Третий глаз. Самостоятельное раскрытие

Олег Интеграл
Опыт прежде знания, практика опережает теорию (знание). То есть раскрытие Третьего Глаза идет не от знаемого, известного, а самопорождается само по себе от практики саморазвития. Только уже потом можно идентифицировать это явление как открытие Третьего Глаза (Аджна). Идентифицирую только потому, что так оно называется в литературе, что попалось на глаза таковое определение. Хотя, могло бы называться как-то иначе. То есть открытию не предшествует знание. Знание последует (может последовать) за реальным открытием. То есть, движение идет без предваряющего знания как это обычно делается в обычном процессе обучения, преподавания. Сначала явление, реальность, а потом уже знание, поиски того, что об этом сказано в литературе, как это названо и т.п. Это означает, что многие люди могут просто не замечать, что у них открыт ТГ. Если на это обратить своё внимание, то можно заметить, когда он активизируется и пользоваться этим моментом.

(Опыт опережает теорию). Но теория, теоретизирование, это знание обычного типа, то есть интеллектуальное, информационное, не основанное на личном опыте индивида и которое может не иметь никакого отношения к нему (быть абстрактным). Но в саморазвитии нужно д р у г о е знание, такое, которое предстает не столько и не только в своей интеллектуальной форме, а существует в актуальной форме индивидуального переживания, в опыте испытания, эксперимента, непосредственного видения (здесь и сейчас). Оно либо есть, либо его нет (знание, мысль не в счет). И это индивидное переживание важнее, чем последующая инструментализация и концептуализация этого явления. Это в т о р и ч н ы й процесс, хотя и на какой-то стадии необходимый для последующего расширения сознания. Хотя, сама концептуализация и объективация буквально прекращает его (вмешивается в чистый процесс). Это легко установить, если в м о м е н т  р а с ш и р е н и я попытаться концептуализировать или объективировать каким-либо образом. Сразу же расширение прекратится. То есть, ясность сознания угашается.

Нет отрицания, а есть понимание места и последовательности одного и другого. «Расширение» - это процесс обезграничивания, когда сознание или самость как бы опрокидывается в бесконечность. «Расширение» (космическое сознание) – снятие границ и выпадение в бесконечность в которой нет опор. «Я» или Центр осознанности, буквально выходит за пределы планеты. Это не метафора, а буквальное переживание.

Я не фанат йоги, но занимаюсь понемногу. В ходе занятия при выполнении Шавасаны (оказывается, и шавасаны достаточно) возникает ощущение между бровями: ощущение напряженности или раскрытия между бровей. Идут видимые как реальные картинки, тексты, образы. Текст даже можно различать по словам. Но это только этап Начала раскрытия.

Начало раскрытия. Намеренное раскрытие (от случайного и распознанного).
Схема. Этапы.
1.Йога. Растяжения. Расслабление. Внимание на внутренних энергиях. Закрытые глаза. Открытость высшему.
Берем самые простые асаны хатха-йоги и их выполняем. Здесь главное в том, чтобы выполнять (реализовывать) отмеченные «установки».
Установка: расслабление в движении. Здесь задача просто разогнать энергию и стянуть внимание внутрь. («Установка» - когда проводим через всю длительность процесса данную мысль (в данном случае – «расслабление в движении»)).
2. Симметризация тела (правая – левая стороны и верх-низ). Установка: общее слиянное чувство-ощущение всего тела как единого дифференцированного целого. Одновременное восприятие частей и целого, но внимание на слиянное чувство-ощущение, объединяющего все тело-ум.
Это продолжение первого, но с вниманием на симметрию.
3. Далее - наряду с этим - концентрация внутреннего внимания на межбровье. Ощущение давления. Давление ощущается в межбровье и чуть ниже. При выполнении асан само выполнение установок концентрирует внимание на межбровии как центре осознания тела.
4. Внутреннее «открытие глаз» и смотрение в открывающееся «окно». Цвет фиолетовый или белый. Может быть и другой. Разноцветие.
Когда мы выполняем асаны с закрытыми глазами, то наше внимание направляемое установками (внутренним вниманием на: расслабление – симметризацию – межбровье - окно), стягивается в одну точку – межбровье, и мы начинаем видеть картины, тексты, свет.

Так же, это возникает (будет возникать) в просоночном состоянии под утро. То же самое - картинки, тексты и т.д. (Это можно использовать для написания теста). И, кроме того, всплывает (фоновое бессознательное) чистое понимание своей проблемы, задачи, ситуации, положения, не загрязненное другими данными. Ч и с т о е осознание, когда не вмешиваются внешние органы чувств. Оно не откладывается на будущее, не попадает в память, а должно укореняться (путем озарений) здесь и сейчас.

Так же активизировать ТГ можно сосредоточением внимания на потоке воздуха при дыхании носом. Нужно отслеживать как поток входит и выходит.

В результате ТГ будет почти (либо всегда) постоянным, хотя и различен по интенсивности: то ослабляется, то усиливается. Здесь появляется способность его регулировать.

На физическом уровне: в середине переносицы возникает тягучее, тянущее самоощущение. Ты смотришь изнутри в это место. Концентрируешься на этом ощущении в переносице. Смотришь изнутри, концентрируешься. Возникает некое видение, экран, на котором возникают картинки, тексты, идеи. Ты видишь не то, что хочешь увидеть, а нечто н е з а в и с и м о е от тебя самого, твоего «я», п р е в о с х о д я щ е е его, неизвестное. Ты видишь то, что появляется на экране. Здесь уже не нужно закрывать глаза. Открытый ТГ сохраняется с открытыми глазами в течении всего дня и ночью, то есть он существует непрерывно. Озарения будут идти так же во сне и ты можешь «просыпаться», чтобы записать пришедшие мысли или озарения. Это проявление Постоянного Сознания, то есть постоянства осознанности в сновидении или глубоком сне без сновидений. Тогда ты сознателен (постоянно осознаешь свое истинное Я, самого себя) не только во всех состояниях бодрствования, но и во сне и тогда, когда нет сновидения (тотальное Я). Когда ты утром открываешь глаза, то тебе может казаться, что ты не спал вовсе. Пробужденное сознание никогда не спит, потому что оно – не мозг и не требует отдыха. Тотальное Я в отличие от трансцендентного Свидетеля, который, если так выразиться, образуется от углубляющего всматривания внутрь себя, в корень своего сознания (сознания себя), образуется от растворения самой Точки свидетельствования (трансцендентного свидетеля) и падения в пустоту Черной Бездны, так что вновь обретается безграничное богатство всего мира.

Третий глаз возникает и спонтанно в течении дня. Но его можно намеренно культивировать. Давление можно усиливать, концентрируясь на ощущении и просто обратив на это внимание без всякого усилия. Давление может проявляться как онемение в области ТГ, которое может распространяться (можно распространять) по лицу.

Конечно, есть связь между трансцендентным Свидетелем (Я-Я) и Третьим Глазом.
- Двигаешь руками, сжимаешь пальцы резко как не своими, затем ногами, как будто это кто-то другой ими руководит. Ты - свидетельствуешь. Такое: мышцы сокращаются, идут нервные импульсы... и это не ты делаешь, а кто-то другой, что ты и свидетельствуешь. Я свидетельствую сам себя как «другого», в том числе части своего тела и мысли. Здесь ты имеешь прямой контакт не только с телом и мыслями, но и с психическими процессами, видишь сам механизм действия психических процессов (психический уровень), а также их возникновение и исчезновение (затухание), а также и причины их появления.
- Теперь ТГ появляется и при других упражнениях. Медитативность становится повседневностью.
- Идешь и как будто не ты движешься, а мир мимо тебя... Свидетельствование охватывает не только твой собственный организм, психику, но и другие организмы и среду организмов.
- ТГ связан с проявлением Свидетеля. Это он свидетельствует о том, что нечто (движение рук...) происходит, но с а м в э т о м н е у ч а с т в у е т, а остается отстраненным наблюдателем (не-деятелем). Одновременно с этим в переносице сохраняется тягучее чувство. То есть это может означать, что Свидетель и ТГ связаны друг с другом. Они появляются одновременно, или со-зависимо. Свидетельствование не «вы», не «я», а оно над вами (над телом/умом или отдельным эго). Здесь уже нет ощущения себя как отдельного эго, существующего в противопоставлении с объектами как внутренними организму, так и внешними организму. Свидетель – у р о в е н ь отождествления с Истиной и бытия Истиной или более высоким уровнем единства бытия/сознания.

В переносице какое-то онемевающее ощущение. Так же это распространяется к губам и по боковым сторонам лица. По всей видимости, это может распространиться на все тело.

При движениях в грубом состоянии (отождествление с «я», телом/умом) я отождествляю свои движения с грубым уровнем себя (физическим телом). Это не они двигаются, а я посредством них и вместе с ними. Движения рук, например, это мои движения. Движение руки не отделяется от движения я-мысли. Не просто рука движется, а движусь я вместе с движением руки. Когда я беру кружку со стола, то вместе с этим движением руки движется и моё «я» («я беру»). Но я могу взять карандаш машинально, инстинктивно и тогда мое «я» не участвует в этом акте взятия карандаша. Оно может находиться отдельно от акта взятия. Тогда это как бы не «я взял», а сама психомоторика так спонтанно отреагировала без участия «меня».

Я – мысль, намерение взять карандаш. Возникает мысль/намерение и я двигаю рукой и беру карандаш. Кто взял карандаш? Я. Но «я» ли? Это рука подчинилась движению мысли и совершила движение, чтобы сжать карандаш в пальцах. Но «я» как свидетель, не отождествленный ни с мыслью, ни с умом и не имеющий самоощущения отдельности существования, остаюсь без движения. «Я» как тот, кто находится вне организма, свидетельствую этот акт взятия карандаша. Центр сознания находится вне пределов организма. Он не деятель, а свидетель деятеля, заключенного в оболочку тела или являющегося телом/умом (эго). Эго превосходится и остается действовать в теле/уме.

Когда «я» отождествлен с движениями: если я мыслю - то я отождествляюсь с мыслью и как бы и есть эта мысль (я-движение). Если я иду, то я и есть это хождение (я-хождение). Отождествление делателя с деланием. Я делаю и не наблюдаю этот континуум делателя и делания. Когда нет свидетеля, я нахожусь в теле/уме и тогда каждое движение тела/ума является «моим» движением. Я не отделяю себя от движения. Тогда я не могу видеть картину в целом. И только когда я выйду за границы тела/ума, я смогу наблюдать самого делателя, а не только делание, которое имеет объект.

Блаженство полной свободы слишком сладостно для отдельного эго, чтобы его выдержать. Поэтому оно урезает ясность сознания. Легкое самозамыкание трансцендентного Свидетеля есть та опора, за которую он все еще держится в страхе перед полной свободой. Этот Свидетель все еще отделен от свидетельствуемого, или от всего как объектов, в том числе и от организма. Свидетель должен упасть в Черную Бездну пустоты (полностью расслабиться), чтобы родиться сияющим недвойственным Духом. Это все еще недостаточно тонкое объяснение, чтобы выразить оригинальное понимание, но я не знаю как это сделать.

Свидетель свидетельствует весь организм как еще один объект среди других объектов. Эти живые объекты имеют линии как границы, отделяющие их друг от друга. Сам самосознающий субъект ощущает себя отдельным от других субъектов и объектов. По сути, другой субъект для него такой же объект, как и все не живое. Он только лишь «самосознающий». Он сознает, худо бедно, только себя. Индивид должен выйти из такого сознания только себя, к сознанию «мы» и «все мы» и далее, все что есть. Все есть проявление Духа. Предельная суть у всего одна и та же. Поэтому в этом предельном сознании или сверхсознании, я есть не только этот организм, эта психика или душа, но и все что возникает. Объекты – это формы одного и того же.

Я –как свидетель - не внутри организма, а за его пределами. Поэтому это не организм передвигается, а объекты мимо организма. Время и движение останавливаются для трансцендентного свидетеля, так как свидетель объемлет все время и все движение. Они находятся внутри свидетеля. Свидетель как Точка – это легкое самозамыкание, не позволяющее ему быть всем.

Осознающий наблюдатель как бы «перемещается» вне организма, его свидетельствуя. Наблюдатель неподвижен относительно организма, но в то же время, поскольку он находится в любой точке пространства, «перемещается» между точками. Любая точка пространства (или времени) является Точкой свидетельствования организма. Она остается неподвижной, поскольку объем осознания неизменен в любой точке пространства. Сам свидетель не двигается относительно организма, поскольку любая точка пространства, относительно которой двигается организм, является точкой свидетельствования. Любая точка, поставленная в бесконечном пространстве, будет его центром. Поэтому не имеет значения, где вы её ставите и куда перемещаете. Я-Точка или Свидетель неподвижен, поэтому возникает иллюзия движения мира, объектов, а не организма относительно среды. При движении на автомобиле, хотя я передвигаюсь относительно дороги, зданий, но, если нахожусь в Свидетеле (поскольку он неподвижен), возникает иллюзия движения среды относительно автомобиля. Восприятие переворачивается.

Свидетель – это внешний организму наблюдатель. Когда я был отождествлен исключительно с телом/умом, то передвижение было всегда движением меня относительно объектов среды. Но когда я могу переходить в состояние Свидетеля, то, вместе с этим, могу менять свое восприятие движения, где я как Свидетель остаюсь неподвижен при движении.

Это относится как к внешним объектам среды, так и к внутренним явлениям – к мыслям, эмоциям, чувствам, движению энергии.

Когда же происходит это как бы внешнее наблюдение за делателем-и-деланием, то это значит, что появился Свидетель. Свидетель видит и делателя и делание, но сам ими не является. Индивид наблюдает и себя, свое «я», и то, что и как он делает. «Я» действует на фоне свидетеля (Я-я). Есть отдельное «я», свидетельствуемое большим Я. Но если внимание обратить от отдельного «я» к самому этому большому Я, то мы попадаем к трансцендентному свидетелю.

По отношению к дыханию. Кто дышит? Дыхание происходит само по себе. Мне не нужно его контролировать. «Я» не дышу. Организм сам дышит и мне не нужно вмешиваться в этот процесс. Но я могу наблюдать этот процесс, выделяя его из других, наблюдать за дыханием. Это наблюдение воздействует на дыхание самим фактом своего наблюдения.

Постоянство существования ТГ – на самом деле это один из тестов на постоянство пребывания в трансцендентном свидетеле или наличию постоянного доступа к нему.

Причинный/каузальный уровень – это когда ты не просто можешь нечто регистрировать как факт, как нечто свершившееся, не просто отслеживать как процесс со всеми его механизмами, а видеть явление, феномен в моменты его зарождения. Причинный (Точка) – это место проявления мира. Здесь ты можешь не просто воспринимать некий не зависящий от тебя факт или даже процесс, а по своей воле зарождать его, воздействовать так, чтобы оно зародилось или не зародилось. Сфера твоего влияния распространяется на само зарождение явления. Нечто может возникнуть, а может и не возникнуть и ты стоишь в истоке этого. Причем это твое воздействие на зарождение-не зарождение, осуществляется едва уловимыми, даже не знаю как сказать, пред-мыслями. Ты стоишь в самом корне зарождения мысли или явления, вообще любой формы. Это центр, где мир из непроявленного, становится проявленным.

В течении дня ТГ теперь всегда присутствует. Но не с постоянной интенсивностью: то сильнее, то меньше. Можно заметить, что его интенсивность увеличивается от соприкосновения с одним и остается фоновым от соприкосновения с другим. Есть эта зависимость от того, что ты воспринимаешь, с чем взаимодействуешь. Это какой-то тест на сферу охвата предмета внимания. Так же, повышение интенсивности ТГ – предшествует продуктивности деятельности или озарению, догадке о чем-то. Как только ТГ особо ярко проявляется, значит сейчас ты достигнешь лучшего результата. Так же это тест на то, в правильном ли ты движешься направлении. Если ТГ сохраняет свою интенсивность или усиливается, то ты двигаешься в правильном направлении. Так же это тест на значимость того, что ты воспринимаешь. Если интенсивность увеличивается от контакта, то значит это ценный контакт.

Добавление 1. Мистика - это то, что идет от непосредственного видения, переживания,состояния,пространства,интуиции, озарения,а не от того, что обычно люди называют "знанием". Если вы транслируете какую-либо концепцию о мистицизме, то это не значит, что вы мистик. Мистик - это тот, кто прежде всего видит, воспринимает, переживает, испытывает, а потом уже "знает". Филологические трудности искажают реальность. 
17 августа 2016г.