Белиберда, или пятидесятилетний капитан

Пол Унольв
Мухобойное судно «Калика перехожая» собиралось в далекий поход. Капитан Буль-Буль-Бульевский уже готов был отдать приказ отчаливать, как вдруг в его каюту заявилась Анна Францевна Цвейг-Забринская, супруга владельца мухобойной компании, которой принадлежало и «Калика перехожая».

 - Дорогой капитан Буль! Как я рада Вас видеть – воскликнула Анна Францевна и продолжила:

  - Не иначе, как само провидение привело меня к Вам! Ну, или наоборот, уж я не знаю. Дело в том, что мне срочно надо убраться из этого городишки, и Вы, дорогой наш капитан Буль, с вашей «Каликой» как раз кстати!

  - Анна Францевна, позвольте – ответил капитан - я, конечно, рад Вам помочь, но «Калика перехожая» - не пассажирский корабль, а мухобойное судно. Будет ли Вам тут удобно?

  - О, не сомневайтесь, капитан! И мне, и моему сыночку Архипу. Равно как и моему 50-летнему талисману( 50-летним талисманом звали родного дядюшку Анны Францевны,  Карла Бенедиктовича Йенг-Аринского) будет вполне удобно в Вашей каюте – ответствовала Анна Францевна.

  - Что ж,  - со вздохом сказал капитан – располагайтесь.

«Калика перехожая» вышла в открытое море только спустя сутки, ведь у супруги владельца мухобойной компании был довольно-таки большой багаж…

Капитану пришлось перебраться в каюту к своему помощнику, благо самого помощника на месте не было, так как старого уволили за пьянку, а нового решили не нанимать в целях экономии. Правда, каюту помощника капитану пришлось делить с Карлом Бенедиктовичем, коего Анна Францевна именовала 50-летним талисманом…

Вскоре, по причине большой и сильной любви Карла Бенедиктовича к ликеру Бенедиктину, практически весь экипаж стал называть его кузеном Бенедиктином, или короче – кузен Бен. Капитан даже подарил ему фуражку помощника, и теперь кузен Бен (станем и мы(кроме Анны Францевны) его так называть) постоянно составлял компанию капитану на мостике.

  - Эх, кэп – обратился кузен Бен к капитану Буль-Буль-Бульевскому – знали бы вы, как я обожаю белых медведей!
  - И как-же – поинтересовался капитан?

  - Да почти так же, как и ликер бенедиктин! – ответил кузен Бен, и продолжил – правда с ликером я знаком не понаслышке, а вот медведей этих, белых, видел только в энциклопедии, вот. Но! Мечтаю встретить их вживую! Кэп, мы же можем с ними встретиться?

  - Ну, это, как бы Вам сказать, любезный кузен – смеясь, ответил кэп (будем уж и мы так его величать) – там, где эти разлюбезные Вам белые медведи, если мухи и летают, то преимущественно белые. А мы, мухобои, охотимся не на снег, а на мух, с позволения сказать.

  - Жаль, жаль – протянул грустно кузен Бен, и удалился в каюту.

Надо сказать, что Анна Францевна хлопот практически не доставляла. Почти всю дорогу она спала, не забывая, конечно, проснуться к завтраку,  обеду и ужину. Разве что могучий храп ее поначалу раздражал команду, ну да со временем все привыкли.

Сыночек Анны Францевны, Архип, сдружился с угрюмым коком Небритто, и если его мамочка почти все время спала, то он почти все время ел.

  - Нельзя так много жрать – как-то сделал ему замечание кузен Бен – а то ты, дружочек, из Архипа станешь Архипелагом. Но Архип быстро нашелся, чем отбрить пьяницу кузена:
  - А сам то ты, дядюшка, кем станешь, а? После таких возлияний, а? Морем, быть может, а?
Но кузен Бен отвечать ничего не стал. Вздохнул, и отправился в каюту, где его ждала бутылочка Бенедиктина…

  - Полосатики! – со страшным криком кричал матрос – полосатики! Впрочем, огромную стаю жужжащих полосатиков (ос, по простому) уже увидели все.

  - Мухобои! – кричал, надрываясь,  кэп с мостика – хватайте мухобойки и в атаку! Заполним трюм полосатиками! Ура!

И начался неравный бой. Лихие мухобои шустро размахивали мухобойками, вокруг уже валялись кучки убитых полосатиков, но полосатики тоже были не промах – они отчаянно жалили мухобоев, и их было не в пример больше…

   - Спасайтесь кто может! – крикнул капитан Буль-Буль-Бульевский и бросился за борт. Его примеру последовала почти вся команда, надеясь в воде спастись от полосатиков. Удивительно, но кузена Бена не тронул ни один полосатик. Возможно, насекомым не нравился запах ликера, коим от кузена Бена несло, как от бочки. Не пострадал и кок Небритто, в компании малыша Архипа. Судя по всему, жара камбуза так же не пришлась по вкусу полосатикам, поэтому, ужалив пару раз обитателей жаркой пещеры, полосатики отправились восвояси. Анна Францевна так храпела. Что полосатики приняли ее за свою, и тоже не тронули.

«Калика перехожая» продолжала свой путь. Правда, ни капитана, ни команды на судне уже не было…

Конец первой части…