Советский воин - приключение

Серафим Григорьев -3
В феврале 1992 года я все еще работал в кинотеатре, который располагался в бывшей  Казанской Церкви моего родного Малоярославца. Я пошел работать директором в  заброшенный Храм, потому что был безработным, а вскоре должен был открыться и новый кинотеатр. Сходил я к старцу, которого поселили здесь, в нашем Черноостровском монастыре, дабы он исправил местную монашествующую молодую братию

- Работай, во Имя Божие, - сказал мне старец. – Коли ты окончил ВГИК, у тебя дети, и ты безработный.
- А как же хула на Духа Святого?! – спрашиваю я, с замиранием сердца.
Старец внимательно посмотрел на меня и заключил: - Нет в Храме сем Духа Святого. Осквернен он.
Я подробно писал о моих мытарствах в кинотеатре. Вино мы там пили, любодействовали. А драки мои со шпаной становятся нормой. Входную дверь в «кинотеатр» открывать становится страшно.

19 августа 1991 года в Москве происходит странный Путч. Райком партии закрыли, и всем стало не до строительства Нового кинотеатра. Понимаю, в какую сатанинскую ловушку я попадаю… На мое счастье, к нам приехал из Москвы представитель Главного Военно-морского штаба ВМФ – капитан второго ранга N. Приезжает он, не просто так, а с фильмом о нынешнем Тяжёлом авианесущем крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Мы не выпили даже с ним водки.

Впоследствии, я узнал, что это был старший офицер Военно-морской разведки. Задумали они создать при журнале «Советский воин» свое видеоприложение. Задумать-то они задумали, а кадров профессиональных – нет. Кроме нескольких офицеров, окончивших закрытые курсы повышения квалификации офицеров ГРУ Вооруженных сил СССР. Отличные мужики, но они только числились на этих курсах. От основной работы их никто не освобождал. 

Сдается мне, что капитан второго ранга  N, приехал в Малоярославец неспроста. Они давно искали человека, который, прежде всего - окончил ВГИК, был офицером Военно-морского флота, а главное – коммунистом. Как они меня вычислили в такой глуши – это остается одним из секретов работы кадровиков ВМФ.

Поработав в Вооруженных силах РФ, иногда общаясь с кадровыми офицерами ГРУ, я узнал, что такое «Холодный бросок», при вербовке агентуры. Естественно, это не было вербовкой, просто кадровый офицер применил её на мне, прекрасно разбираясь в людях. 
- Хотите снимать фильмы о Военно-морском флоте?! – вдруг спрашивает меня N. – Вопрос с пропиской мы решим, - предугадывая мой вопрос, N начинается садиться в машину.
Мгновенно я отвечаю, что, безусловно – желаю. И давно!..
- Тогда садитесь в машину, - предлагает мне капитан второго ранга. – Поедем в Москву. Покажу тебя своему вице-адмиралу.
Я задумался: идет очередной сеанс, зал полон людей. Не дай бог, что случится, мне – сидеть в тюрьме. Пожарная часть располагается в 100 метрах от «кинотеатра». И все же?!..
- А как же кинотеатр? – задаю я глупый вопрос.
- Да, нах, он вам нужен?! – запросто начинает обращаться со мной офицер в черной, родной, военно – морской форме.
Я привык к дисциплине, в пятнадцать лет поступив в мурманское мореходное училища. Не позвонить в контору проката, жене, наконец?!..
- Позвоните из Москвы, - хлопает дверью N. И мы на огромной, по тем временам, скорости летим на черной «Волге» в Москву.
Взбегаем по лестнице Главного штаба ВМФ (не забыл я – взбегать надо), и нас сразу же проводят в кабинет Начальника разведки Военно-морского флота, вице – адмирала U. Этого человека я вижу впервые, но его суровая внешность производит соответствующее впечатление.
- Здравствуйте, садитесь, - приглашает нас присесть седовласый вице-адмирал. Бросив на меня быстрый взгляд, сам он продолжает, как я понимаю, дочитывать объективку, составленную на меня.
Прочитав документ, он, теперь внимательно разглядывая меня, снимает телефонную трубку и произносит короткую фразу: - Николай Иванович, зайдите ко мне.

Прошло немного времени, не более минуты, и в кабинет заходит моложавый капитан первого ранга. Каперанг внимательно осматривает меня, с ног до головы, так же внимательно смотрит на капитана второго ранга N. Пауза длилась не более пятнадцати секунд.
- Оформить через журнал «Советский воин»… Срочно! – отдает команду вице-адмирал. – Ступайте! – опустив голову к стопке бумаг, командует он. Это означало, что выходить следует всем.
Мы выходим, пришедший капитан первого ранга вдруг улыбается и говорит: - Хорошо райкомов партии нет. Хрен бы мы его так быстро перетащили... Действуйте! – бросает он на ходу теперь знакомому мне N.
С кавторангом мы заходим в его кабинет, теперь я узнаю его имя и фамилию – начальник отдела Александр Божжов.
- Слушайте внимательно,  - говорит он, включая кипятильник и показывая пальцем на старинный дубовый стол. – Пиши две бумаги. Первую – это заявление на увольнение, в свою Контору кинопроката, по собственному желанию. И вторую – заявление о приеме на работу, в журнал «Советский воин», на имя полковника Л. А. Головнева.
 
Божжов заваривает две чашечки растворимого кофе и неожиданно говорит: - Наш шофер сейчас отвезет ваше заявление в Контору кинопроката. И заберет вашу трудовую книжку. Директриса твоя уже предупреждена, в кинотеатре дежурит её заместитель, Семен Семенович. Правильно я говорю?..
- Да, все верно, - несколько опешивший и растерянный, отвечаю я.
Кавторанг ставит передо мной кофе и практически вводит меня в ступор.
- Сейчас вы позвоните жене, - он пододвигает ко мне телефонный аппарат. – И скажете ей, что вас, наконец-то, берут на работу в Москву, о которой вы так долго мечтали – в журнал «Советский воин», редактором… И что вас посылают в срочную командировку… Всего на не несколько дней!.. Вопросы есть?!..

Я – бывший моряк, внезапно поднятый среди ночи, уходил в рейс на полгода!.. Для меня это – не вопрос, что бейдевинд, что оверштаг!.. Жена рада, что не надо нам с ней ходить на работу в бывшую Казанскую церковь. А мои Малоярославецкие мытарства ей так же надоели, как и мне… Тем более, всего-то несколько дней…
- А теперь главное: сейчас вы пообедаете в нашей столовой при штабе, - делает паузу капитан второго ранга. – И полетите н а   в о й н у!.. Корреспондентом.
Он смотрит на меня и ловит мою реакцию: - Согласны?!..
- На Флот?! – с затаенной надеждой спрашиваю я.
- На Кавказ или в Таджикистан, - мило улыбается Александр Божжов. – Съемочная группа – это опытные мужики, они прошли Афганистан, Карабах и т.д.. С этим у вас проблем не будет.
Мне вспомнилась минута в «моем» кинотеатре, когда  однажды я, глядя на своды бывшей церкви, вдруг явственно увидел Богородицу – точную копию своей Крестной матери – Нины Васильевны, деревенской женщины. Она парила под сводами, сердито глядя на меня, а палец указательный её… А палец Богородицы указывал мне на входную дверь «кинотеатра».
- Командировочное удостоверение, видеокассеты, а так же деньги: суточные и  гостиничные, возьмете в «Советском воине».
Я пил кофе, вдруг вспомнив сына и дочь. Кто с ними теперь будет делать уроки?!..
- Вопросы имеются? – тихо спросил кавторанг.
- Никак нет! – отвечаю я, входя в роль военного журналиста.
ПРИМ, Впоследствии все это вылилось в "Советский воин - видео".