Меня зовут Изольда 27

Ольга Юлтанова
27

     Зоя подняла глаза на сидевшего рядом Левушку. Он молчал и терпеливо ждал. Чего? Признания, что она ЗНАЕТ теперь так много? Или просто какую-нибудь глупую сказку про фантастические совпадения внешности двух молодых дам из разных эпох? Кто он такой вообще, откуда взялся? В том, что он действительно работал в музее, можно было не сомневаться, но вот с какой стати он появился вдруг в жизни Зои? Просто случайность, или что-то большее?
- А если я скажу, что это не моя тайна, и я не имею права ее раскрывать? – спросила она и в упор посмотрела на молодого мужчину.
     Странно, он нисколько не смутился. Просто приподнял брови и моргнул. Помолчал, пристально разглядывая Зоино лицо. И не было в его взгляде ничего подозрительного, Лева просто сидел и смотрел на нее, как, наверное, смотрел на какую-нибудь старинную картину из своего музея. Ну, например, на ту самую - «Портрет дамы в зеленом».
     Щеки Зои запоздало начали покрываться румянцем. Ну вот, не хватало еще краснеть перед совершенно незнакомым человеком! И из-за чего? Зоя прекрасно понимала, что имеет полное право не говорить ему ничего, совсем ничего. Да кто он такой вообще? С какой такой стати он свалился на ее и без того задурманенную в последнее время голову?
- Зоя, мне совсем не интересны чужие секреты… - проговорил Лева, не отводя от нее глаз. – Можете мне не верить, но у меня ко всему этому чисто профессиональный интерес!
     Он покусал нижнюю губу, поерзал на скамейке. А потом погрузился в объяснения. Говорил он хорошо, не запинаясь и не тараторя, хотя видно было, как затронутая тема на самом деле его волнует. Еще бы – открыть тайну старинного безымянного портрета! Зоя и сама читала, что такие открытия делают, но чаще всего тайная завеса поднимается над портретами каких-нибудь военных или вельмож, ведь именно о них можно отыскать хоть какую-то информацию в архивах, пусть даже самую малость…
     А тут всего лишь какая-то безвестная молодая особа в зеленом платье. И обстановка вокруг нее довольно простая, не похоже, чтобы это был какой-нибудь дворец, а стало быть и девушка вряд ли великих кровей…
     Зоя слушала Леву и думала, что пусть даже эта дама в зеленом будет самая небогатая и мало кому известная, но то, что она, скорее всего, имеет отношение к самой Зое, делало ее очень дорогой и близкой.
     И Лева все-таки большой молодец, что сумел отыскать ту крошечную толику сведений о «жене офицера». А в том, что он на девяносто девять процентов связал Зою с этой девушкой, можно даже не сомневаться… И, если захочет, то сможет и до всего остального докопаться. Про кольцо и все, что с ним связано он, правда, вряд ли узнает, но про ее родство с дамой с портрета может. Наверняка может.
     И тогда Зоя пошла самым простым путем. Она сказала Леве правду. Самую настоящую правду, только очень сильно упростила свой рассказ, опустив лишние по ее мнению детали.
     По Зоиным словам выходило, что она и сама недавно начала узнавать историю своей семьи. Она созналась даже в собственном грехе – в том, что буквально несколько месяцев назад удосужилась спросить у матери имя своей прабабушки. Почему она так долго тянула? Тут Зоя была предельно искренна – не задумывалась как-то до сих пор. Просто жила и не думала. А теперь, видимо  в силу своего возраста (пора уже, как говорится, за ум браться!), задумалась о предках. Правда, столь далеко, как Леве, ей в своих поисках продвинуться не удалось. Узнала только про сосланных после революции прабабушку и прадедушку. Но такие «секреты» есть почти в каждом семействе нашей страны. Увы…
     Тут Зоя примолкла. В принципе, ему и так достаточно. Можно красиво поставить точку, поблагодарить за новую информацию и откланяться.
     Что, собственно, Зоя и сделала. Она искренне поблагодарила Леву и поднялась со скамейки.
- Извините, Лева, но давайте оставим теперь все как есть. У вас имеется достаточно сведений о картине, я увидела портрет одной из своих прародительниц. Подробностей о прошлом мы теперь уже не узнаем, да лично мне оно и ни к чему. Спасибо вам еще раз. Всего доброго.
     В огромных синих глаза мелькнула вдруг такая растерянность, словно у Левы в совершенно безлюдном  месте из рук неожиданно вырвали кошелек. Кто? Как? Почему?
     Но он тут же вскочил и, пряча погрустневшие глаза, довольно галантно склонил голову.
- До свидания, Зоя…
     Ее имя он произнес немного протяжно, словно пробуя на вкус. Она заметила это, но не поняла – почему он так сделал.
     «Почему он так – Зо-о-я?» - подумалось ей вдруг, когда она уже отошла на весьма приличное расстояние от скамейки. Но Зоя тут же пожала плечами. Подумаешь! Может просто показалось…
Продолжение:http://www.proza.ru/2018/05/04/860