Тюльпан

Коста Мария
Тюльпан. Рассказ.

Я люблю цветы. Мне нравится их аромат, необычность расцветок и форм, разнообразие видов. Свежесть, которая будоражит сознание. Нежность, которую они в себе таят. Благородство, которое они собой воплощают. Красота, которую они достойно в себе несут. Хрупкость, которой они способны покорить. Естественность, которой можно позавидовать. Радушие, которому стоит поучиться. Доброта и свет, которые невозможно проглядеть. А так же умение во время закрыться и удивить внезапным появлением. Они притягивают к себе внимание, завораживают, околдовывают, не дают пройти безучастно мимо. Всё в них необычайно хорошо. Расстраивает меня лишь одно, что они так же внезапно исчезают, как и появляются. Казалось бы только вчера обильно цвёл куст сирени, а вступаешь в завтра и лишь топчешь мелкие душистые крупинки под ногами. Ты только отвернёшься на долю секунды, а их уже след простыл. И так постоянно...

Эта весна наступила позже обычного. И потому долгожданное цветение самой природой было отложено на неопределенное время. Гораздо позже появились на лесных полянках подснежники. А за ними и другие лесные ранние цветы. И всё же почки на деревьях запоздалыми мелкими листочками радовали своим появлением удивленных зевак. Так и я шла вдоль ароматных, овеянных свежестью улиц и думала, как же всё таки хорошо, что весна наконец-то наступила. Лесные тропинки немного просохли, и я стала наведываться в пролесок, находящийся недалеко от моего дома. Я ходила мимо старого пруда, попутно кормя голодных уток вчерашним хлебом. Так я его и повстречала. Одним днём, на одной солнечной полянке. Он стоял так важно, несгибаемо, вытянувшись в одну прямую струнку, устремляясь к самому солнцу. Такой тоненький. одинокий и бледный. Он старался впитать в себя как можно больше тепла, набраться яркого света, чтобы однажды раскрыться на радость всем тем, кто его обнаружит. А вдруг он повстречался мне первой?! А вдруг он появился, чтобы радовать меня?! С того самого дня я стала ежедневно цветок навещать. Я понимала, что он раскроется и станет тюльпаном. Но какого цвета и формы - это оставалось для меня загадкой. В засушливые дни я приносила из пруда для него немного воды. Разговаривала с ним, рассказывала о себе. Делала предположения, записывала наблюдения в дневник. Я стала делать фотографии, выставляя на снимках даты. Это было очень занятно и схоже с тем, как моя старшая сестра вела хронику о своём сыне, на снимках которого выло написано: Вася, 1 год. А на снимке, где Вася сидел на горшке было горделиво указано: Василию 2 года. На снимке в костюме зайчика было предусмотрительное уточнение: Васюня, утренник в детском саду, 3 года. И так далее.

Тогда я подумала, что было бы очень неплохо дать и моему тюльпанчику имя. Это было и странно и забавно одновременно. Имя для недолговечного цветка, кто-то назвал бы такую затею глупостью, но только не я. А чем ещё мне было заниматься в ожидании полноценного прихода весны?! Я заняла себя мыслями об этом на несколько дней, и даже ночью они мне не давали покоя. Тогда я подумала, что если дать имя цветку оказывается таким непростым занятием. насколько же должно быть сложно определиться с именем для новорождённого. Вспомнилось, как моя сестра с её мужем оттягивали этот момент до тех пор, пока не пришлось регистрировать ребенка в ЗАГСе, и то решение было принято в последнюю секунду. Они наперебой произносили вслух желанные имена, и на какое ребенок отреагировал, таким и назвали. Следовать их примеру было бы не очень умно, навряд ли цветок смог бы мне улыбнуться или же агукнуть. И всё же я решила еще раз сходить, посмотреть на него пристально и произнести вслух все выбранные заранее имена, и ждать какого-то знака сверху, или что почувствую нечто особенное внутри. Так я и поступила. На следующий день пройдясь вдоль пруда, по своему обыкновению я покормила уток крошками хлеба. А выйдя на ставшую любимой за эту неделю полянку начала оглядываться по сторонам, будто ожидая увидеть нечто необычное. Надо признать, что бутончик уже сформировался, но был еще плотным и не окрасился. Цвет мог бы дать мне подсказку. Но он был такой же зеленый, как и его стебель. Вот например, если бы он оказался оранжевым, я назвала бы его наверняка Антошкой. А жёлтый блондинистый - Дениской. Бордовый - Игорьком. Розовый - Никиткой. А красный - однозначно Артёмкой. Я начала перечислять вслух имена один за другим. Но ничего необычного не произошло. Тогда я решила повторить цепочку, но гораздо медленнее. И каждый раз произнося очередное имя я вслушивалась в дыхание ветра и всматривалась в цветочек, пытаясь почувствовать нечто необычное. Но всё вокруг было одинаковым. Может стоило бросить жребий, подумала я перед тем как уже произнести вслух очередное имя. Идея показалась мне довольно умной. И я сильно на выдохе произнесла вслух последнее из списка желаемых имён: Артёмка. Тут за моей спиной кто-то кашлянул. Я обернулась и увидела молодого человека. Он неуверенно мялся за моей спиной. "Извините, я не помешаю", - нечленораздельно произнёс он, однако я почему-то его поняла. "Что вы хотели?" - не слишком дружелюбно спросила я в ответ, слегка сдвинув для пущей важности у центру брови. "Я прогуливался рядом с вами и случайно услышал, как вы зовёте кого-то по имени, может быть вам нужна помощь?" - ещё более робко произнёс он в ответ. Сначала мне захотелось возмутиться, что это не его дело, а подслушивать вообще не красиво, но я во время вспомнила о том, что так долго ждала особого знака. А вдруг это именно он, тот самый указывающий на нужное имя сигнал огромной вселенной. Тогда я немного смягчилась и рассказала в нескольких фразах о своей задумке. Незнакомец ничуть не удивился, а только спросил: "И как же в итоге вы его решили назвать?"

- Получается, не без вашей кстати помощи, что цветочек этот должен называться Артёмкой, - ответила я, пожав от безысходности плечами.

- А что, Тёма - замечательное имя. Моего брата так зовут. Мне нравится.

Я опять было захотела возмутиться на счёт того, что мне его предпочтения не слишком интересны, но решила быть более вежливой, раз уж он мне ненароком помог, и, сдерживая эмоции, многозначительно промолчала. Потом глубоко вздохнула и произнесла всдух:

"Ну Тёмка, так Тёмка!" И с важным видом сделала снимок цветка. Во мне вдруг многократно возросло особое желание отпечатать этот снимок и накарябать позади него полезную информацию. В ту же минуту незнакомец вывел меня из задумчивости словами: " А ваш Артёмка то на днях окрасится бутоном и понемножку начнёт распускаться".

"Давно пора!" - заявила я и, с чувством выполненного долга, устремилась по направлению к выходу из леса. Однако незнакомец направился за мной. Через несколько десятков метров я обернулась, чтобы убедиться, что он всё ещё меня преследует. И не ошиблась. Данное обстоятельство мне не слишком понравилось. Тогда я ускорила шаг. И услышала за спиной, как и он убыстрил ходьбу. Я стала двигаться ещё быстрее и на всякий случай посматривать по сторонам, в поисках других людей. Но рядом как назло больше никого не оказалось. Тогда я побежала. И тут же услышала за спиной, как он мне что-то невнятно кричит. Но из-за сильного завывания ветра разобрать слова не представлялось возможным, да и не очень то хотелось. В этот момент я припустила ещё сильнее. Уже ни как бегущая марафон, а как минимум участвующая в спринтерской дистанции. Незнакомец продолжал меня окрикивать, но я не останавливалась и даже не озиралась, наоборот решила бежать как можно быстрее, может быть даже поставить рекорд. "Ну точно маньяк!" - подумала я и втопила на полную мощность. Только тогда, когда я добежала до ближайших к лесу домов, в которых располагалось Фотоателье, протиснулась внутрь и закрыла плотно за собой дверь, я смогла хотя бы немного отдышаться. Пока я объясняла работнику какой именно снимок я хочу напечатать. Колокольчик при входе в помещение зазвонил, и за открывающейся с улицы дверью показался тот самый бегущий за мной из самого леса незнакомец. Он размахивал чем-то перед своим лицом и тяжело дышал. Когда я пригляделась, то поняла, что это одна из моих перчаток. Тут я, конечно же, густо покраснела и поспешила извиниться, протягивая руку за утерянной случайным образом довольно любимой вещью.

"Вы наверное раньше бегом занимались" - произнёс запыхавшийся незнакомец, он всё еще не мог перевести сбитое дыхание. "Кстати, меня зовут Олег!" - продолжил он и протянул мне руку, чтобы пожать мою.

Олег проводил меня до самого дома, и предложил навещать Тёму вместе со мной каждый день. Я решила не отказываться от интересной компании. Пока мы шли от ателье я многое узнала об этом молодом человеке. Оказалось, что у нас много общих знакомых, а так же обнаружились некоторые схожие увлечения. Так мы и договорились на следующий день в определенное время сходить и вместе проведать наш уже общий знакомый цветочек.

Наступил важный день, всё время на работе я думала только о том, когда же уже закончится моя смена. За пару часов до её окончания начальник вызвал меня к себе и попросил выполнить для него одно важное поручение. После этого мне было разрешено не возвращаться в офис, а отправиться напрямую домой. Я была несказанно рада удачному стечению обстоятельств, ведь таким образом у меня получалось освободиться немного пораньше и навестить Тёму первой, а значит и первой узнать новости, в какой цвет он окрасился и успел ли хотя бы немного начать распускаться. Я сделала очень быстро всё о чем меня попросил начальник и отправилась уже в сторону леса, как вдруг непонятно откуда налетели свинцовые тучи и принесли вместе с собой сильный ветер и обильный снег. Я распереживалась на тему погодных аномалий, как те скажутся на самочувствии моего подопечного, которому успела даже дать человеческое имя. И надо сказать, переживала я не зря. Когда я прибыла на место, Тёмка был весь в снегу, я аккуратно смахнула снежный покров с бутона и увидела слегка красноватые края. "Значит всё же не зря тебя Тёмкой назвали" - улыбнулась я. Но тут же запаниковала. "Что же дальше делать. Что если мой Тёмка загнётся, не пережив наступивший, как некстати, собачий почти что зимний холод этой ночью?" Стало очевидно, что необходимо что-то срочно предпринять. До встречи с Олегом оставалось ещё целых пол часа. Я не могла просто стоять там и ждать, наблюдая как Тёмка вконец замерзает. Ветер был очень сильным, а снег не прекращая продолжал обильно сыпать. Тогда я решила побежать домой за лопаткой и комнатным пластиковым горшком. Я бежала так быстро как только могла. По дороге я забрала из фотоателье готовый снимок. Но дома как назло я никак не могла найти тот самый удобный маленький совочек. Мне ничего не оставалось, как взять с собой лопату побольше. Я не думала о том, как буду выглядеть с лопатой и горшком в руках. Я бежала мимо соседей, совершенно не смущаясь, что не успеваю с ними поздороваться. Спасение Тёмки в тот момент было для меня гораздо важнее какой-то там подмоченной репутации. Когда я прибыла на место прошло уже минут сорок в общей сложности. Олег уже был там. Он стоял ко мне спиной и лицом к моему подопечному. Услышав шаги Олег повернулся и я увидела у наго в руках Тёмку. Я чуть не вскрикнула от ужаса. Тёмка был сломан, на его стебле не было ни луковицы, ни корней. Я посмотрела в глаза Олега с такой яростью, что тот вжался плечами в тело как можно глубже и пролепетал: "Прости. Я хотел помочь. Хотел его спасти. Но грунт был слишком плотным. Когда я потянул его на себя, то стебель обломился, оставив луковицу в земляном коме. Прости. Прости меня. Я не хотел ничего такого!" - продолжал повторять Олег. На моих глазах проступили слёзы и я принялась упрекать Олега в том, что он должен был мне позвонить, он должен был меня дождаться, он должен был не брать ответственность на себя, один бог только знает, сколько ещё всяких "должен" должен был мне в тот момент Олег. Я так кричала, что даже мои собственные уши заложило от этого истошного пронзительного крика. Бросив лопату и горшок от безысходности, я отобрала Тёмку и засунула его тут же под пальто, слёзы продолжали душить меня с новой силой, а в горле, то ли от крика, то ли от холода ужасно запершило. Олег молча поднял лопату и стал осторожно выкапывать луковицу, стараясь не повредить корни. Но мне это уже не было важно. Забыв про горшок, лопату и Олега, я брела в сторону дома нежно прижимая к себе бедного, так незаслуженно и жестоко обломанного, Тёмку. Минут через пять я услышала за собой быстрые шаги и прерывистое дыхание. Я обернулась, за мной бежал запыхавшийся Олег, в его руках он нёс лопату и горшок. Поровнявшись со мной он показал мне горшок, в самом низу которого виднелась верхушка луковицы и немного земли вокруг. Я попросила Олега ничего не объяснять, но и без этого тот был настолько напуган, что не осмеливался произнести ни единого слова. Он шёл за мной как провинившийся нашкодивший щенок, понурив голову под самые ноги. Когда мы подошли к дому я не оборачиваясь назад бросила Олегу: "Следуй за мной!". Совершенно замёрзшими и дрожащими руками я еле-еле открыла кодовый замок. И он послушно вошёл за мной в тёплый подъезд.

Сейчас, когда прошло уже несколько лет, я и с нежной грустью, и с трепетом, и с лёгкой улыбкой вспоминаю события того вечера и благодарю судьбу, за то что в мире встречаются такие небезразличные Олеги. За это время много событий произошло, но ничего, ничего не прошло даром. Олег через год стал моим мужем. Но перед этим он постарался стать мне очень близким и надёжным другом. В тот самый вечер, придя в совершенно чужой тогда еще для него дом, он налил воду в вазочку, поместил в неё Тёмку. Накапал мне двадцать капель валокордина. Затем поместил чайник на плиту. Заварил чай с мятой. Напёк блинчиков. Сходил к знакомому соседу и принёс от него баночку варенья из чёрной смородины. Пока он колдовал на кухне, я отогревалась в пенной горячей ванне. Затем все две недели пока Тёмка цвёл на моей кухне он приходил и делал фотографии. А затем напечатал по своей инициативе фото-обои, которыми собственноручно обклеил одну из выбранных по моему желанию комнат. Когда срок жизни цветка подошёл к самому концу он утешал меня, попутно объясняя как на самом деле Тёмке со мной повезло. У него не было бы даже пол шанса выжить той ночью, и не важно как мало ему удалось потом прожить, он провёл это время в тепле и заботе, и непременно, непременно был счастлив. И что далеко немногим Тёмкам удалось прожить пускай и короткую, но настолько светлую и полную любви жизнь. А позже Олег высадил луковицу на моём приусадебном участке в особом месте, а вокруг еще многие другие, чтобы новому Тёмке не было скучно, когда он проклюнется вновь по весне. А ещё через год у нас родился уже свой Тёмка, очень забавный и находчивый мальчуган, который очень любил животных и вообще природу. А мы, а мы очень любили его, нашего замечательного, связавшего нас навсегда вместе, нашего сына, названного в честь простого, но единственного и неповторимого, маленького лесного тюльпана.   

Costa Maria


Рассказ "Тюльпан" из серии "Палисадник".