Персональная гражданская война 21 века в России

Виктор Мирошкин
Я много читаю периодики в интернете и обратил внимание на то, что некоторые авторы комментариев так серъёзно погружаются в общение через экран, что у них получаются яркие истории. Жаль было бы потерять, если авторы переписки сотрут ее. Пример ниже с моей правкой.

---

Переписка между оппонентами шла не один день по поводу Ленина, Сталина, Мавзолея, парада и вообще о пути в будущее и о следах в прошлом. Я за ней следил. Идейная перепалка получалась. А повод вот это фото - pp.userapi.com/c847218/v847218962/3ab8f/xHcNCHEiYbQ.jpg



В какой-то момент появилось такое послание:



Николай:

Ну и самое последнее. Личное...

Живешь ты, Серега, как-то неправильно. Посмотрел твои фотки. Вспомнился Станиславский... его злую характеристику подобным деятелям, искавшим не подлинного творчества, а представительства при нем - "Не искусство во мне, а я в искусстве"...

Везде на фотках Серёжка - то он на парижской площади, то на шотландском фестивале. То в ресторане с бокалом кьянти, то в баре, то в бассейне. Ухоженный, довольный жизнью, солирующий...

Интересная такая форма внутренней эмиграции 100-процентно законченного потребителя. Смотрите, завидуйте, я себе сделал "выгородочку" в нелюбимой мной стране, а если надо, слиняю от вас куда подальше.

Нет, справедливости ради, надо отметить, что изредка попадаются и "формально-патриотические" кадры - вот мы у памятного знака в честь прорыва ленинградской блокады, вот еще где-то и т.д. Но снимков этих буквально единицы. И выглядят они натужными. Видно, что портретируемому скучно - не может он развернуться душой, как в баре с "Баварским".

Скажу о себе. В свои девятнадцать лет (выпало так) младшим сержантом, прямо из учебки, попал я на свою собственную небольшую войну. Повоевал, был ранен, получил первую в жизни боевую медаль...

Эта война, к счастью, быстро кончилась, почти не начавшись. Но именно она помогла мне найти некую форму проверки "на вшивость" встречающихся мне на жизненном пути людей. Начал я постоянно прикидывть, каким бы этот новый в моей жизни человек был бы на войне, под выстрелами. Кем бы он там был?

И представьте - ошибок в этой виртуальной оценке ни разу не случалось. Все как "по писанному" - если видишь такого человека солдатом, способным на боевое товарищество, на взаимовыручку, то таким он и оказывается в итоге. А если не видишь, то сталкиваешься с неизбежной подлостью и предательством. Так вот, Сергей Батькович, мою мысленную прикидку вы не выдерживаете. С таким как вы, я бы в разведку не пошел.


Ответ Серёги:

Николай, спасибо. Замечательно. Основательное исследование моей жизни на основе страницы в ВК. Я даже не предполагал, что это так выглядит. Наверно, так и есть снаружи. Только два но.

Первое но:
в Швецию я приехал первый раз в середине 80-х в составе творческой делегации, как солист трио баянистов. Играли только русскую народную музыку. Вот тогда я был восхищён этой страной.

Позже, в 90-е годы, довелось поработать со шведами, финнами и американцами (с фермерами, а политики тут не при чём).
А сейчас я очень рад, что хватило ума не остаться тогда в Стокгольме.

Второе но:
с 1972 по 1974 год я служи офицером-двухгодичником на Северном флоте. Вот там-то я и попал в комсомол.

Отслужил, вернулся в Питер и опять стал музыкантом, потому что это значительно более честная работа.

Сейчас на пенсии, но работаю не спеша с молодёжью по части музыки.

В ВК это моя личная страница и поэтому там только я. Успехи и всякого рода заслуги в моей профессии я не афиширую. Зачем? Кому надо, тот знает. У каждого своя судьба в жизни.

Мне очень повезло, я человек верующий и сразу могу сказать, что это Бог дал мне такую Жизнь. Жизнь каждого уже прописана там, на небесах. По вере вашей да будет вам - так написано в Библии.


Ответ Николая:

Ответ смиренный, вполне христианский. Не то, что несколькими абзацами выше - называть тело вождя, которого почитают многие миллионы соотечественников, "Сатаной во плоти", "мумией", чем это тело, если подходить к теме строго научно, никак не является.

Или называть "трупницей" Мавзолей Ленина - захоронение, при устройстве которого соблюдены все православные (да и вообще христианские) каноны). Стоит напомнить, например, о мавзолее великого русского хирурга Николая Пирогова или о вашингтонском мавзолее генерала Гранта.

Слишком много у вас нестыковок в "показаниях", Сергей. Политика, если честно, это явно дело не ваше. Я очень давно заметил, что музыкантам лучше держаться от нее подальше. Как и христианину от псевдосвященников, которые вместо окормления паствы лезут в политику.

И еще. Вот пишете смиренный, вроде соответствующий христианскому канону текст, а всё равно не удерживаетесь от неправедного сравнения - работа музыканта якобы более честная, чем работа в комсомоле. Неверно это. И там, и там хватало подвижников и откровенных халтурщиков-формалистов и даже подлецов.

Я, например, всегда с особым чувством отмечаю 29 октября - День рождения Комсомола, потому что перед моим мысленным взором ближе к этой дате встают, как живые, образы всех тех ребят и девчат, с которыми прошли по трудным дорогам, вместе грелись у костров, пели свои боевые песни. А главное работали самоотверженно, зачастую практически бескорыстно, делая то, что было нужно родной стране. И это не высокие слова.

За Ленинским комсомолом сотни и сотни тысяч настоящих героев, миллионы честных тружеников. Многие из них отдали свою единственную земную жизнь за то, чтобы "жила страна родная". Не зря, ох не зря наш комсомол был награжден шестью орденами великой страны!

Вам надо бы вновь более честным взглядом взглянуть на советское прошлое. Ведь очень точно припечатал в свое время выдающийся русский логик и философ Александр Зиновьев: "антисоветчик - всегда русофоб". Не очень хочется видеть вас, музыканта, в черной когорте этих самых русофобов. Сейчас (опять же - если честно) вы пока таким и кажетесь.


Сергей ответил так:

Николай, для большинства думающих людей Ленин не вождь, а человек который хотел уничтожить всю русскую духовную культуру. Человек, по приказу которого зверски убивали служителей и грабили церкви, что так прямо и называется САТАНА ВО ПЛОТИ.

Мавзолей и христианские каноны несовместимые понятия. В ссср нас, музыкантов, причислили к идеологическим работникам. Во всяком случае, в институте культуры так всё и преподавалось.

Работа музыканта значительно более честная, потому что выходя на сцену, ты не сможешь врать и обманывать. Люди это поймут сразу. А партийные и комсомольские работники постоянно врали и всех обманывали, целых три поколения. Хотели вырастить послушных полуроботов. А тех, кто имел свои мозги и своё мнение, в психушки, в тюрьмы, в лучшем случае выдворяли из ссср.

Русофоб - человек, ненавидящий всё русское, а я россиянин и люблю Россию, культуру трёх веков, русскую музыку, балет, архитектуру, оперу, песни народные ( не застольное исполнение).

Я 30 лет аккомпанировал в русском народном коллективе, как баянист. А эти партократы, комса, это для меня одно слово НОМЕНКЛАТУРА.

---

P.S.

На этом противостояние пока заканчивается. Николай не ответил, а я вмешиваться в этот интересный диалог не хочу, чтобы не смазались краски полотна. Только рекоменду прочитать вот это - Нищие духом музыканты СССР

В этой гражданской войне каждый находит свой путь самостоятельно. Время такое. Можно пользоваться подсказками из интернета и распрашивать живых свидетелей. Надеюсь, что не будет равнодушных к жизни. Ваш выбор определит дальнейшую судьбу страны. Точно говорю - от каждого из нас зависит наше общее будущее.

Взято тут (уберите пробелы) - https: // vk.com/ victor1959?w=wall6724790_28279


---

"Ты будешь пить мою кровь и есть моё тело... Приходи... - http://vimstory.blogspot.ru/2017/11/blog-post_8.html

Аты-баты, шли солдаты... История боя, лёгшего в основу... - http://vimstory.blogspot.ru/2017/11/blog-post_1.html

Как японцы добровольно строили советский социализм... - http://vimstory.blogspot.ru/2017/10/blog-post_8.html

Подвиг бортпроводницы. Кратко - http://vimstory.blogspot.ru/2017/09/blog-post_61.html