Мнения. Сердце

Света Боярина
                В копилке мнений столько мнений,
                что их уже не счесть…

                И каждый думает, что мыслит свободно.
                Каждый думает, что мыслит свободно.


               
– Это моё мнение! – кричат вокруг.
– Ваше? Действительно, Ваше?

Существует ли «наше» – действительно, наше! – существует ли?




На что-то же нужно опираться! На что-то же – нужно!
Опора – религиозная, философская… – тут же отыщется.
На свой вкус можно выбрать любую.

И вот уже Сила веков вливается в кровь, вселяя уверенность!

Но Уверенность – капризная Гостья. Гостит, сколько хочет сама.
С кем-то – останется навсегда; от кого-то уйдёт неожиданно…
А без неё: бессмысленность и пустота…

Со временем, понемногу привыкнув,
открывается взору ВЕЛИЧИЕ и грандиозный РАЗМАХ – Жизни…

Уверенность... – как хорошо, что ушла.



                …

                Посмотрели друг другу в глаза –
                и ум замолчал.
                Не сказали друг другу ни слова –   
                заговорили сердца.


Я не знаю, ходишь ли ты в церковь.
Я – не хожу.
Я не знаю, какие идеи живут в твоей голове.
Мои идеи – разбились о ЖИЗНЬ. Чему я, собственно, рада.
Жизнь доказала мне, что она – БОЛЬШЕ…
Больше, больше и больше – !!! Всех – вместе взятых – идей.
Я не знаю, какую цель ты ставишь перед собой.
Мне – нечего достигать. Что нужно – будет достигнуто.
Но я не стану за это бороться.


Теперь – я просто живу. С некоторых пор – просто.            

Знаешь, я очень люблю космос…
Не тот космос, который вне нас, а тот, который внутри.
Нет, нет, не так. Тот, который ВЕЗДЕ и ВО ВСЁМ –
и который не делится на «внутри» и «снаружи».

Я вижу, как люди пытаются уместить КОСМОС
в пробирку своих представлений.
Они пытаются ЕГО изучить и понять,
найти ему тысячи объяснений –
и спорят, и спорят друг с другом.



Что я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знаю, прочитав множество книг?..

Вот я сижу тут и наблюдаю…
…Как мысль – любая! – даже высокая самая – становится мёртвой,
когда превращается в «правило».
Я вижу, как мысль – даже ничтожная самая – влечёт за собой…
увлекая и увлекая…
Как из мысли – высокой ли, низкой ли… – рождаются мнения…
идеи, теории и учения, которые нужно потом защищать,
отстаивать их и сражаться за них, другим людям навязывая…



Мне нравится, как мы «разговариваем», когда молчим.
И я слегка опасаюсь включить в эту «беседу» слова…

Впрочем, не страшно: пусть разрушается то, что не прочно.
Настоящее – не разрушится никогда.
Интересно, что победит: наши «мнения» или наши Сердца…