Когда дрогнуло сердце актрисы? XVII

Татьяна Юрьевна Редько
            



               В  первом  классе  мама  водила  меня  на  рисование  и  там  я  научилась  лепить  из  глины  и  акварелью  рисовать  натюрморты .  Абсолютно  не  помня  ни  имени  ,  ни   фамилии  своего  первого  учителя  по  рисованию до  того  времени ,  пока  я  по  интернету  не  нашла  и  имя  и  фамилию  этого  скульптора  Тенгиз  Кикалишвили ,  я  навсегда  запомнила  его  образ ,  как  он  в  кепке  не  мешая  детям  свободно  творить ,  вроде  подрёмывая  на  уроках ,  на  самом  деле очень  внимательно  следил  за  становлением  творческого процесса ,  однако  иногда  действительно  думая  о  чём-то  своём  возможно  личном  или  тоже  творческом ,  что  выдавало  в  нём  личность   вдумчивую ,  проницательную  и  глубокую . В  подарок  от  него  мне  досталась  моя  первая  колонковая  кисточка , тонкий  след  которой  научил  меня  акварели  больше ,  чем  какие-нибудь  длинные  и  утомительные  фразы  о  непревзойдённости  акварели  ,  как  технике  запечатления  всего  видимого  и  невидимого .


            Как-то  раз  мама  повела  меня  на  кладбище  в  Сабуртало  и  показала  весьма  примечательное  надгробие . На  могиле  выброшенной  наркоманами  в  седьмого  этажа  племянницы  знаменитого  артиста  балета  Вахтанга  Чабукиани , тоже  балерины  Этери  Чабукиани , тогда  прямо  на  земле ,  а  сейчас  на  чёрном  мраморе  из  белого  мрамора  была  изваяна  скульптура  Умирающего  Лебедя ! Балерина  была  матерью  маленько  дочери , что  делало  трагедию  ещё  драматичней !  Мама  мне  сообщила ,  что  этот  шедевр  создал  мой  учитель  Тенгиз  Кикалишвили . Он  был  в  дружбе  с  мужем  покойной  и  выполнил  заказ  убитого  горем  супруга  с   полным  глубокой  печали  сердцем . Лучшего  урока  рисования  и  скульптуры  я  получить  в  жизни  не  смогла  бы .  Вот  такая  не  безразличная  к  искусству  женщина  меня  родила ,  воспитала  во  мне  вкус , вырастила  во  мне  художницу  и  показала  мне  наш  Русский  и  Грузинский  Мир !


            В  четвёртом  классе  она  не  поленилась  поводить  меня  во  Львове   по  знаменитому  Лычаковскому  Кладбищу ,  а  в  девятом  классе  нам  с  сестрой  показала  все  примечательности  в  Северной  Столице Санкт-Петербурге !  И  Эрмитаж  и  Петергоф   и  Летний  Сад ! В  десятом  классе  наняла  именно  мама  мне  учительницу  по  грузинскому  языку  и  полтора  года  Натэла  Бекаури  индивидуально  занималась  со  мной  правильным  произношением  и  правильным  написанием . Отец  мой  смиренно  оплачивал   наши  с  сестрой  уроки ,  а  позже  и  уроки  рисования  ,  акварели  и  композиции ! С  родителями  я  прожила  до  их  глубокой  старости  и  было  бы  чёрной  неблагодарностью ,  если  бы  я  лихом  поминала  бы  их  где-либо на  страницах  интернета ,  но  в  религиозном  вопросе  с  мамой  у  нас  дома  был  сущий  Армагеддон ! Победила  Материнская  Любовь !  Любовь  победила  Атеизм ! Но  когда  и  как ? Вот  об  этом  продолжение  и  следует ...


            ( Продолжение  следует . )