Короткий метр

Константин Скальский
Шьто такое?! Почему ни палючаеться! - удивлялся бригадир строительной бригады, измеряя рулеткой строительные конструкции и что-то подсчитывая в калькуляторе. Одна сторона квадратного фундамента почему-то получалась на пять метров короче другой, диагонали отличались почти на шесть метров. За спиной бригадира стоял мрачный мужчина в костюме с депутатским значком на пиджаке. Рядом с ним стоял его помощник с коммерческой папкой в одной руке и смартфоном в другой. Чуть дальше о чем-то переговаривались рабочие в разноцветных касках. Мужчина с депутатским значком сурово сдвинул брови.

 - А вы, Давид, в следственном изоляторе никогда не бывали? Знаю я там одного хорошего математика... Может быть, он  поможет вам вспомнить теорему Пифагора?

- Слюшай, зачем изолятор?! - встрепенулся Давид. Я всё меряль, меряль! Два рюлетка сламаль - так меряль!

- Так может быть, дело в рулетке? - ехидно осведомился мужчина с депутатским значком.

- Сам сматри! - Давид, словно саблю, рванул на себя полотно строительной рулетки.

Мужчина с депутатским значком внимательно всмотрелся в полотно, затем удивленно повернулся к помощнику.

- Илья, это мне кажется, или там, и правда, после восьмидесяти сантиметров сразу же следующий метр начинается?

Давид и Илья удивленно уставились на рулетку. Оказалось, что в первом метре измерительного прибора не хватает двадцати сантиметров, во втором пятнадцати, в третьем – целых тридцати.

- Это черт знает, что такое… - пробормотал чиновник и обратился к помощнику: Ну-ка проверь, кто производит эти "шедевры"…

Помощник Илья принялся что-то сосредоточенно выискивать на экране смартфона.

- Наши! - через минуту отрапортовал он. – «Нижпромкапремточь»!
 
- Это которые на Утёсова? - нахмурился мужчина с депутатским значком.

- Они самые! Они еще и лазерные уровни… и строительную опалубку делают! Тендер они выиграли…

Чиновник задумался.

- Это же вроде СП «Инвестснабпродажа»… там, насколько я помню, Петра Леонидовича супруги фирма учредителями являлась…

Илья покопался в смартфоне.

- Нет, Сергей Леонидович, это АО «Делсбытснаб», Степана Казимировича компания… они там с «Горинвестканалом» совместное предприятие сделали… а часть акций купил АО «Газпроддобыча»… Ивана Даниловича дочернее предприятие. Помните, мы им лицензию выдавали в начале года? А еще часть купил… «Ровнострой».

Сергей Леонидович нахмурился, Илья испуганно посмотрел на начальника, который был, по совместительству, председателем правления этого самого «Ровностроя». Зависла пауза.

Сергей Леонидович молча повернулся и направился к машине. За ним поспешил Илья, на ходу что-то выискивая в смартфоне.
Когда они уже садились в машину их окликнул Давид, за спиной которого заинтересованно переглядывались рабочие, не очень понимая, что им делать дальше.

- Извините… Сергей Леонидович…  а нам шито дэлать?

Сергей Леонидович, вдруг вспомнив про бригадира, выглянул из машины. Подумав, махнул рукой.

- Заливай!

Машина развернулась, и, виляя зигзагами по зачем-то извилистой асфальтовой дороге,  направилась в сторону причудливого вида конструкций, напоминающих неправильные геометрические фигуры из школьного кабинета геометрии. На их фоне виднелся плакат, на котором был изображен сам Сергей Леонидович в строительной каске на фоне красивого древнерусского орнамента. Над его головой был лозунг: «ЗАО «Ровнострой» – мы сохраним древние архитектурные традиции для наших потомков!»