Сказка о бесстрашном воробушке

Татьяна Чижик
   Весенним днем в одном гнезде появились маленькие Воробушки. Их мама Воробьиха по имени,  Чик, и папа  кормили их вкусными червячками. Они были прожорливые, и все время горланили, просили, есть, поэтому быстро росли. Их родители по очереди приносили им корм.
 
   Примерно на 10й день после их рождения птенцы пробуют летать, в этот то  день и произошла эта история.

    Мама Чик улетая сказала своим деткам:
– Смотрите, внизу разгуливает хозяйская кошка! Она так и норовит выманить вас из гнезда, а затем съесть одного из вас.
   
   Чтобы она вам не говорила, не слушайте ее!
 
   Предупредив своих детей, она улетела,  за кормом. Птенцы остались в гнезде ее дожидаться. Они прыгали там и как всегда о чем-то спорили.

   В гнезде всем командовал Воробьишка Чирк. Он среди своих двух сестер был самый старший, который появился на свет.
   
  Хозяйская кошка наблюдала за ней и как только их мама скрылась из виду, она незаметно подкралась к дереву и стала взбираться  к их гнезду.
 
   Это увидела одна из сестер Чирка испугавшись, сказала:
– Смотрите, она ползет к нам!

   Маленький Чирк сказал им:
–  Не бойтесь,  я что-нибудь придумаю, чтобы ее отпугнуть!
    Пусть попробует нас съесть, я ее как клюну в нос!
 
   Но, не успев договорить эти слова, они увидели лапу кошки, которая хотела схватить гнездо за край и скинуть его на землю.
 
  Чирк клюнул ее лапу. Кошка этого не могла почувствовать, так как его клювик был таким маленьким, что ей это было совершенно не больно.
 
   Тогда он встал на край гнезда и сказал ей:
– Слышишь ты серая проныра тебе не удастся съесть моих маленьких сестричек. Лучше съешь меня!
   Смотри,  я полечу вниз на землю. Вот тогда и ешь меня.
   
   И он устремился вниз. Но как только он стал падать вниз, его крылышки расправились, и он полетел. Этому он даже сам удивился.

   Чирк сел на пенек, и стал дожидаться кошку. Она мигом спустилась к нему. Он от страха сначала не мог проронить прокричать Чирк!!!
   
   Но постепенно его страх прошел, и он решил ее подразнить. По рассказам своей мамы знал, что как только их крылышки окрепнут, и они смогут летать,  она их будет брать с собой в поле за червячками.
 
   Он подумал, если я могу уже летать,  значит,  смогу улететь от кошки. Так он и сделал.

   Когда она подкралась близко к нему, он взмахнул крыльями и перелетел дальше на ветку своего дерева.

   Кошка, от неожиданности увидев то, что он может летать, приготовилась к прыжку.

  Куры  на хозяйском дворе наблюдали за их поединком и кричали:
– Не робей, Чирк!  Не робей, лети выше!

  И Чирк перелетал с ветки на ветку еще выше.  Кошка тоже прыгала за ним. Пытаясь схватить его своими когтями. В один момент она даже поймала его за хвост. Но он оказался юрким и выскользнул из под ее лапы. Оставив на земле перышко от своего хвостика.

  Так они прыгали друг от друга, пока Чик не оказался около всего гнезда.

   Его сестры наблюдали за ним. А когда он прилетел к ним в гнездо, они от радости тоже захлопали крылышками и тоже перелетели из своего гнезда на веточку.

   В это время прилетела их мама, она увидела, что ее дети вылетели из гнезда,  и обрадовалась этому.

   Мама сказала им:
– Я смотрю, вы без меня решили покинуть гнездо?

   Чирк сказал ей:
– Нет, мы бы не сделали этого,  если бы хозяйская кошка не залезла к нам в гнездо своей лапой.
   Я решил спасти своих сестер и вылетел из гнезда на землю. А там я состязался с ней кто из нас быстрее.
 
  Кашка за мной прыгнула, а я упорхнул прямо из ее когтей. Смотри моё перышко лежат там внизу на земле. Меня чудом спасли мои крылья.
 
   Затем я перелетел выше на наше дерево, и так я ее дразнил, пока она не смогла меня достать.
  А еще я там видел,  какие-то зернышки на земле.

– Это пшеничные зерна. Ими кормятся куры хохлатки из курятника. Я с ними дружу, и они меня часто  угощают зернышками и крошками.

   Чирк, слушал маму и сказал:
– Мне тоже хочется отведать крошек и зернышек. 

   На что услышал ответ:
– Не спеши, придет время! А сейчас мне хочется увидеть, как вы летаете.

   Она взмахнула крыльями, и все семейство полетело в низ к курятнику.
  В это время там прохаживался гордый Петух отец  его Куринного царства. Он, увидев Воробьиное семейство,  сказал:
– Я вижу соседка, твои дети выросли и научились лететь!

– Да!  Пока я летала им за кормом в поле,  у них произошла встреча с кошкой.

   Она нам тоже приносил много беды. Недавно стащила цыпленка. За что была наказана хозяйкой. Но это ей в пользу не пошло! И она решила наведаться к вам в гнездо. Я видел, как твой сынок сражался с ней.
   
   Он герой!  Он молодец спас своих сестер он ее страшных когтей. От меня кошки тоже достается. Когда она приближается к моим цыплятам, я налетаю на нее и клюю ее. Она меня боится, поэтому редко захаживает к нам в курятник. 

   В тот день, когда она стащила цыпленка,  я был далеко от него. Поэтому она воспользовалась этим и съела его.
  А твой сынок  молодец не испугался, придумал свою хитрость, ему положен приз несколько зернышек и крошек от меня.
 
   И Петух каждому из них разрешил съесть по два зернышка и несколько хлебных крошек.

   Он стоял радом с ними и сказал:
– Многие говорят, что вы Воробьи маленькие воришки, но я этого сам про вас сказать не могу. Мой дедушка,  рассказал мне, почему вас называют воробьями. Есть много тайн вашего названия.
   
   Первая тайна если это слово разбить на две части, получается  «Вора – бей! Вора – бей!» Значит, воробушек-то воришка!

  А что же он ворует? Наверное, зернышки!
  А еще что? Крошки!
  У кого воробей зерна да крошки ворует? У голубей, собак, кошек и даже у людей. Их семейство сказал мне дедушка очень юркое, из-под носа  могут крошку ухватить крошку.

  Вот и получается, что пока другие зазеваются, воробей тут как тут – зернышко утащит.
   И в этом «вора бей» звучит ваш характер, а значит что шустрый, проворный, хитрый, драчливый, смелый и очень задиристый.

  Вторая тайна, что воробей вовсе и не вор. А то, что слово «воробей» произошло от древнего слова  «вор». От этого «вор» произошли такие известные нам  слова  как «забор» или «ворота».
 
   Чирк слушал его и спросил:
– Почему же тогда «воро — бей»?
   В это время прилетел к ним папа воробьиного семейства и сказал:
– Я отвечу на твой вопрос. А потому что воробей — это птичка, которая на заборе и на воротах сидит, рядом с человеком давно живет.

 
 У  меня другое мнение. В основе слова «воробей» слово «ворк» — ворковать, ворчать. И получили свое название воробьи за то, что они беспокойные и все время чирикают,

   Наевшись, они  поблагодарили за угощение и полетели обратно в гнездо.
   С тех пор они все вместе своей маленькой стайкой летали за кормом в поле. Были не разлучены благодаря находчивости маленького Чирка  их спасителю.

  И не было такой веточки, чтоб они не сидели на ней.  Везде был слышен звон их чириканья.
 
Прилетев к гнезду семейство, село на ветку и их папа начал свой рассказ:
– В природе существует много народных примет, связанных с нашим поведением, к примеру, если Воробей купается в пыли – это к дождю, а если нашел емкость с водой и барахтается там – к засухе.
   
   Воробьи встают очень рано, когда еще темно, и громко чирикают. Пока на улице светло, они ищут себе корм.
  Воробьи  птички очень бойкие, себя в обиду не дают, еду себе добывают сами.

  А на ночь Воробышки собираются снова в стайку, прижимаются друг к дружке, чтобы им было теплее, и так ночуют.

  Каждая Воробьиная стайка имеет своего сторожа.  Этот  воробей, всегда внимательно смотрит вокруг, когда остальные заняты делом.

    Если заметит кошку или ястреба или другого врага, сразу резко закричит «Чррррр», «Чррррр», и все Воробьи успеют улететь.
   
  Мы воробьи приносим большую пользу людям и природе. Однажды в нашем Воробьином семействе произошел такой случай.

   Когда-то в Китае было уничтожено множество  Воробьев. Потому что китайский лидер решил, что в их государстве много воробьев и прочих птиц, которые поедают урожай.
  Он издал приказ об истреблении именно пернатых птиц.   Но Воробьям повезло меньше всех.
   Миллионы китайцев, включая детей, приняли участие в истреблении пернатых.  Погибло множество птиц  особенно Воробьев.

   Мы Воробьи не можем длительное время находиться в воздухе, и стоит не дать нам сесть на землю или дерево в течение 15 минут нашего полета, как мы падаем замертво.
   
   Люди учли этот факт и начали шуметь, размахивать палками, флажками и не давая тем несчастным птицам отдохнуть.
   Обессиленные полетом птицы падали замертво на землю. Таким способом было уничтожено миллиарды  Воробьев.

   Народ ликовал этому, потому-то в следующем году Китай собрал большой урожай своих зерновых.

   В правильном решении их правителя тогда никто не сомневался. Но люди стали замечать, что на их полях стало больше гусениц, саранчи и прочих насекомых, которые были прожорливее воробьев. Но тогда это никого не насторожило.

  А на следующий год, и год спустя,  весь урожай был полностью съеден  этими злыми  беспощадными вредителями! Люди  остались без урожая! В стране начался голод. Потому-то мы Воробьи,  до того, как созреет урожай, питаемся гусеницами и саранчой и прочими букашками. В это время  нам необходимо кормить свое потомство.

   Тогда  Китайское руководство, осознав весь ужас  своего приказа, а потом произошедшего после этого обратились к соседям  с большой просьбой прислать в Китай воробьев.  Что и было сделано.
 
   Большое количество наших бабушек и дедушек отловили и перевезли на новое место жительства. Там им было над, чем поработать!

   С этого момента в там началось заботливое восстановление нашей популяции, а мы были объявлены лучшими друзьями их  народа. По всей стране были установлены тысячи кормушек с зерном.
 Вот так  мы маленькие  непоседы по прозвищу  Воробьи помогаем людям.

  Вот получается, что в нашей маленькой стайке мы назначаем сторожа в лице нашего Чирка. Он  сегодня показал свои способности в сражении с кошкой.

  Значит, он всегда будет в дозоре! И нам не будет грозить беда!
  Наш  Чирк по характеру птичка смелая, даже очень драчливая!