Время

Виктор Воробьев
Картинка из Интернета

Свадьбы у нас в Алексеевке играют широко. Иной раз неделя мала. Но сколько б ни длилось гуляние, на второй день обязательно - разыскивание невесты.  Родственники суженой «похищают» её и надёжно прячут от жениха и его родни. При этом лишь одно условие непременно: «похищенная» должна находиться в пределах невестиного двора.
Ну, где спрячешь человека в означенных-то «пределах»?! Чулан, кладовка, чердак, сарай, баня, сеновал, погребец… Всё это людям давно знакомо. Не первая свадьба играется.
Вот и в тот день «сыщики» от жениха легко обозрели известные места. Но невесты нигде не было, как в воду канула.  Кое-кто и на самом деле посмотрел в колодезь. А вдруг?! Некоторые заглянули в парник в палисаде, в погреб слазили… Даже чело просторной русской печи оглядели. Но хоть убейся – невесты нигде нет. Выходит, надо «сдаваться»? А это значит, снова вручать «выкуп» за невесту, как вчера: деньги, водку, шампанское… Но главное стыд-то какой! Тридцать «сыщиков» не смогли найти человека в пределах двора.
- Бабуленьки! – взмолилась крёстная жениха к сидящим на скамейке у палисада двум старушкам. -  Бабуленьки милые, подскажите, пожалуйста, где невеста?
- Давно сидим, - прямо, как в кинофильме «Белое солнце пустыни», ответила одна старушка.
- Не видели, не слышали, - сказала другая.
Бабуленьки опирались подбородками на клюки. На них были надеты какие-то немыслимые серые шушуны и шерстяные варежки. Чёрные платки нависали надо лбами. Казалось, эти озябшие в летнюю жару старушки из самой древности притопали посмотреть современную свадьбу. А, может, они пришли напомнить молодожёнам, как увечит людей стремительное время?
Да Бог с ними, с бабками! Невеста пропала – вот беда.
- Сдаёмся! – наконец, отчаялась крёстная жениха.
И тут одна из старушек, как на пружинах, вскочила со скамейки. В какие-то секунды слетели с неё серый шушун и чёрный плат. На плечи густым потоком водопада низверглись белокурые волосы. А двор озарился светло-розовым сиянием её замечательного платья. Это, конечно, была невеста. Над двором повисли восторженные возгласы, хохот и аплодисменты.
Жених подхватил на руки свою суженную и, кружа, будто в вальсе, понёс её, весёлую, озорную и самую счастливую в дом.
«Неужели и эту красавицу время сможет опереть подбородком на клюку?!» – совер-шенно некстати подумал я, занимая место за хлебосольным столом.
И во весь голос произнес:
- Эх, да что – время, друзья?! «Счастливые часов не наблюдают». Наливай, кум Ва-силий, по полной. Будем веселиться. Пока -  наше время!