Любимый ВНУК о любимом СОЧИ

Честная Спекулянтка
       За 4 постолимпийских года я 5 раз побывала на Красной Поляне.
Много написала о своих впечатлениях, эта моя заметка 35-я.
Кажется, нечего добавить.   
Мне очень хочется, чтоб как можно больше людей узнали об этом замечательном уголке нашей России и полюбили его так же, как полюбила его я после зимней Олимпиады 2014.

На этот раз мне захотелось показать мои любимые места любимому внуку.
Не просто мне было уговорить его на эту поездку в его пасхальные католические каникулы. Он мечтал провести их в России, в хорошо ему знакомом моем городе...   

Несколько слов о герое моего романа:). Ему 22 года, он родился и живет рядом с Веной; сейчас учится в Венском Универе и подрабатывает в торговом Центре  Вена-Митте-Молл.  Как и все жители благополучных нейтральных карликовых республик, уверен, что ничего особенного за пределами его Родины не может быть по определению. Всё лучшее дома и в его окрестностях.
Зная этот дом в Альпах, с этим трудно не согласиться.
А если это ещё осколок великой Империи, ее бывшая Метрополия, то патриотические чувства превосходства обострены особенно.
Это понятно и знакомо:)

И всё же - так случилось, что мой внучок, имея русскую маму, прилично знаком и с Россией. Кроме того, что он свободно и грамотно владеет языком матери (Муттер-Шпрахе), он знает и любит Москву; очень любит областную столицу, где я живу; много поездил по нашим соседним уездным:) городкам; но больше всего любит, обожает просто, нашу деревню, которая после австрийских деревень производит очень грустное впечатление. Он часто один гуляет по деревне и окрестностям, приходит задумчивый и говорит: "Россия такая богатая страна, обидно, что люди в деревне так живут." 
Да. Обидно...         
Он фанат нашего ФК ЦСКА , Игорь Акинфеев - его кумир (и мой тоже). 
Это мое небольшое предисловие к рассказу о нашем путешествии, для понимания ситуации, так сказать:)

К этой поездке я готовилась очень серьёзно, ещё в феврале куплены билеты на стыковые рейсы, заказаны апартаменты (как теперь это называется). Сделаны ценные указания по экипировке ...   
Как же я в который уже раз благодарна интернету, как упростил он нашу жизнь.

Сегодня все мои хлопоты и переживания позади, поездка прошла без единой накладки, самой печальной из которых могла стать проблема с пересадкой на авиа-рейс. Всё сработало, как часы. Это мне подарок такой.

Что сказать о впечатлении, которое произвела поездка на внука?
Если очень коротко - он потрясен массой неожиданных ярких впечатлений от увиденного. Я уж постаралась, признаюсь.
Спросила: "Что твои однокурсники и сотрудники знают о России?" - " Знают только, что это очень бедная страна".
Как может выглядеть бедная страна, известно. И тут он такооое увидел!
Но он не маленький, он понял - это не Россия, это ее южная витрина.

Если совсем коротко - увиденное на Кавказе ошеломило моего внука.
На мой вопрос уже в конце поездки, что больше всего понравилось, внучок помолчав сказал: "Не знаю даже, так много всего увидел, пока не могу сосредоточиться... Думаю, натура." - "Я помогу тебе: натура - это общее понятие, в этих местах можно ее разделить на субтропическую растительность в городе, море и горы" - "Однозначно: горы!"
Угадал парень: "Лучше гор, только горы, на которых ещё не бывал..."

Будет нечестным, если я не скажу, что горы могут встретить туриста в очень разном своем настроении. Я могу показаться экзальтированной старой врушкой тем, кто увидит горы в пургу или в ливень, с облезлыми от солнца вершинами, когда там больше гуляющих, чем лыжников или когда там просто нет никого ...
Уже по возвращениии через знакомый мне сайт с веб-камерами довелось видеть  любимые места в таком состоянии, что ехать туда совсем не захотелось бы. Главное - невозможно угадать, что будет там не только завтра, но даже - через час.
Мы три раза поднимались в горы и всегда они выглядели по-разному.
Горы непредсказуемы, может, тем и прекрасны, но к этому надо быть готовым, чтоб горькое разочарование не испортило отпуск.
Теперь я точно знаю, лучшим временем приезда туда можно считать последнюю декаду марта. Это, чтоб восхититься контрастом между утопающим в цветах городом у самого моря и сверкающим снегами Кавказом...

На фото - один день из нашей поездки.
***
http://www.proza.ru/2016/08/18/680 - а здесь Роза Пик в разные 3 дня нашего путешествия.