Счастье - что оно? Та же пылинка.. Упустишь- и не

Ольга Кураби
Счастье... Мы так часто толкуем о нем,ждём его, надеемся, верим.
  А что же оно такое - наше счастье?Говорят:"Их жизнь была долгой и счастливой". Долгой- да, а вот счастье- одномоментно, на минуту- другую. Радость, удовольствие, наслаждение есть, а счастья уже нет. Оно созревает где- то внутри.Разливается по телу, будто постепенно зажигаются новогодние гирлянды- разноцветно, ярко, горячо! Но как не горят долго гирлянды- проходит праздник и их прячут в коробки, до следующего праздника,так и счастье мимолётно, быстротечно. Вспыхнуло ярким всполохом- и нет его!
  Видимо, потому, что накал чувств в тот момент так велик, что напряжение зашкаливает! Ведь не можем же мы жить, ухватившись мокрой рукой за оголенный провод или сунув пальцы в розетку! Так и счастье, вспыхнув,превращается в тихую радость.
 А если пересчитать все эти минуты, вряд ли наберется на день- два.День - два за всю долгую жизнь. Я попыталась подсчитать, вспомнить свои счастливые мгновения.   Молодость, здоровье, некоторая бесшабашность.Все даётся и переносится легко. Кажется, что впереди - огромная жизнь- без конца и края. Сколько ещё всего можно успеть- не перечесть. Казалось, да- да,мы все успеем. На все времени хватит и столько ещё впереди!
  Сколько ж воды утекло!Ни на что не жалуюсь, нечего Бога гневить! И все - таки... Как же быстро все промчалось.... Как беспощадно и стремительно быстро!Как много мы не успели сделать, не успели сказать главного любимым людям.А многим уже и не скажешь... Вспоминается, как ездили с мужем на рыбалку. Клевало здорово, караси ловились крупные, жирные.Собираю их в сетку и чувствую на себе взгляд мужа- " Ты чего?" - "Радуюсь!" Счастье от этого простого слова,как лучом пронзило, сбило дыхание.Вот это и есть те минуты, которые потом складываются в калейдоскоп человеческого счастья. Те самые минуты, которых набралось на тот самый" день счастья".
  Раннее утро. Вкусный запах щекочет ноздри. Тихонько позвякивает посуда.. Тихие шаги, приоткрывается дверь. Мама! Я же у мамы! Отпуск! Счастье заливает все пространство- мою старенькую маму, меня, взрослую, но все ещё доченьку! Пока есть мама.. Родительский дом, самые дорогие, самые близкие люди рядом. А вот ещё- кормлю грудью дочку. Вдруг она перестаёт сосать и улыбается мне во весь беззубый ротишко!
  А вот младшую приносят после операции...Красная в белый горошек косынка на головке, сомкнутые реснички. Спит.. Сажусь рядом, целую тоненькие пальчики. Жду. Пока ее оперировали,я выдраила палату, помыла окна,до блеска отмыла больничный коридор.Лишь бы чем - то заняться. Недавно потеряла сына, а тут снова беда - оперируют мою малышку. И вот вздрогнули реснички, открылись глазки -" Мама!" 
  Что ещё? Ах, да- море! Конечно, море! Как дочка возилась в волнах, вылавливая медуз-" Мама! Смотри, соплюшки!" Как бросилась ко мне младшая, когда я вернулась из трудной командировки! Обняла худенькие плечики.. родной запах, родной мой человечек. 
  Идём гулять с внуком . Его тёплая ладошка в моей руке- так доверчиво! Ведёт меня на бревно позади дома - " Надо поговорить!" И вываливает свои тайны, свои сомненья. Болтаем обо всем- такое это невероятное счастье! Или пробуждение в реанимации- жива! Вырвалась и на этот раз! И новость- внук родился! В такие минуты понимаешь,что безмерно, оглушительно счастлива!
  Счастье переполняет,переливается внутри разноцветной радугой,и становится страшно. Страшно от того, что этого могло и не быть, что оно может исчезнуть. Ещё момент, который запомнило сердце- Вечер.. Дома я и муж. Я - с вышивкой, он- за компьютером. Вроде все, как всегда, но вдруг сердце до боли пронзает ощущение немыслимого счастья- это мой дом, мой муж- какое счастье!
  Но почему, почему, когда люди оглушительно счастливы, непременно присутствует страх? Словно они неразделимы,счастье и страх, как сиамские близнецы. Чтобы мы поняли, как все хрупко и непостоянно? Чтобы ценили каждый миг? Чтобы затаили дыхание, не спугнули?