Письмо другу

Герцег Гирьонский
  Хочу тебе рассказать историю, которая произошла со мной в 2017 году. Произошло все во время экспедиции при восхождении на Пик Ленина в Киргизии.Так как времени у меня там было достаточно (22 дня), я сначала понемногу практиковал медитацию, минут по 40 в отдалении от "Базового" лагеря посидеть в позе лотоса. В ввиду специфичности кровообращения в горах и как следствие сильных отеков и болей данный способ откинул и стал просто лежать на коврике. Места старался менять, иногда это были вершины небольших холмов, иногда удобные площадки около ручья ледника, где не было ветра и лишних шумов. Так вот примерно к середине экспедиции я научился очень быстро абстрагироваться от внешних раздражителей: запахов, звуков, температуры и ветра. Получилось как-то само собой, цели чего-то достичь не было, было желание погрузится в себя, либо слиться с горой. После медитации я чувствовал себя более отдохнувшим, чем даже ото сна, которого там катастрофически не хватало.
       На 14 день восхождения, после прохода "ножа" при выходе на плато (высота около 6 600 м.) я почувствовал, что теряю боковое зрение. Это произошло очень быстро, фокус сместился в центр, все стало намного отчетливей и ярче. Я испугался, что получил ожег сетчатки и начинаю терять зрение, поэтому остановился на время и постарался успокоится. Проверив очки понял, что это было невозможно, повредить глаза я не мог, так как ни на минуту "защиту" не снимал, и проблемы только с боковым зрением вперед я видел просто великолепно. Минут через 5 почувствовал, что "распадаюсь". Описать это не могу, потому что слов наверное не подберу, а образно это выглядело примерно так: Меня стало "много", центр один, но я есть и немного впереди, и повыше сзади. Это было настолько необычно и потрясающе, что я наверное даже не дышал. Это была СВОБОДА!! Наверное настоящая свобода, от всего, от света, холода, звуков и даже тела. Мне показалось, что добавились цвета, которые я никогда не видел, звуки которые никогда не слышал, но самое необычное, рядом было что-то сильное, спокойное и манящее. Через миг я запаниковал,мысль: "Наверное так и выглядит смерть парень, ты умираешь." заставила меня сделать шаг вперед и пойти дальше. Это состояние уходило постепенно, я как будто втягивался в себя. Шагов через 30 прошло совсем и вернулось обычное зрение. Что это было, я не знаю, но точно уверен хотел бы испытать это снова.