Настоящий водитель должен видеть 26 объектов

Виктор Комосов
                "Настоящий водитель должен видеть 26* объектов внимания"

 (Рецензия на статью Василия Чечельницкого (псевдоним, полковник Чечель) «Трудно понять логику непрофессионала»)

*В названии приведена крылатая фраза Евгении Никандровны Ханаевой: «Настоящий водитель должен видеть 26 объектов внимания»


    Хорошее название статьи. Это правда, что "...Трудно понять логику непрофессионала...", хотя профи тоже разными бывают. Те из них, что живыми выходят из передряг, тоже ни в какую логику не вписываются обычно:))))

    Не знаю, нужно ли приводить назидательные примеры автомобильных аварий - известно, что люди не любят нотаций и учёбы на чужом опыте, предпочитая свои "шишки" набивать. Многих из них даже божья кара не очень пугает.

  За свои 23 года официального водительского стажа, я очень хорошо понимаю профессиональных водил, которые, насмотревшись на безумных дорожных боровов, порою мечтают иметь на борту своего авто надёжный турельный пулемёт:))) Особенно, когда те на красный свет рысачат или на встречной полосе, при обгоне, нагло идут в лобовую атаку, рискуя своей и чужими жизнями. Может в этом фантастическом предложении и есть небольшая доля истины. Потому, что между кавказцам, обвешенными кинжалами или мушкетёрами с острыми шпагами, матерные слова, обращённые к друг другу, обычно редко звучали мимоходом - холод неотвратимой стали имеет не 100%-й, но хорошо освежающий эффект, который заставляет людей взвешивать свои слова и поступки.

  Дорожное хамство и дурость можно вылечить только воспитанием культуры вождения и неотвратимостью наказания буквой закона.

  А вашему Готлису-водителю браво за манеру езды, такую я уважаю и приветствую. Сам стремлюсь к подобному уровню вождения и другим советую. Вы описали этот стиль так: «…этот водитель мозгами едет далеко впереди своего джипа и прогнозирует ситуацию на дороге за несколько моментов до того как она начнётся…». Тут подпишусь под каждым словом. А для примера приведу малоизвестный и неожиданный факт.

   Совсем недавно узнал о том, что известная советская актриса Евгения Никандровна Ханаева была отличным водителем и страстным автолюбителем. Её уровень вождения отличался бойкостью и уверенностью, настолько, что не каждый мужчина-водитель мог тягаться на дороге с этой умелой женщиной. Из воспоминаний актёра Александра Колягина стало известно, что Ханаева жёстко и строго, словно профессиональный инструктор, учила его азам вождения. Она говорила ему: «Саша запомни, ты должен иметь двадцать шесть объектов внимания». Колягин признался, что тогда это была для него непростая задача. Он максимум насчитывал девятнадцать-двадцать дорожных объектов внимания: «…светофор, пешеход, разделительные линии, машина слева, справа, сзади,…».

   К сожалению, вынужден здесь отметить, что саму Евгению Ханаеву это правило не смогло уберечь от злого рока судьбы. Однажды перед ней резко затормозила машина, Евгения быстро ударила по тормозам, но столкновения не смогла избежать, при этом она повредила себе шейные позвонки. Два дня она ощущала боль, но она прошла. Через два-три месяца эта боль появилась опять и уже не проходила до конца жизни актрисы. Роковое смещение шейного позвонка стало причиной её смерти. Но мало кто знает, что последние годы своей жизни Ханаева продолжала мужественно выходить на сцену и сниматься в кино, находясь в состоянии ощущения постоянной боли.

  Разбирать её последний автомобильный полёт, наверное, неблагодарное занятие. Тут нужно вспомнить, что это был человек непростой судьбы. Она была отпрыском состоятельной московской семьи и была «белой вороной» в театральном коллективе, живущем от получки до получки. В своей жизни она совершила странный для женщины поступок – бросила своего сына-школьника, полностью оставив его на попечении бывшего мужа. В зрелом возрасте судьба улыбнулась Евгении, к ней пришло сильное чувство любви к своему партнёру по сцене Льву Иванову. К тому же, профессия актёра не так легка, как кажется стороннему наблюдателю. Она требует от актёра постоянного внимания. Ею постоянно заняты мысли. Не зря же мы видим мало директоров за рулём автомобиля потому, что это очень напряжённый труд думать о деле и управлять автомобилем - это несовместимые занятия.

    Трудно сказать наверняка, но применительно к аварии, можно отметить, что для безопасного вождения техники, скорее всего, будет недостаточно только наблюдать нужное количество предметов внимания, тут ещё нужно, как Готлис делает – полностью вовлекаться в процесс управления. Для ясности приведу цитату из статьи Василия Чечельницкого (псевдоним, полковник Чечель) ««Любовь под номером 3Б». Этот автор пишет: «… А небо страшно не любит, когда, находясь в воздухе, думают не о нём. Отсюда и «растут ноги многих неприятностей», которые происходят с лётчиком в полёте, будь то непонятные отказы техники или необъяснимые ошибки в технике пилотирования….».  Так о любом общении человека с машиной можно сказать. Возможно, что в том роковом случае Ханаевой не хватило той полной отдачи процессу управления, чтобы правильно просчитать все дорожные ситуации и соблюсти необходимую, для манёвра, безопасную дистанцию движения.

Желаю всем водителям вдумчивого безопасного вождения.