Лечение перелома голени

Сергей Заика
Мужчина. 49 лет. 176см. 80 кг. Перелом обеих костей голени левой ноги.
Спустя  почти две недели нахождения на вытяжке, ушел отек и предложили операцию — остеосинтез с помощью металлической пластины и шурупов. У меня есть знакомый хирург-травматолог и я решил, что продолжу лечение у него, поэтому от операции отказался. Наложили гипс выше колена и выписали, пообещав, что без операции будет срастаться год,  с угрозой образования ложного сустава. На такси, в сопровождении знакомой, приехал домой. Позвонил знакомому хирургу-травматологу, выслал ему по вайберу рентгеновские снимки и спросил стоит ли делать операцию и можно ли обойтись без нее. Так как с момента перелома прошло больше двух недель, процесс заживления в разгаре, без операции обойтись можно, ходить в гипсе два месяца. О-о!!! А где же обещанный год?
Для удобства ношения, с помощью обломка пилы по металлу, вырезал в гипсе отверстия — слева от колена, на косточках голеностопного сустава (чтобы не давило, в эти места, при наложении гипса, должны были подложить мягкие подкладки) и на ступне укоротил гипс, а то прям до пальцев замуровали.
Ношение гипса неприятно — ощущение что нога застряла в трубе, приводит к легким приступам клаустрофобии. Иногда, особенно по ночам, ногу сдавливает, видимо из-за отека. При наложении гипса, сестра подтягивала каждый виток, несмотря на мои протесты. Этого делать нельзя — гипсовый бинт нужно свободно раскатывать ( это я узнал из интернета). Но в нашей медицине царит произвол — ничего не объясняя лечат как сами хотят.
Спустя полтора месяца моего домашнего лечения с помощью гипсовой повязки, ночью я не мог уснуть — ногу сдавливало. Под отверстиями, вырезанными чтобы не давило, был чулок, который надевают на ногу, перед наложением гипса. Я разрезал чулок чтобы посмотреть в каком состоянии кожа и обнаружил что она синеватого цвета. Испугался. Разрезал гипс вдоль, расширил разрез, вставил в него специально вырезанные деревяшки и замотал в в четырех местах скотчем. Стало легче. Решил что утром поеду в больницу.
Спал мало. Еле дождался восьми утра, стал звонить знакомому доктору, но не дозвонился.
Взял такси и поехал к родной сестре — там недалеко больница. В сопровождении сестры попал на прием к доктору, где сделали, кроме прочего, контрольный снимок. Минимальные признаки сращения — заявил доктор, и отправил к заведующей травматологией.
Без операции никак — сказала заведующая, предварительно поинтересовавшись моей платежеспособностью — вставим,через разрез ниже колена, штифт. Титановый штифт, однако, стоит как золотой. Почему-то.
Я не жадный, но ногу жалко —  снова звоню знакомому доктору, дозваниваюсь, отправляю свежий снимок. Все нормально — говорит знакомый доктор — никаких операций. А между тем, мной уже занялись и сделали удобную лонгету ниже колена, вместо старого гипса. Когда ногу вынимали, я видел что нога нормального цвета, не болтается, все с ней хорошо. Со скандалом отказался от операции и вслед услышал что может и срастется моя нога  - у дураков срастается. Поехал к сестре, а позже к матери — у нее решил остаться до выздоровления.
Пришло время делать очередной контрольный снимок. Это не далеко от мамы, поэтому, в ее сопровождении пошел на костылях своим ходом. Срок уже больше трех месяцев, все идет как надо, по совету знакомого доктора уже иногда слегка принаступаю на ногу. Новый доктор посмотрел предыдущие снимки и отправил делать очередной. Посмотрел свежий снимок, задумался, поинтересовался моей платежеспособностью — сращения нет и не будет, инвалидность и все такое (линия излома на рентгеновском снимке видна  очень долго, пока костная мозоль не окостенеет. Пациент видит, что да, перелом еще не сросся. Этим можно пугать неосведомленных лохов). Будем вас ложить в стационар, и тут же звонит заведующей, мол, принимайте пациента от меня. Но доктор, я пришел лишь за контрольным снимком, и буду решать что делать лишь посоветовавшись со знакомым доктором, что и делаю все время. И только после этого, уходя, я услышал дельные, полезные советы — ногу из лонгеты можно вынимать, мыть, мазать детским кремом, следующий снимок через месяц, все будет хорошо.
Дома ногу вынимали из лонгеты, мыли, мазали детским кремом. Лонгету я надевал только для сна. Сейчас обхожусь без лонгеты. Три с половиной месяца после перелома — вроде все нормально. Может быть и наступать на ногу уже можно, но я еще боюсь — только слегка наступаю.
Как в результате срослась нога, потом допишу.
-:-:-:-:-:-:-:-
И вот, дописываю спустя два года, чтобы быть уверенным что все ок. Хожу, бегаю и прыгаю) Без консультации, которой можно было бы доверять, я долго боялся наступать на ногу. Пошел только спустя полгода после перелома. Думаю что надо было гораздо раньше. Природа свое дело знает. Фиксация, хорошее питание и время - все что нужно для сростания перелома. Даже с таким зазором между отломками как у меня.