Перрон

Ирина Михайлова 2
            

…Поезд весело стучал колёсами, увозя пассажиров на юга…Довольно странно, но Лялька и в этом году снова ехала отдыхать в Сочи. Но уже не к Мишке.  «Святое семейство» всем составом двинуло в Турцию. И как Светка не уговаривала её поселиться в мишкиной квартире на время их отъезда: ведь пустует жилплощадь же! , Лялька сочла это невозможным. Как-то неловко жить в квартире без хозяев, пусть даже и родственников. Сама удивляясь своему везению, она в два счёта достала путёвку в один из сочинских домов отдыха, и теперь ехала туда в полной уверенности, что уж что-что, а все экскурсии будут её!!!
…Начало августа в этом году ознаменовалось небывалой жарой! Повсюду за вагонными окнами пробегали выжженные знойным солнцем поля и высохшие деревья…  В вагоне было душно! Обычная плацкарта – никакого тебе кондиционера. Конечно же, пассажиры использовали любую возможность, чтобы освежиться. Один предприимчивый  дядечка даже пытался устроить в вагонном туалете комнату для обливаний, что как-то сразу не приглянулось молоденьким проводничкам. Но большинство довольствовалось открытыми форточками и выходом на перрон при удобном случае…
…»Станция «Кривенковская»! Стоянка десять минут!» …Длинной вереницей потянулись на перрон, страждущие от жары,  пасссажиры.  Вечерело. Приятный ветерок нежно поглаживал руки, шевелил волосы… Хорошо!!! Лялька сладко потянулась, глядя на стоящий на противоположном конце платформы поезд. Этот шёл назад: с юга в Сибирь.
«Кривенковская», - ещё раз прочла Лялька название станции на здании вокзала. Это название всколыхнуло в памяти молодые годы, учёбу в институте и любимую подружку Зойку Кривенкову. Зойка, в отличие от Ляльки, была иногородней и жила в институтской общаге. Они сдружились, что называется, влёт! Время с первого по пятый курс пролетело незаметно. Подружки были неразлучны все эти годы. После окончания института Лялька осталась в городе, а Зойка вернулась в свой посёлок на северах. Но и здесь они не потеряли друг-друга. Переписка была обширной: они привыкли делиться всем друг с другом, советоваться. И, несмотря на это, для Ляльки стало неожиданным приглашение на свадьбу, подписанное: Зоя и Кирилл. Ниже Зойка писала: »Ты как хочешь, но я жду тебя – будешь у нас свидетельницей. Возражения не принимаются! Целую. Зойка.»
…Лялька уже купила билет. Он достался ей с трудом, поскольку свадьба была назначена на Рождество. Как раз время зимних каникул. От Томска надо было ещё ехать часа два – три на автобусе.
…Дня за два до запланированной поездки у Ляльки распухла щека! Не раньше и не позже!!! …Стоматолог нещадно крошил лялькину десну, приговаривая: «Ничего! До свадьбы заживёт!»
Не зажило! По крайней мере до Зойкиной! …Полоскания, дренаж, антибиотики и прочая «последолбёжная радость»…Билет пришлось сдать. Зойке была отправлена телеграмма о невозможности приезда. Зойка обиделась! Сколько не писала потом Лялька, подруга хранила молчание. Лишь года через полтора Зойка прислала единственное письмо: живём, мол, дружно, растим сына. Всё! Как не искала потом Лялька связь с ней, Зойка как в воду канула…

…Две рыжие девчёнки обнимались у входа в вокзал, видимо, прощаясь. Ревел неутешно какой-то малыш-раззява, уронивший на мостовую перрона остатки своего мороженого, которое, растекаясь между плитками на несусветной жаре, образовывало некое подобие картины авангардиста…
…Дежурная громко объявила о прибытии ещё одного поезда…
…Зойка не могла сидеть в душном вагоне. Внук ныл и просился на улицу. Уступая его натиску, она вышла на перрон. Мальчишка запрыгал как козлик, почуяв прохладный ветерок… «Славик! От меня ни на шаг!»,- грозно рыкнула бабка. Название стоящего на противоположной стороне платформы поезда почему-то пробудило в ней тёплые воспоминания о студенческой жизни. «Где-то теперь моя Лялька?!!!», - подумалось ей с грустью…
…Народ прибывал, платформа заполнялась пассажирами… Лялька, купившая в киоске бутылку воды, пошла к своему вагону. Тут её и попался под ноги весёлый и прыгучий малыш лет четырёх… »Славик! Я кому сказала, чтоб ты стоял возле меня? Смотри, тётю чуть не сбил!!!» …Голос почему-то показался Ляльке знакомым…Но…Скорей всего – показался!
Лялька вошла в вагон, и он тронулся, унося её от того перрона, где могла бы состояться долгожданная встреча двух давних подруг.
Но…Видимо – не судьба…