Коротыш

Владимир Глушков 2
           Мы с  Мишкой, шустрым семилетним пацаном, жили на одной лестничной площадке, в квартирах напротив, и часто бывали друг у друга дома. Я был старше его на два года,  но инициатива во всех делах исходила от него.

           К Мишке я ходил, как к себе домой, и на этот раз пришёл к нему запросто. Отец работал, мать ушла по своим делам.
 - Чем занимаешься, Миха? Спросил я друга.
 - Хочу, чтобы насос сам крутился, а то рукой тяжеловато, – ответил тот.

              Мишка сидел за столом и крутил рукой барабан какой-то тяжёлой штуковины. Через эту штуковину была пропущена тонкая трубка. Она соединялась с футбольной камерой, наполненной водой. Мишка отсасывал воду и сплёвывал её в кастрюлю. Мне он озадаченно сказал, что это насос, который он изобретает. А корпус его принёс батя с работы.

             Мишкин отец, Степан Митрофанович, полноватый, с выдающимся брюшком мужчина, по прозвищу Огурчик, ходил всегда в рабочем комбинезоне. Он отличался добродушием и недобритым лицом, работал электриком на Меланжевом комбинате, и частенько приносил какие-нибудь безделушки, не нужные на производстве.

              Мишка любил ими играть, и теперь стал обладателем интересной штуковины, что оказалась тяжелее чугунного утюга. Из неё торчали какие-то проводки в матерчатой изоляции. Но Мишка  не знал, что с этим делать.

              - Давай, включим его в розетку. Проводки же торчат, – предложил я.
 - Я хотел включить, но до розетки далеко, – ответил Мишка.
 - А что, у вас проводов длинных нет, чтобы надставить? Батя же электрик…
 - Да где-то был моток, сейчас поищу, но боюсь – батя ругаться будет...
- Если насос заработает, то батя ругаться не будет, – сказал я Мишке, хотя в его затею не особо верил.

            Под кроватью Мишка нашёл небольшую бухту медного двужильного провода в прозрачной изоляции. Жилы были толстыми и жёсткими, но до розетки провод доставал.

            Мы подсоединили проводки агрегата к проводу, и Мишка обильно обмотал места присоединения чёрной изолентой.
 - Втыкай в розетку! – скомандовал он.
 - Лучше ты втыкай. Я же не хозяин в квартире. А вдруг что-нибудь случиться?..
 - Но ты же придумал, да и годов тебе побольше. Чего боишься-то?..
 - Да не боюсь я! Долго воткнуть что ли?..

                Я дрожащей рукой взял провод и воткнул в розетку. Раздался треск. Полетели искры. Розетка обуглилась. Мы оба испугались а Мишка попробовал включить свет, но лампочка не засветилась. Что случилось, никто из нас не знал.  Я засобирался домой, от греха подальше. Внутри у меня что-то трепыхалось. А Мишка, уже потом, сказал мне, что я был бледный, как стенка.

               Вечером, отважившись выйти на улицу, я на лестничной площадке увидел Степана Митрофановича и не на шутку испугался.
 - Лёнька! Ты что у нас натворил? – строго спросил он.
 - Н-н-ничего. Мы с Михаилом штуковину, которую вы принесли с работы, хотели включить в розетку, чтобы крутилась…

                - Молодцы! Коротыш устроили. Розетку сожгли.  Пробки перегорели. Хорошо хоть сами живые остались…
 - А Миша выйдет гулять? – спросил я Степана Митрофановча невинным голосом.

                - Мишка порку получил. Теперь в углу стоит. Завтра увидитесь. Тебя бы тоже наказать не мешало. Всё твоей матери расскажу…
Но матери некогда было со мной заниматься. Она работала по сменам, и меня  даже не заругала, только вздохнула тяжело.

                Так прошло моё первое знакомство с электричеством. Впоследствии я стал энергетиком цеха одного из заводов. А потом и Мишка влился в нашу когорту. Мы узнали, что тяжёлая штуковина, не что иное, как приводной электродвигатель автоматического выключателя. По-видимому, он был сгоревший. А коротыш, это всего-то на всего, короткое замыкание в электросети…

                04.05.18г.