Клуб Литинститута

Сергей Каратов
На фотографии от Николая Александрова, тоже нашего студента в ту бытность, я вижу много знакомых лиц. Это зал в общежитии Литературного института, видимо, приехала к нам какая-то знаменитость. Может быть, выступает Борис Слуцкий или Николай Тряпкин, а, может, выступает герой Советского Союза лётчик Сергей Георгиевич Курзенков. У нас всегда было интересно на таких вечерах.Про выступление Бориса Слуцкого я однажды уже писал, но некоторые серверы накрылись медным тазом и мои записи пропали вместе с ними (скажем,мои блоги в Рамблере, в Я.ру, на Мэйл ру.). И про Курзенкова я писал. Он воевал на Кольском полуострове, и когда его истребитель подбили, то он спрыгнул, а парашют не раскрылся и он упал в сугроб на склоне сопки. Снег был такой глубины, что, к счастью, пилот не погиб. А выступление Николая Тряпкина запомнилось тем, что поэт сильно заикался, а стихи ему удавалось читать за счёт того, что он их пел...
В этом зале нередко устраивались закрытые просмотры зарубежных фильмов для киносценаристов, которые тоже проживали в нашем общежитии. Втихаря и мы проникали на такие просмотры. Иногда прятались в соседнем закутке, где лежали спортивные маты. Словом, жизнь протекала насыщенно и счастливо. Это отражено на лицах сидящих в этом замечательном студенческом клубе.На переднем плане сидит Юра (фамилию забыл). Всегда при встрече он говорил мне: поэт поэта видит издалека... Потом он работал в музее Бориса Пастернака. Нина Гросу - молдавская поэтесса из нашей группы сидит в этом же первом ряду. Где-то в конце вижу Агагельды Алланазарова, смеющегося туркменского парня. Он был моим соседом по 173 комнате. Мы сидим рядом с Колей Никишиным. Коля уперся кулаком в подбородок. Мы с ним были дружны. Поддерживали отношения и после Литинститута. Вижу профессора Владимира Безъязычного в центре зала, с другого края. Уникальный был человек! Мы дружили, часто пили чай и не только... Однажды мы устроили вечер Камю в нашем общежитии. Коньяк Камю понравился нам...Между Алланазаровым и Безъязычным восседает Алексей Казаков из Челябинска. Он специализировался в области критики. Года два назад я встретился с ним в Москве, и мы потом долго беседовали за чаркой.Он помнит, как я в год окончания Литинститута пришёл в общагу. Было лето, настроение чемоданное, а Алексей мне предлагает идти с ним в книжный магазин и купить мудрую книгу профессора Потебни. А я ему говорю: "да брось ты, Алексей, Потебня это всё!"...