Оскал дикого капитализма в России 2

Анатолий Боков
предисловие:

   Все мы Люди (по крайней мере считаем - стараемся считать себя людьми), но что с нами происходит, если мы при восприятии воспитания западного образа жизни теряем - утрачиваем элементарные нравственные правила не только личной, но и общественной жизни... Если это так, то мне становится больно, что рушится именно Русский образ понимания устроения общественной жизни.




   Оскал дикого капитализма в России 2.

   Мы всё таки Люди или ублюдки западного воспитания и производства.


   Здравствуйте, уважаемый Читатель, я и моя Душа - Мы приветствуем Вас!!!

   Мне хотелось бы поговорить с вами о жизни - о просто Жизни, которой все мы с вами живём... Да Жизнь есть не простая штука, которую нам с вами всё таки надо не отвергая прожить, и прожить хотя бы в нашем понимании достойно... Вот только (насколько я понимаю) все мы это понимание (жить достойно) понимаем по разному - по разному в силу нашего понимания принятого нравственного воспитания. Да, понимаю, что жизнь разная и ставит перед человеком разные жизненные задачи..., вот только при воплощении этих жизненных задач иногда хочется собеседника спросить именно через дуло наведённой танковой пушки "Сколько, сколько стоят ваши услуги?"... На такое понимание меня наводит последний случившаяся со мной в Санкт Петербурге ситуация, и по этому поводу я хочу с вами поговорить, как о понимании вхождения (так и хочется сказать - вламывающейся или ложью вползающей) западной культуры в нашу с вами жизнь.

   Сам смысл случившегося банален до нельзя. Человек, который работает дворником, а живёт незнамо где, всё таки должен как то свою жизнь и себя (своё тело) содержать в каком то порядке и какой то чистоте. Конечно личная гигиена присутствует, но воспитание (а это понимание помывки тела), требует некоего и некоторого маленького праздника чистоты среди будничноработных дней жизни как "Сходи ка Ты в Баню". Вот я и решил сходить в Баню, а что из этого вышло, я и постараюсь показать.

   Я работаю в районе Финляндского вокзала, и так как есть возможность интернета, навёл поисковик на поиск именно Общественных ближайших бань... Поисковик быстро вывел, одна из ближайших бань есть в Выборгском районе возле площади Калинина по улице Лабораторная3. Я с радостью предвкушения маленького праздника собрался и пошёл. У меня, как у человека, которому уже перевалило за вторую половину жизни, уже сложился определённый порядок посещения бани и помывки. То есть прежде чем помыть тело, надо раза три сходить в парилку и по парить тело. А что бы пот более резко выходил, я беру с собой жигулёвское пиво по крайней мере от 0,5 и до 1,0 литра (в зависимости от настроения и возможности). Если кто понимает, это такое удовольствие - выскочить из парилки, ополоснуться, а после выпить пива с солёной рыбкой и в прохладе дать остыть своему телу..., а потом снова в парилку...

   Вот и в этот раз всё вроде бы пошло хорошо, цена в баню оказалась приемлемой, народу не столь много... Всё вроде бы было хорошо, я с удовольствием под пиво попарился и помылся..., и чувствуя, что мне отпущенное время заканчивается (билет был на 1,5 часа), я вышел из помывочного зала в раздевалку. И вот здесь меня ждало второе действие этого праздника, ко мне подошёл банщик и повышенным тоном сказал: "Вам надо уже уходить, так как время вашей помывки заканчивается (именно ещё не закончилось, а заканчивается (то есть только подходит к окончанию)), а за перерасходованное время помывки вам придётся доплачивать"... Всё вроде бы хорошо, нормальное понимание слов банщика..., но тон был такой, что банщик буквально выгоняет меня из бани... Я спросил примерно на такой же тональности, что за страсти и что за такой повышенный тон просьбы покинуть помещение... На что услышал, что "я Банщик, и я имею право так разговаривать, а вот вы кричите на меня" (а я правда не замечаю разницы в тональности, когда со мной разговаривают в нормальном тоне, я отвечаю нормальным тоном, со мной разговаривают повышенным тоном - и в ответ идёт повышенный тон разговора - возражения от меня)... И дальше, банщик - А вы не знали, что своё пиво в баню приносить нельзя, у нас есть свой пивбар, и пить пиво в бане можно только от туда (это одно из правил западного бизнеса - пить только напитки заведения, принесение своих напитков строго запрещено)... Но мне по моим доходам лучше полторашку пива из магазина рублей за 80 - 100, чем этого фирменного из бани по цене 200 - 250 рублей за пол литра... В общем я быстро побрился, оделся и пошёл на выход... Даже заработал от этого же банщика одобрение: Ну вот, кричали на меня, а сами всё таки уложились вовремя...". Я всё же нормальный человек, который ну не приемлет скандала, и тем более раздувания этого скандала дальше, я не стал на выходе жаловаться, что бы не нарушать себе этого праздника Бани, и просто пошёл домой...

   Но вот странность состояния Жизни, скандал в этой бане для меня не закончился... То есть по прошествии пяти дней я решил не морочась этим скандалом снова сходить в эту же баню на у.Лабораторная3..., зря я попробовал это сделать...

   Радость меня ждала сразу у кассы бани, куда я подал 500 рублей (в первый посещение этой бани мне обошлось в 250 рублей), мне пожилая женщина на кассе говорит: "Вам надо добавить ещё 100 рублей, так как сегодня коммерческий день, и билеты в баню стоят в двое - трое дороже, вот почитайте прейскурант, который висит возле кассы..." (а в перйскуранте действительно только в понедельник цены не кусаются, а во вторник, пятница, субота, воскресение для женщин 300 - 400 рублей, а для мужиков 600 - 800 рублей). На моё удивление "А как же... понимание этой бани, как именно общественной бани" мне был дан ответ: "А у нас прежде всего коммерческое предприятие и цены вот такие...". А потом для разборки вышел гардеробщик, который тут является по совместительству и охранником, и... И состоялся интересный для меня разговор о понимании пришедшего капитализма в нашу жизнь...

   Мы с этим охранником вышли на улицу и из меня, как из дырявого мешка, посыпались вопросы... На мой вопрос о бане, как общественном, а значит достаточно доступном месте, было сказано, заходить в эту баню никому не запрещено, а вот искупаться можно только согласно имеющимся ценам на помывку... На вопрос о банщике и его повышенном тоне был такой ответ, а почему вы не обратились к нам сразу после скандала, когда в бане были ещё свидетели этого скандала, тогда бы мы и разобрались с вашим скандалом... От меня: Значит вы мне не верите, что ваш банщик позволяет разговаривать с клиентами бани таким тоном... Ответ: Нет, не верю, а вдруг вы обидевшись наговариваете на банщика... На вопрос от меня: "А как же понимание, что клиент всегда прав..." я услышал, что вы посмотрите, на дворе капитализм и каждый крутится как может...

   Вот так сходил помыться в баню..., ну и умылся в своём миропонимании жизни в России... Но всё же произошедшая ситуация оставила для меня много вопросов, которые именно влияют на моё миропонимание...

   Первый вопрос именно о банщике и отношении этого банщика к клиентам бани. Я за всою прошедшую жизнь посетил много разных бань, но негде и никогда не видел такого отношения к клиентам, которые посещали эти бани. Дело в том, что время посещения бани и помывки во многом является номиналиное (я сейчас говорю именно о посредственном клиенте, который пришёл именно помыться, а не о клиенте, который за свои деньги приходит в баню отметить какое то событие, крепко выпить, ну и ... с девочкой (именно коммерческое посещение бани)), и вот почему.

   По факту устройства именно бани моющийся человек не можеть жить долго в бане вечной помывке, то есть да, это удовольствие именно с чувством и качеством помыться в бане, но любое удовольствие всё таки имеет свои границы, за которыми удовольствие становится наказанием. Так вот для человека (для физического тела человека) время помывки в бане определено примерно от одного чеса и до двух часов, что даже сам человек это время чувствует. Но вот в чём странность, за это время моющийся человек может израсходовать только понимаемо определённое количество воды, три - четыре, пучть пять шаек, тазиков, вёдер тёпло - горячей воды, пусть ещё пара ведер в виде душа... Но вся эта вода, количество которой в цене на клиента бани по крайней мене удваивается (если не утраивается вот в таких банях), уже баней (техническим и коммерческим персоналом бани) учитывается в расчётах с клиентом.

   Тогда вознимает странный вопрос: а за что человеку надо доплачивать в перерасходе именно проведённого в бане времени... И насколько со стороны коммерсанта (или персонала от имено этого коммерсанта) будет цинично звучать предложение к клиенту, доплатите за пустопорожнее время, которое вы провели вместе с нами (в нашем заведении). Смысл циничности в том, что клиент бани в первый час пользуется - использует эту расчитанную - насчитанную (даже выше нсачитанную) горячую воду, а дальше просто даёт отдых своему телу от парной и бани, так вот циничность в том, что вам предлагается заплатить даже за этот отдых тела после парной...

   Смысл моего понимания в том, что в любой бане по факту перерасхода клиентом отмеренного времени помывки банщик подходит и уважительно - нормальным тоном (а не повышенно - оскорбительным тоном) напоминает засидевшемуся клиенту, вам пора. А такой банщин повышенного тона будет только разгонять клиентов этой бани, и я просто не понимаю  хозяина этой бани, как бизнесмена (который всё таки бысто считает свои деньги и прибыль), который должен понимать, если клиентов не будет, разве предприятие - этот бизнес будет приносить прибыль... А клиентов при таком персонале именно не будет (одного клиента (меня) эта баня уже потеряла).

   Второй вопрос понимается как порицание корпоративной этики. Представьте себе, что в вашей корпорации завёлся человек, который может многое..., на пример неуважительно разговаривать с клиентом, на пример подставить сослуживца объяснив это капиталистическими пониманиями, кто первый схватит и укусит - проглотит, тот и прав... Очень может быть, что это может быть, но я не могу понять другого, что остальным членам корпорации внушается мысль, это (такое поведение) правильно, что порицать это не надо, это естественное правило капитализма и жизни в капитализме и бизнесе... Как пример, когда я сказал кассиру и охраннику, что банщик позволяет так себя вести (в частности разговаривать) с клиентом, они оба накинулись на меня, мол я сам виноват, кричал на банщика, неуважительно отнёсся к банщику..., а банщик вроде бы и не виноват... А понимается примерно так, да, может банщик что то и привысил в общении с клиентом, но... лучше отправить клиента по дальше, чем всё таки выяснить правду...

   Третий вопрос: это понимание, что нам, жителям городов и посёлков, считать общественными местами с общедоступными ценами, я что коммерческими предприятиями с коммерческо - космическими ценами. На пример взять понимание устройства жизни той же бани на у.Лабораторная3. Вот баня на у.Лабораторная3 считается общедоступным общественным местом, висит - доносит о себе на сайтах общедоступных общественных мест (очень может быть даже получает какие то дотации из мэрии СПб для общественных мест), а по факту общественная доступность в этой бане есть только в понедельник, а в остальные дни недели это грозное коммерческое предприятие с  космически - капиталистическими ценами, которые просто не доступны - не позволительны простому гражданину... Кстати, даже в городе есть бани для одного посетителя, где можно помыться на цену одного часа в 400 рублей (съём максимум 2 часа).

   Так стоит ли считать баню у.Лабораторная3 Выборгского района общедоступным общественным местом??? Как уже обжехшийся посетитель, я думаю, что не стоит эту баню считать общественным местом, в этой бане Вас могут обмануть с ценой сеанса помытия, Вас могут оскорбить неуважением к клиенту, Вас могут оболгать в том, что Вы сами виноваты в таком отношении персонала бани к Вам, как клиенту этой бани... Человеку стоит подумать, прежде чем сходить помыться в баню по улице Лабораторная3 Выборгского района города Санкт Петербург, это коммерческое предприятие, которое не достойно понимания и звания "общедоступное Общественное место"...

   С уважением к вам, уважаемый Читатель.


   Анатолий Боков.