Томуся, сними с меня санкции

Галина Букаева
        В нашем садоводстве, которое существует уже полвека, все друг друга знали, жили дружно. У кого урожай поспеет рано или особое что-то вырастит, обязательно поделятся, соседи напротив  купили сад заброшенный, не так давно всего года три, но прижились быстро. Хозяин Иван уж очень говорливый, никого мимо не пропустит, обо всем расспросит, а уж про политику страсть как любил говорить. Хозяйка Тамара, женщина была тихая скромная,  и в саду у них был порядок, залюбуешься. Иван хотя и говорливый шумный, очень любил петь во все горло, особенно когда пропустит стаканчика два сидра, самим же приготовленного. Порядком от него устаешь.
        А, в последнее время стал потише, по саду ходил в больших наушниках, слушал музыку, и разные известия. Это сын ему купил приемничек  карманный, с наушниками,чтобы не мешал соседям.

        Иван  очень любил работать в саду, за каждым кустиком, деревцом ухаживал с любовью. И жена  Тамара трудилась, как пчелка, кругом был порядок, сад образцово-показательный.
        Иногда к вечеру, уставшие от работ на грядках,  приглашаем друг друга чайку из самовара попить.

        Как-то зашла я к ним, разговорились, спросила, откуда они родом,  из каких мест. Иван весь напрягся.
        - Обо мне и говорить не стоит, родился в тюрьме, жил там до шести лет на нарах. Мать мою во время войны за банку сметаны с молочного завода, которую она взяла для детишек голодных, и была на сносях мной,  посадили на шесть лет. Отца убили в первые дни войны. Брат с сестрой остались на попечение тетки старой. Так что воспитание сами понимаете, какое было.
        Когда мать вышла из тюрьмы, тетка, которая жила в родительской  избушке - развалюшке и на порог не пустила. Изгоями были, все от нас шарахались.      Поселили нас  на выселках в барак неблагонадежных. В школе учился хорошо, поступил после семилетки в ФЗУ (фабрично-заводское училище), надо было профессию приобретать, но тянуло меня всегда к земле. Около барака  у каждого был маленький огородик сотка, вот и резвился на этом огородике. На семена денег не было,    подбирал на рынке, когда торговцы разойдутся, а так как я любил это дело, то урожай собирал неплохой, растения меня  благодарили.
        В училище я прослышал, что есть техникум в нашем городе, где обучают сельскому хозяйству. Поступил туда, выучился на агронома, тут встретился с моей дорогой Томусей. Рассказал ей всю правду о себе, она не испугалась, меня  в люди вывела, с ней  я не чувствовал себя зеком. 
        Детей родили, воспитали, дали им образование, живем в дружбе и любви. Скоро внучка на каникулы приедет к нам.
 
        Хорошо посидели, поговорили за жизнь.
        Утром вожусь  у себя в теплице с огурчиками,  полила, собрала урожай. Вдруг слышу, сосед необычным умоляющим голосом говорит; 
       - Томуся, сними  с меня санкции !
Тишина, потом, жена ему отвечает ласково. - Нет!
       - Томуся, хотя бы намекни, где мои галоши. Не могу же я босиком ходить по мокрой земле.
       Я вышла из теплицы, смотрю  через забор.
       - Томусь, а мы завтракать будем?
       - Я уже позавтракала, тебя звала, ты не пришел. Где тебя носило? Опять у Клавки, яблоньку формировал? Она тебя просила? Что ты лезешь ко всем со своими советами?  Вот и ищи свои галоши у нее в саду. Наверно слез с дерева и пошел по зеленому ковру босой. Уж очень тебе нравится, что Клавдия засеяла луговой травой, - в сердцах ему высказала  тихая Тамара.
       - И правда, Тамарочка, наверно, и лежат там родимые мои галошечки.
       Засеменил скорее свою пропажу искать. Довольный,  вернулся с пропажей.
       - И все-то ты знаешь, жена, любовь моя.  Томусь, ну пожалуйста сними с меня санкции, накорми меня.
       Любопытно мне стало, спрашиваю соседку:
       - Какие такие санкции она на него наложила.
       Тамара рассмеялась, рассказала, как муж был возмущен правительством американским, что на Россию  наложили санкции, не позволили вести торговлю с другими странами, особенно  сердился на поляков.
       - Да плевали мы на них, не нужны нам польские яблоки, у нас своих море,  сами будем перерабатывать, соки гнать, сидр. - кричал он на все садоводство.
       - Вот больно  в политике разбирается, а дома как маленький, не знает где, что лежит. У меня все вещи лежат на местах, взял, положи на место, и будешь знать, где следующий раз взять. Никак, не могу приучить, вот и решила наложить санкции. Совсем растерялся, мой Ванюша. В холодильнике суп не найдет, все сама разогрею, подам, на старости лет решила перевоспитать, да видно напрасно, своим порядком совсем мужика сбила  с пути истинного. Придется отменить санкции, пусть уж будет так, как есть, муж  то он хороший.