Листочек тополя

Петр Лобузнов
Весна  в  том  году  выдалась  странная. Старожилы  говорили,  что  если  снег  сойдет  за  две  недели  до  Благовещения:  весна  -ранняя, на  Благовещение  - нормальная,  а  если  позднее  на  две  недели,  то  поздняя. Однако  еще  в  первых  числах  апреля,  когда  до  Пасхи (  8  апреля) оставались  считанные  дни,   вокруг  еще  лежал  снег. И  надо  было  поистине  случиться  чуду,  чтобы  снег  быстренько  сошел  и  дал  встретить  Праздник  Воскресения  Христова.
 Деревья  и  кустарники  стояли  еще  голыми  и  темными,  грустно  стряхивая  со  своих  веточек  капельки  дождя. Совсем  недавно  над  городом  прокатился  гром  с  грозой,  возвестив  наступление  теплых  дней.
 Заспешила  черемуха,  выкинула  бутончики  своих  соцветий, березки  быстро  увеличивали  почки,  стараясь  не  отстать  от  соседей. Только  тополя  стояли  молча  и,  казалось,  не  думали  показывать  свои  клейкие  и  пахучие  листочки.
 Прошлые  года  всегда  напоминали  о  грядущих  событиях  характерным  потрескиванием  и  осыпанием  чешуек,  которые  ковром  лежали  внизу  и  распространяли  в  весеннем  воздухе  непередаваемый  аромат. А  в  этом  году  тополиные  чешуйки  раскрывшись, незаметно  осыпались,  но  не  вниз,  на  землю,
 нам  под  ноги,  а - вверх,  прямо  в  небесную  синь!
 -Вы  представляете,  что  творится?!  - восклицали  освободившиеся  от  своей  тесной  одежды,  начинающие  раскрываться  листочки,-  что-то  пошло  неправильно,  то  ли  еще  будет!
  Мимо  тополей  по  своим  делам  шла  трехцветная  кошка  и,  наступив  на  чешуйки,  очень  удивилась: к  ее  лапкам  пристали  несколько  чешуек  и  не  хотели  стряхиваться,  словно  приклеенные. Надо  было  видеть,  как  забавно  она  пыталась  избавиться  от  них. Однако  одну  или  две  тополиные  распашонки  ей  так  и  не  удалось  стряхнуть  и  она  пошла  дальше  с  ними,  неожиданными  весенними  родинками.
 -Вы  посмотрите,  вы  только  посмотрите! - пробежал  негромкий  смех  среди  только  что  появившихся  молоденьких  тополиных  листочков, - трехцветная  кошка   пыталась  примерить  нашу  одежду,  но  она,  похоже,  оказалась  ей  явно  маловата!
 Издалека  можно  было  принять  этот  смешок  за  шелест  листьев  на  ветру,  однако  я  скажу  вам  со  всей  ответственностью,  что  это  был  точно  смех  и  ничего  другого.
 Разве  тебе,  мой  маленький  читатель, когда - нибудь  доводилось  слышать,  как  смеются  листья  тополя ? Наверняка,  нет. Прислушаемся,  что  же  они  там  еще  говорят.
 Должен  тебе  сказать,  дружочек, что  эти  листочки  были  страшными  болтунишками,  как  и  некоторые  маленькие  детишки,  и  немудрено, - ведь  они  тоже  являлись  еще  малышами.
 -А  почему  ты  ничего  не говоришь,  и  не  смеешься  вместе  с  нами?! - обратились  несколько   зеленых  малышей  к  своему  братцу,  который  не  принимал  участия  в  общем  веселье,-  разве ты  не  видишь  смешную  кошку?
 -Или,  ты  не  находишь  ее  смешной?!  - подзадоривал  его  находящийся  рядом  листочек.
 -Почему  же?  -откликнулся  их  братец,-  я  прекрасно  вижу  кошку,  просто  я  не  нахожу  ее  смешной. Вот  и  все.
 -Ты  не  находишь  ее  смешной!?  - изумился  его  сосед, -как  же  так?  ведь  мы  все  так  весело  смеялись,  когда  она  отряхивала  свои  лапки...
 -Может  быть, - робко  ответил  несмеющийся  листочек, - может  быть  потому,  что  я  вижу  мир  по-другому...
 -Скажите,  пожалуйста, -загалдели  возмущенные   молодые  листики, - он  видит  мир  совершенно  по-другому,  не  так,  как  мы!  Ты  хочешь  сказать,  что  умнее  нас  всех?
 -Я  этого  не  говорил.. тихо  ответил  их  собеседник.
 -Ну,  хорошо, - несколько  смягчились  некоторые  малыши, - может  быть  ты  расскажешь  нам  -как  ты  видишь  мир?
 -Не  знаю.. но  я  попробую: когда  я  смотрю  вокруг,  то  мне  кажется,  что  я  нахожусь  не  снаружи  мира,  а  внутри  него...
 -Как  это?!  - перебил  его  сосед, - разве  такое  может  быть?
 -..я  не  знаю, - продолжил  странный  листочек, - так  вот:  я  вижу  не  кошку,  а  то  ,  что  внутри  ее,- ой!, -я  совсем  запутался,  конечно  я  вижу  ее,  но  обращаю  главное  внимание  на  то,  что  у  нее  скоро  появятся  малыши...
 Все  листики  на  дереве  замерли,  словно  на  улице  не  было  ветра,  так  они  прислушивались  к  необычным  словам  своего  собрата.
 Тишину  прервал  сосед:
 -а  что  еще  ты  видишь?
Листочек  замялся  и  тихо  проговорил:
 -может  быть  это  лучше  назвать  не  видением,  а  чувством,  я  чувствую  необъяснимую,  но  великую  благодарность  к  Тому,  Кто  создал  все  это  великолепие  окружающего  нас  мира,  кто  поселил  во  мне  эту  благодарность  к  Нему  и  ..к  вам.
 Листочек  неожиданно  замолчал  и  почувствовал  какое-то  всеобъемлющее  движение  вокруг  себя,  которое  невозможно  было  передать  словами, -  его  можно  было  только  почувствовать, - все  листики  на  дереве  как-то  по  особому  затрепетали,  заискрились  на  солнышке  и  стали.. прозрачными,  словно  их  просветила  насквозь  неведомая  сила.
 Это  было  настолько  необычно,  что  странный  листочек  очень  удивился,  ощутив  рядом  с  собою  совершенно  другой,  удивительный  мир,  которого  ему  ранее  видеть  не  приходилось.
 -А  к  нам -то  за  что!? - громко  выдохнул  весь  этот  зеленый  мир  на  него  свой  вопрос,-  к  нам -то  за  что?  ведь  мы  тебя  обижали  и  над  тобой  смеялись!
 Странный  листочек  грустно  вздохнул:
 -потому,  что  вы  все  мои  братья  и  сестренки! -  проговорил  он  и  улыбнулся.
 От  этой  улыбки  всех его  зеленых  малых  соседей  охватило  такое  удивительное  чувство,  которое  они  никогда  ранее  не  испытывали. Они  вдруг  захотели  все-все  прикоснуться  к  этому  странному  листочку,  и  похожему  и  непохожему  на  них  и  сказать  "спасибо!"
 -И  еще, - сказал,  обращаясь  к  ним  удивительный  листочек,  - я  вас  всех  очень-очень  люблю!
 -Но  за  что!? - повернулись  все  листики  к  нему.
 -Ну  как  же  вы  не  понимаете:  за  то,  что  вы  все  мои  самые -
самые  любимые  близкие!
 Кошка  дошла  уже  почти  до  конца  многоквартирного  дома  и  оглянулась,  услышав  пение.
 Да-да,  пение,  мой  маленький  дружочек,  неужели  ты  сомневаешься  что  все те,  кому  хорошо  на  душе,  могут  петь!