Мани-мани

Владимир Комогорцев
   Любите ли вы деньги? (в оригинале театр) - НЕТ!
   А уж как они меня не любят. Конечно в этом есть что-то иррациональное, вроде бы делаю то же что и финансово-успешные индивиды, ан нет - мимо кассы.
   В этом направлении случаются и положительные моменты, вот например иду мимо вокзала(!) и вдруг - шлеп - и прямо под ноги катится туго скрученная связка купюр не мелкого номинала, кто-то убегает и как из под земли доброхот - мол поделим пополам. Господи, как же так, человек в дороге, остался без денег, догнать его и вернуть, машинально излагаю. Не тут то было, искуситель навязчив, а уж когда выныривает "разиня" с укорами до меня доходит - разводка. Впрочем и у ловкачей туго ворочается, как так - безусловный рефлекс обязан был сработать.
   Вы не думайте, что это для рекламы себя, пушистенького затеял разговор. А то вот мол не прослезитесь, не вознаградите сторицей добродетель, так сразу жадность и обуяет, начну я все что плохо лежит прикарманивать. Нет, скорее это по глупости, воображения не хватает, как можно не заработанное тобою считать своим.
   Никоим случаем не утверждаю что обладатели состояний вовсе люди бесчестные. Может изначально, когда поток достатка переполняет ихнюю мошну, они не догадываются об мутном первоисточнике, но вот (как мы помним по Островскому) кодекс чести среди своих непоколебим. Приведу пример, один шапочный знакомый рассказал, что как-то выпивая с приятелем предложил пари на двести тыс. зеленых, что с этого дня и в течение года ни капли спиртного в рот, ну и заключили, думаю он с блеском вынес схиму, что впрочем позднее не избавило его от схимы банальной старческой немощи, зелень не проросла подснежниками вечной молодости.
   Вражды особой с деньгами в отношении себя тоже не наблюдаю - ко дну не пускают, но и взлететь не - дают, за ноги держат.

   Стоит однако деньгам скопиться в руках одного держателя сверх некоторой меры и с ним происходит метаморфоза: хочешь как прежде друга по плечу потрепать, руку тянешь, ан робость одолеет - рубашка сразу видно дорогая, отутюженная, еще помнешь-запачкаешь. Раньше в цеху и намека не возникало, а тут нате, будто на пьедестал вознесен.
 - Хочу вас много, - заклинал он раньше, а теперь:
 - Сделай нас больше, еще больше, еще!, - это уже ему предъявлен целковый ультиматум.
 - Куда уж больше, - это мы со стороны.
 - Ты ничего не понимаешь, вон твой конкурент перегнал тебя на целый миллион!
   И мой друг чувствует себя как за штурвалом гоночного Феррари - да, надо подрезать соперника, обойти его на вираже лимона на два, да что уж там - на десять!
   А что чувствуют те кто меряется миллиардами?! Хотя может и обычные чувства для них мелки? Вряд ли нам-простым их понять, я и на миллион-то не нафантазирую, вот если пенсию на десятку прибавить, тогда да, знаю в какой магазин бежать. А миллион? Нет, нет, дайте отдышаться, подумать, а то голова кружится.
   Солнышко оседлало февральское небо, подснежники назло Красным Книгам заполонили окрестности, тепло, думать лень - и все бесплатно! От "Вдовы Клико", да хоть и от новосветовского игристого не отказался бы, да разве в этом Счастье? Портвейн "Алушта" если не отвлекаться от простого житейского счастья тоже подойдет.
- Раздай ты свои миллиарды страждущим, сядь рядом, на верхушке развалин генуэзской крепости, пригуби как и я из горла, вот и смысла никакого не надо,
а топ-модель твоя подождет - шоппингом перекантуется.