Пельмени

Кондрат Дмитриев
Пельмени
Это вообще что то мистическое, навееное древними шумерами и шаманскими плясками. Есть кто то среди вас, кто не любит пельмени.? Под этим названием, я подразумеваю, все варёное, из мяса и теста. То есть всякие равиоли, хинкали , манты и тк далее.
Ну по порядку. В моей семье, это блюдо было святым. Папа, сестра и я родились в Сибири. Мама правда на Волге, но пельмени любила больше всех. Воскресенье. Сегодня у нас пельмени- говорит мама. Ура- орем мы с Ленкой. А дальше начиналась фантасмагория. Какой то завод. Все в муке. По очереди крутим мясорубку. Мама контролирует, что бы все, что нужно, в мясорубку попало. В 70 е , баранины в магазинах не было. По этому начинка, свинина и говядина. Плюс конечно лук, соль, перец.иногда чеснок. И тут фишка.... Один пельмень, должен быть с сюрпризом. Обычно с просто тестом. Но иногда с кусочком соленого огурца. Или с чесноком. Сюрпризики, всегда поручались делать мне. Как самому мелкому. Как то раз я увлёкся, и на сорокалетие папы, забил копейку в ананас. Угадайте кому досталось? Правильно. Папаниному начальнику.
Делали пельмени несколько сотен. Тесто, или раскатывали в тонкий блин. Потом фужером вырезали кружки. И в кружки чайной ложкой закладывали фарш. Потом лепили ушками, тщательно залепляя края. Или раскатывалась тонкая колбаска из теста. Далее она резалась острым ножом. Сантиметра по три. Такие клецки. И уже они , в муке, раскатывались в блинчики. А дальше то же самое. Фарш, ушки и тд.
Дальше в кипящую воду. Из расчета «Последний ешь, на первом сидишь». Всплыли, шумовкой вылавливаешь. В тарелочке по интересам. Я любил со сметаной. Но можно и с уксусом и маслом. Можно перчиком свежемолотым сверху. Ух!! Красота!! И вкуснота!
Прошли годы))
Каких я только пельменей не ел. С енотом например. В Китае. Запомнились амурские . Мелкие, в печеночном бульоне. В горшочке заклеенном сверку лепешкой. В Омске очень вкусные. В ресторане « Колчак.». Нужно отдельно вспомнить псевдопельмени , в 1985 году в Калининградской закусочной. Это единственное блюдо с мясом в этом замечательном городе, в то время. Все остальное было из рыбы. Сосиски, котлеты. Все.
Очень люблю пельмени. Особенно с бадуна))). С бульончиком.