Кукушонок

Галина Курочкина 2
Жила- была одна семья: мама и два её сына. Старшему мальчику было 13 лет, а младшему- 9. Папы у них не было, так иногда в жизни бывает...
...Однажды жарким летним утром мама вышла в огород, чтобы открыть теплицу, где росли огурцы. Она вдруг услышала отчаянный писк, доносившийся из травы под окном дома. Осторожно раздвинув траву, мама обнаружила на земле маленького птенчика. Он жалобно чирикал и беспомощно трепыхался в траве. Она подняла бедняжку и понесла его в дом.
--Мальчики! Смотрите, кого я нашла на улице!- сказала она своим детям, показывая им птенца.
Мальчишки обрадовались такой находке и, перебивая друг друга, весело кричали:
--Дай мне подержать! Дай мне!
У бедняжки было повреждено крыло. Когда он хотел взлететь, одно крылышко у него двигалось, а второе висело, как плеть. У птенца была ярко жёлтая, в тёмную крапинку, грудка, серые крылышки и длинный, загнутый книзу, клюв. Какой птицы это был детёныш, мама затруднялась сказать. Дедушка- сосед, заглянувший к ним , услышав весёлые крики через раскрытое окно, неуверенно сказал, что это птенец сокола, так как размером он был, пожалуй, побольше взрослого воробья. Но мальчикам больше пришлась по душе версия, высказанная мамой. А она почему- то думала, что это кукушонок. Младший сын поддержал её:
--Да, наверное, это кукушонок,- сказал он деловито,--ведь кукушки подкидывают своих птенцов в гнёзда других птиц. А мама- кукушка нашего птенчика решила принести его к нам под окно, она ведь знает, что мы его подберём!
--Орнитолог, ты, мой! Всё- то он знает! -мама ласково потрепала сына по голове.
Ну кукушонок, так кукушонок!
Стали они думать, что с новосёлом своим делать! На чердаке отыскали какую- то клетку из проволоки. Только это была не совсем клетка, так как дна у неё не было. Но они быстро придумали, что с ней делать. Поставили её на большой металлический поднос! Домик для птенца получился просторный и светлый.
Имя ему тоже придумала мама.
—Может, назовём его Федей?!- предложила она мальчикам.
Мальчишки сразу же согласились. Так Федя стал любимцем семьи. Днём ребята выпускали его из клетки. Феде очень нравилось обедать вместе со всей семьёй! Он сидел на подоконнике, возле которого стоял обеденный стол, и наклонив голову на бок, зорко наблюдал за тем, как мама с детьми обедали. Они подсовывали птенцу крошки на подоконник прямо под нос. А он клювом хватал их и, смешно потряхивая головой, крошил ещё мельче, а потом съедал. Мальчики весело смеялись. Особенно им нравилось, когда Федя, не дождавшись очередной порции еды, начинал тихонько, бочком, подскакивать поближе к столу.
За лето птенец окреп, начал делать маленькие перелёты по дому. Например, он с подоконника мог взлететь на перегородку между комнатами. Между потолком и этой перегородкой расстояние было - около 20 см, и там Феде очень нравилось сидеть. Он сверху посматривал на всё, что происходило в доме. Птенец стал совсем ручным. На ночь его садили в клеточку и накрывали салфеткой, чтобы он мог спокойно спать.
Наступила осень. В огороде начались уборочные работы. Ребята после школы помогали маме убирать урожай и Федю брали с собой. Он был уже настолько домашним, что никуда и не думал улетать. Мальчики втыкали в землю посреди огорода две обычные лопаты и садили Федю на черенок одной из них. Птенец, немного посидев на черенке одной, перелетал на другую, потом обратно. Ему очень нравилось порхать с лопаты на лопату и мальчиков это тоже забавляло.
Как- то, в один из дней, в огороде появился чёрный кот. Его звали- Цыган. Он хитро щурил свои зелёные глазищи и нервно наигрывал пушистым хвостом. Мальчики сразу унесли Федю в дом.
На следующий день они уже не осмелились оставить птенца на черенке лопаты и вынесли клетку на улицу, а в неё посадили Федю. Внезапно выскочивший откуда- то Цыган, перевернул клетку и схватив птенца помчался по огороду. Мама и ребята с криками побежали за ним. Цыган испугался криков и выпустил Федю из своих зубов, но...бедный птенец был изрядно потрёпан и очень напуган.
Вечером Федя отказался от еды, только немного попил водички и сидел в клетке , притихший и какой- то безразличный.
Когда утром мама откинула с клетки салфетку, увидела мёртвого птенца...
Она очень расстроилась, ей было очень жаль Федю. Она не знала, как сказать мальчишкам о том, что Феди у них больше нет. Ведь им надо идти в школу...И тогда она придумала, как ей быть: решила сделать вид, что они проспали! Разбудила ребят с таким расчётом времени, чтобы они только- только успели быстро собраться в школу! Она всё время поторапливала мальчишек, говорила, что они могут опоздать на урок, и ребята схватив портфели, убежали в школу.
Целый день, пока они были в школе, мама переживала о том, как мальчики расстроятся, узнав о трагедии.
...Хоронили любимчика в огороде под яблоней. Плакали все трое. Нет, не плакали, рыдали...В жизни маленьких людей произошла первая страшная потеря, невосполнимая, горькая. Несколько дней в доме было тихо. Ребята не баловались, как обычно, не смеялись и не играли. Мать их даже не пыталась успокоить. Им надо было пережить эту потерю самим, осмыслить всё произошедшее. Правда, она отговорила их от воплощения в жизнь плана мести Цыгану. Она объяснила, что это закон природы , и виноват он, а не кот. Как могла объяснила, но вероятно, сыновья поняли правильно, потому что не причинили Цыгану вреда, простили его.
Но, став взрослыми мужчинами, они не забыли своего кукушонка Федю. Часто вспоминают, когда собираются все вместе дома у мамы .