно.

И я совершенно случайно оказался в медицине.

Интересно, что меня сподвигло связать свою жизнь с «белым халатом»? «Морфий» Булгакова и поворот на ножке, проделанный земским доктором на свой страх и риск? Видимо, так и было. И никакого призвания, судьбы и вмешательства высших сил. Просто во время выбора профессии под руку попалась интересная книга, которая увлекла в немного волшебный и мрачноватый мир медицинской грязи. Не попадись она мне, то пошел бы на бухгалтерский учет и сидел бы в чистеньком офисе под кондиционером. Но нет, я здесь.

А что я делаю здесь, среди неблагодарных больных и такого же неблагодарного государства, считающего, что врачи должны работать на голом энтузиазме? Здесь, где в травматологии нет обезболивающего, в кардиологии магнезии, а в терапии физ. раствора? Нет элементарного расходного материала, нет желания каждый раз объяснять больным критическую ситуацию в больнице, нет желания получать многочисленные жалобы от тех же самых больных, нервничать, не спать сутками и лечить, прикладывая к голове подорожник. Причем к своей…»

-Здравствуй, Ярослав.

- Привет.

«Вот я и снова в реальности»,- подумал Ярик, глядя вслед очередной случайности, случившейся в его жизни.