Поговорим о любви

Алексей Минагулов
Поговорим о любви, ведь чувство это, прекраснейшее в мире. Любовь дарует нам столь яркие моменты. И радости, и грусти, и восхищения, и тревоги, и заботы, и тоски. Столь противоречиво и столь совместимо это чувство. Когда ты любишь, ты готов идти на всё. Когда любят тебя, твой мир играет яркими красками и бьёт ключом. Ты чествуешь, что ты живёшь и есть человек, ради которого есть ты.
Война. Сколько страха, боли и страдания в этом слове. Оно как «черная метка» на память тем людям, которые прошли сквозь эти ужасные моменты жизни. Ничего светлого и радостного, лишь смерть, кровь и крики людей, которые молят Бога остановить этот ужас. Ветераны, прошедшие сквозь смерть близких и друзей, и просто сотни тысяч других людей, со слезами на глазах вспоминают эти проклятые дни.
Кажется, что это два совершенно противоположных слова. Разные смыслы, разные чувства и воспоминания. Нет ничего общего, но, не смотря на свою противоположность, два этих слова очень хорошо связаны между собой. Ведь как мы знаем, противоположности всегда притягиваются. Ведь именно любовь помогала солдатам не падать духом и находить силы для дальнейшей борьбы. За Родину, за любимого человека. Именно любовь давала надежду, что война это не конец света.
9 мая 2017 года. Москва. Красная Площадь. Проходит парад победы, кругом собралось огромное количество людей. По дороге направляется колонна военной техники, идут солдаты. На площади сидят ветераны. Так мало их уже осталось и с каждым годом их становится всё меньше. И вот откуда не возьмись к этим ветеран подбегает маленький мальчик, лет 10. Подходит к одному из стариков и со слезами на глазах говорит: «Дедушка, дедушка, расскажи, как ты выжил в Сталинграде? Ведь там погибло столько людей. Но ты выжил, расскажи, почему бабушка не смогла?». В этот момент у ветерана тоже покатилась слеза. Он аккуратно вытер её дрожащей рукой и ответил: «Всё благодаря любви, внучек. Всё благодаря твоей бабушке. Как же я выжил? Я расскажу, что же было».
Это был тяжёлый год. Фашисты, адские послы дьявола, буквально заперли нас в нашем же городе. Блокада, страшная вещь. Вокруг меня погибали люди. Их убивали, они мучились от ранений, голода, мороза. Блокада длилась ровно 871 день. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности. В первые дни мало кто верил в серьёзность ситуации, но многие жители города начали основательно готовиться к осаде: буквально за несколько часов из сберкасс были изъяты все сбережения, магазины опустели, было скуплено всё, что только возможно. Эвакуироваться удалось далеко не всем, когда начались обстрелы, а начались они сразу же, в сентябре, пути для эвакуации были уже отрезаны. А потом ещё пожар, произошедший в первый день блокады Ленинграда на бадаевских складах - в хранилище стратегических запасов города - спровоцировал страшный голод блокадных дней. Ужасные, ужасные дни голода. Мы пытались экономить на каждой крошке хлеба, на каждой капле воды. Ведь, что бы получить хоть какую-то еду, приходилось зачастую, в прямом смысле слова, идти по головам. По головам, рукам, телам уже погибших от голода и холода людей.
Мы жили с твоей бабушкой в маленькой квартирке, которую почти разнесло снарядом. В одной из комнат зияла дыра. Отопления, разумеется, не было, так же как и света. Мы разводили костёр из остатков мебели и жарили крыс, которых удавалось поймать неподалёку. Всю нормальную еду, такую как колбаса, хлеб и даже мясо, мы прятали и пытались сохранить на самые тяжёлые времена. Зимой было легко хранить мясо, а вот летом с этим были проблемы. Приходилось выкапывать яму в подвале и складывать туда мясо, в надежде, что почва хоть как-то сохранит качество мяса. Однако такой способ был очень не практичным. Обычно, когда мы доставали, то от мяса уже практически ничего не оставалось.
В булочные, где выдавался ежедневный паёк, были огромные очереди. Что бы получить один жалкий, маленький кусочек хлеба, иногда приходилось стоять день, а то и два. И это если ещё повезёт, ты отстоишь, и тебе останется, что брать. Люди огромной толпой скапливались у булочных. Порой у одного ларька могло собраться чуть ли не полгорода.
И вот, шёл уже последний год блокады. Самые тяжёлые времена, когда ты выжил уже так много и в последние дни, всё рушится. Внезапно немцы начали обстрел и вошли в город. Они начали истреблять людей. Мы с твоей бабушкой бежали из своего дома, в надежде спастись. Мы бежали по улице и случайно наткнулись на двух фрицев. Те наставили на нас оружие, а один из них начал приставать к моей жене. Тогда-то я и выбил автомат из рук одного и застрелил обоих фашистов. Она подбежала ко мне и со слезами сказала: «Когда же этот кошмар закончится? Я не могу так больше». Я успокоил её и ответил: «Не волнуйся, пока ты рядом со мной, я горы сверну, но не дам тебя в обиду. Мы спасёмся, я обещаю!»
Я собирался сдержать слово, ведь я любил её всей душой. Она была единственным лучиком солнца для меня в эти тяжёлые и суровые дни. Однако судьба была не благосклонна. Практически у самой границы Сталинграда в здание прилетел снаряд, и наш путь разделило обломками. Я оказался ближе к границе, а бабушка внутри города. Я начал разбирать завалы, в надежде создать для неё хоть какой-то проход, но она остановила меня и тихим голосом прошептала, через завалы здания: «Это наша судьба дорогой. Жить суждено только одному. Так пусть это будешь ты. Беги, спасайся, я отвлеку фашистов. А ты, пообещай мне, что будешь любить меня даже после всего этого. Так же сильно как люблю тебя я!» И с этими словами она развернулась и побежала обратно, выскочила на перекрёсток, помахала руками и увела врага подальше от меня. Я бежал из города, а по лицу телки слёзы. Я бежал, понимая то, что мне приносило счастье, тепло и радость, теперь в последний раз помогло мне не сдаться. Я бросил её там и выжил сам. Но ведь так хотела она. А правильно ли я сделал? Уже не важно. Самое главное, что ведь эта любовь помогла мне и не один раз. Я чувствовал её любовь внутри своего сердца, и именно это чувство помогало мне бесстрашно сражаться с врагом. И вот, буквально через год, я уже вхожу в Берлин. И вот, уже через пару месяцев война будет, наконец, выиграна.
Ветеран закончил свой рассказ, а мальчик, сидя на его коленях, безудержно рыдал от столь душераздирающей истории. После этой истории жизнь кажется, очень непредсказуемой и найти такого человека, который будет тебя так сильно любить, очень сложно, но если вам удалось, то вам будет всё по плечу.
Спустя 8 лет я вспоминаю, этого маленького мальчика, который сидел на коленях своего деда и слушал эту трогательную, печальную и одновременно милую историю, тяжёлой, но счастливой жизни. Ведь тем самым мальчиком, был я, а ветеран - это мой дед. Эта историю очень глубоко запала в мою душу и сейчас я очень сильно надеюсь, что девушка, которую я сейчас люблю, любим меня так же сильно и если, не дай, конечно, бог, начнётся война, благодаря её любви я смогу преодолеть любые преграды. Но, конечно же, надеюсь, ничего подобного не произойдёт, и мы просто будем жить в мирное время и так, же сильно любить друг друга.