Речная пена

Екатерина Русина
Лето было дождливым, и воды в речке скопилось много. Всюду встречая препятствия из камней, поваленных деревьев, бобровых хаток, веселые струйки журчали и пенились, образуя много белых корабликов. Множество их неслось по речной глади в неведомую даль, и лишь редкие кораблики находили свою гавань. Там они еще более пенились, раздувались от важности, а потом смешивались с другими такими же корабликами и становились хлопьями белой ваты. Мягкими подушками были застелены речные берега, а в центре вода неслась, спешила, звенела и бурлила, отражая плывущее солнце.

**
Утром она умывалась на речке и каждый раз замечала там новые подушки белой пены и пустые места на месте прежних - река ежедневно, даже ежечасно меняла свои очертания, в зависимости от уровня воды. Поблизости играли дети. Они забирались на большие камни, те, что не затопило водой, и представляли себе, что это корабли. Каждый рассказывал про свой корабль и дальние страны, в которые он собирался плыть.
Она смотрела на их игру с тем противоречивым чувством, которое зарождается между грустью и радостью, и подобно переходному, осеннему состоянию природы, когда желтые листья опадают в сиянии последних теплых солнечных лучей.
Она уже собиралась уходить, когда вдруг услышала:
- Тетя Света, а правда у меня самый большой и красивый корабль?
- Правда, Миша, – она улыбнулась – На вот тебе на него немного пенки, – И она зачерпнула полной горстью речной пены, дунула на нее, и белые хлопья разлетелись в разные стороны.
Все дети засмеялись…, а «тете Свете» почему-то захотелось заплакать.


**
С тех пор она стала замечать, что он постоянно играет около ее огорода. Будто специально! Дети бегали, боролись друг с другом, прятались, дрались палками, играли в мяч… Время идет, а игры остаются прежними. И это замечательно! Только дети обычно думают, что взрослые никогда не играли в те же игры, что они всегда были такими серьезными и деятельными… но ведь бывают взрослые, для которых никогда не проходит детство.
Она удивилась, когда он позвал ее «с нами в прятки». И с радостью согласилась быть вОдой вместе со своей маленькой дочкой Ирочкой. Ее «тетя Света» как небольшую десятикилограммовую гирьку взяла под мышку и с особым пристрастием исследовала все сараи и заросли крапивы. Она всех нашла, а потом пряталась с дочкой уже сама, за куст смородины. Пока малышка ела ягоды, она не выдавала себя и маму…
С тех пор вместе с девочками и мальчиками они играли в догоняшки, в Лего (Света притворялась, что знает всех персонажей из разных мультиков), в карты, в мяч… Девочки и мальчики говорили, что «тетя Света» очень веселая и смешная… как и ее дочка. А тетя радовалась. Только радость была сдобрена сладкой, пьянящей горечью… ведь она вспоминала себя маленькой. Вот здесь мы строили шалаш, тот камень назывался моим троном, а вон там, за горкой, был трон сестры… на этом дереве самые удобные ветки, у каждого из нас было свое место…
- А ты знаешь, Миша, где есть камень чаша?
- Камень чаша? Неет.
- Я покажу. И еще есть камень, в котором тонкая и длинная дырка, а как она получилась – непонятно. Наверное оттуда выползла королева змей…
- Ха-ха, ты же знаешь, что ее не бывает. (Миша как-то незаметно соскользнул на «ты»)
- Не знаю, а вдруг бывает.
- Не бывает, ты придумала. Ты вечно придумываешь то, чего нет. Ты вообще странная, я других таких не знаю.
- Так других и не бывает, – отвечала она и смеялась.
Смеялась от души, ведь этот мальчик своим вниманием к взрослой тете подарил ей билет в давно ушедшее детство. Раскрыл дверь, которая давно была плотно затворена тяжелым замком «взрослой жизни», в которой день – это заботы, а реальность – это ответственность за близких и родных людей… Ответственность радостная, но все же тяжелая... Мир, где краски уже не столь ярки, а деревья не такие большие. Она с каждым новым днем, когда играла с этими маленькими людьми, которые мнили себя уже практически самостоятельными, удивлялась – как быстро, стремительно и безоглядно все люди забывает детство.
А Миша не удивлялся ничему. Он просто твердо решил, что когда вырастет, женится на тете Свете и будет играть с Ирочкой. И что они купят большой дом и станут играть там в прятки! Это будет очень весело. И еще он купит машину, как у папы, а может даже и лодку, как у дяди Леши. И вообще он самый сильный и самый умный – и поэтому тетя Света точно уйдет к нему от своего мужа. Такое часто бывает. У него, Миши, в классе у многих родители разведены…
Миша никому не говорил о своих планах, даже бабушке, которой многое доверял. Он решил ждать, пока вырастет. А пока подарил Ирочке (потому, что тетя Света отказалась брать) целого дракона из Лего. И еще пару дельфинчиков. 

Август, полный радостных детских игр для тети Светы и мечтаний о «взрослой жизни» для Миши, пролетел незаметно. Листва кое-где укуталась желтой дымкой, трава утратила свою яркость, рябина одела красные бусы, и пышно зацвели астры и гладиолусы – предвестники Дня Знаний. Ведь именно эти цветы чаще всего дарят учителям. Он пришел прощаться, как он думал, до следующего лета…
- Нет, Миша, мы больше не будем играть, – честно и резко сказала Света и у него по спине пробежал холодок.
- Но почему?
- Ты не захочешь.
- Я всегда буду с тобой играть, потому что ты не такая, как остальные взрослые.
- А какая я?
- Ты веселая, ты понимаешь то, чего не понимают мама и папа, с тобой всегда интересно, и еще ты … - он не договорил, а только весь покраснел.
Она все поняла.
- Ты помнишь, как я кинула тебе на корабль белой пены? Он кивнул. – Так пусть твой корабль плывет в далекую даль, в дивные страны, где ты встретишь добрых людей, узнаешь много интересного и будешь счастлив. А я буду всегда сопровождать тебя в жизни, как речная пена…

Белые хлопья пены кружились в танце, гордо проплывая по реке. Теперь их сопровождали желтые кораблики-листья, которые пытались вклиниться в ватные подушки и пристать к спокойным берегам. Но быстрая река подхватывала их, бросала из стороны в сторону, закручивала в водовороты и, наконец, отпускала, но уже не большие ватные комья, а лишь маленькие белые кружочки. И они спешили и стремились вперед, вперед, чтобы может быть там, за поворотом, опять сбиться в большую ватную подушку и важно проплыть по реке, чтобы прожить свою короткую жизнь, и завтра не помнить о том, кем ты был вчера.

**
Он повзрослел на следующий год и случайно узнал из разговора взрослых, сколько ей лет. Они встретились на следующий год там же, у реки, и он сказал только «Здравствуйте, тетя Света».
 
14 окт. 16 г.